Цепное дыхание
В детском хоре НОВАТа — 30 человек. Девочек чуть больше, чем мальчиков. Тут все по-взрослому: репетиции, спектакли, которых во время новогодних праздников может быть по два в день в течение нескольких недель, контракты и зарплата.
— А когда вы приходите петь в театр….
— Мы приходим работать! Наша работа — петь, — поправляют незнающих юные хористы.

Самым младшим тут 7-8 лет, самые старшие заканчивают школу.
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
Каждый спектакль я как будто оказываюсь в том времени, в которое происходит действие спектакля — невозможно описать словами эти эмоции! Я когда выхожу на сцену, чувствую себя как дома, как будто эти люди родные мне. Этого не передать.
Саша Липатникова
Самый большой стаж — у семнадцатилетней Елизаветы Чжан-со-у: она в хоре 10 лет, большую часть жизни.
Я хочу связать свою жизнь с хором даже больше, чем с вокалом. Когда ты всю жизнь поешь в хоре — ты в коллективе, ты учишься подстраиваться под другие голоса, чтобы хор звучал равномерно. А когда ты солист — стоишь один-одинешенек, никто тебя не поддерживает.
Елизавета Чжан-со-у
Коллектив — это как единый организм. Внутри партии нужно подстраиваться, нужно уметь слушать других, не выпячиваться самому. Существует такой певческий прием — цепное дыхание.
Маргарита Мезенцева,
хормейстер детского хора
Цепное дыхание — хоровой исполнительский прием. Хористы берут дыхание не одновременно, благодаря этому дости­гается непрерывность звучания хора. Используя цепное дыхание, можно до­биться слитного, без цезур, исполнения длинных музыкальных фраз и даже целых хоровых произведений.
!
Благодаря ему хор пропевает очень длинный фрагмент как бы на одном дыхании. Это возможно, потому что в партии 10 человек, и каждый берет дыхание строго в свою очередь. Это ощущение плеча соседа, который может помочь, очень важно. В коллективе все ребятишки очень дружны, на моей памяти не было такого, чтобы кого-то не приняли в коллектив. Может, дети в хор приходят такие?
Девочки, которые приходят в хор, как правило, остаются до конца школы.
А вот мальчикам везет меньше: когда наступает переходный возраст, голос ломается и становится неподходящим для детского хора. На профессиональном языке это называется мутационным периодом, поэтому в хоре их ласково зовут мутантиками.
Но уход из хора, как правило, не означает для них конца музыкальной карьеры — ребята продолжают заниматься в музыкальных школах и колледжах, приходят в гости к хористам.

Кстати, о мальчиках-хористах: похоже, что не меньше, чем сцену, они любят футбол и гонять на велосипедах, как все мальчишки их возраста. Разве что велосипед они могут не просить у родителей, а купить на свои, заработанные на сцене деньги. Или не велосипед, а корм для котиков, например.
На деньги, которые я зарабатываю, я обеспечиваю своих котов, свои хотелки, у мамы не прошу. Коты чисто мои, их двое. Сначала был один, потом появился второй — 1 января нашла котенка на улице.
Алина Галлямова
Если кто-то думает, что это просто развлечение, он ошибается: на самом деле это работа, здесь постоянно нужно полностью отдаваться и взамен получаешь хороший результат.

Когда ты слышишь аплодисменты зрителей — это многого стоит. И когда ты видишь родителей со счастливыми лицами — это тоже невероятные эмоции.

В каждом спектакле все по разному, это очень интересно. Как в «Стойком оловянном солдатике» — хочется каждый день на него приходить и участвовать по два раза, несмотря на грим, макияж и прически.
Софья
Тур
Я выхожу на сцену и понимаю, какой я счастливый человек. Я просто выхожу и чувствую себя самым счастливым человеком на всей планете!
Саша Липатникова
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
До окончания театрального сезона осталось совсем немного времени, на каникулы уйдут и хор, и солисты. Но до этого можно еще успеть сводить детей на спектакль «Терем-Теремок» — возможно, с него у вашего ребенка начнется любовь к опере.
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета и зачем НОВАТу столько костюмеров
Просмотров: 15 167