Большие трагедии
Малой сцены
Малая сцена НОВАТа стала площадкой для уникальных постановок. Камерные оперы, которые можно увидеть здесь, — редкие постановки, многие из которых идут только на новосибирской сцене. Формат этих спектаклей дал возможность артистам и режиссеру говорить со зрителями на совершенно особом, новом языке. Читайте, смотрите и слушайте.
Я задействован практически во всех операх, которые идут в Малом зале. Одной из первых постановок после ремонта в нем стала опера «Франческа да Римини». Сперва было довольно сложно из-за близости зрителей — с Большой сцены их не видишь, а тут — буквально глаза в глаза. Там по роли я сажусь на такую приступочку перед сценой в смятении и любовных страданиях и сам с собой веду монолог — буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей.
Алексей Зеленков,
солист НОВАТа
И они, конечно, замирают в это мгновение — происходит совершенно волшебный момент общения со зрителем.
И это новый и очень ценный опыт и для нас, артистов, и для тех, кто в зрительном зале.
Я всегда считал, что оперный певец — это не только певец, но и обязательно артист. И в гениальной, на мой взгляд, опере «Франческа да Римини» у меня очень интересный персонаж — Ланчотто Малатеста. Он гневливый ревнивец, но он очень сильный человек. И там, конечно, необходима сильная актерская игра.
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
Эта одноактная опера Рахманинова идет на сцене достаточно редко. Интереснейший сюжет, взятый из «Божественной комедии» Данте, он и сейчас интересен: любовный треугольник античный, обычный. В великой музыке Рахманинова здесь столько страсти, такой русский веризм!
Вячеслав Стародубцев
главный режиссер НОВАТа
«Франческа да Римини» — одноактная опера Сергея Рахманинова. В основе либретто — трагическая история влюбленных из Римини, описанная Данте в Пятой песни первой части («Ад») «Божественной комедии».
!
В этом спектакле хор выступает как отдельный персонаж — как в античных трагедиях. В этой постановке хор у нас ходит по балкону, хор ходит по залу. Зал сам стал рыцарским замком — окна-витражи, мечи, закрепленные на колоннах. Персонажи как будто сошли с раскрашенных гравюр Дюрера.

Здесь очень много пластики у солистов, и мы скрупулезно работали над пластическим рисунком каждой роли.

В этой постановке важен симбиоз музыки, пластики и слова.
Для этого спектакля заслуженная артистка России Анна Терехова записала отрывок из «Божественной комедии» Данте Алигьери — в этом спектакле она будет голосом Франчески.
«Моцарт и Сальери»
На Большой сцене тебя от зрителя отделяет громадное пространство нашей оркестровой ямы. Там другое движение, другой жест — более широкий, иначе потеряешься. Здесь всё более камерное, люди видят каждое движение твоего лица. Кроме того, когда оркестр в яме, голос как бы летит поверх него. А когда ты работаешь на Малой сцене и оркестр у тебя за спиной, приходится очень серьезно трудиться над балансом, и это требует огромной работы.
Ольга Колобова,
солистка НОВАТа
«Моцарт и Сальери» был первой сценической премьерой в Малом зале НОВАТа. И премьера состоялась в день рождения Моцарта.

В этом спектакле мы захотели раздвинуть рамки оперного жанра и соединили здесь оперу, балет, современную и классическую хореографию.

Над спектаклем работали режиссер по пластике, хореограф, саунд-дизайнер. Тут есть и классический, и современный балет, и хор, в том числе и детский.
Вячеслав Стародубцев
главный режиссер НОВАТа
«Моцарт и Сальери» — одноактная опера Римского-Корсакова, написанная для камерного исполнения на текст одной из «Маленьких трагедий» Пушкина.
!
Главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский аранжировал номера, которые обычно идут в фортепианном исполнении.
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«Замок герцога Синяя Борода»
Мы говорим — Малая сцена, но дело в том, что нам повезло — у нас огромный театр. А ведь во многих европейских театрах основная сцена такого размера. В Германии, в Италии оперные театры чуть ли не в каждом городе, и там зачастую сцена даже меньше.
Ольга Колобова,
солистка НОВАТа
У нас идут оперы, которые ставятся далеко не в каждом театре, например редчайшая опера «Замок Синей Бороды» Белы Бартока. Она, конечно, сложна для восприятия — нужно быть подготовленным человеком, как мне кажется. Хотя приходили люди, которые чуть ли не первый раз пришли на оперу, и им понравилось.
Когда мы только начали готовить постановку «Замка Синей Бороды», я очень опасался — как зритель воспримет её, всё же это достаточно сложная для восприятия музыка.
Алексей Зеленков,
солист НОВАТа
«Замок герцога Синяя Борода» — одноактная опера Белы Бартока. В основе либретто оперы — мрачная сказка Шарля Перро про герцога по прозвищу Синяя Борода, жёны которого бесследно исчезали в его мрачном замке.
!
Но у музыки Бартока в этой опере удивительное свойство гипнотизировать и погружать в какой-то особый мир. Она пронизана одиночеством, но при этом в ней есть свет.
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
Это в первую очередь театр, потому что когда актер на сцене не только поет, но и классно играет, это привлекает зрителя.
Это очень сложный был проект. Сложный, но безумно интересный. И я очень рад, что режиссер Вячеслав Стародубцев продвигает именно актерскую концепцию оперы.
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии.
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета,и зачем НОВАТу столько костюмеров.
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Самые маленькие артисты НОВАТа.
Дети-хористы — о работе, контрактах и ломке голоса.
МУЖЧИНА ВСЕГДА ВЕДЕТ
В НОВАТе танцуют аргентинское танго.
Лебеди НОВАТа улетели
Новосибирцы покорили сцену Большого.
Темный голос
Оперная дива рассказала об эмоциях, призвании и своей Кармен.
что случилось в НОВАТе
Хрюкают и хулиганят:
Просмотров: 12 066