Лебеди НОВАТа улетели:
новосибирцы покорили сцену Большого
В конце июля шесть огромных фур выдвинулись от НОВАТа в Москву — они везли декорации и костюмы к балетам «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Следом полетели артисты: балет и музыканты оркестра. Футляры со скрипками, альтами и небольшими духовыми инструментами скромно поместились на багажных полках самолета, а виолончели вальяжно заняли отдельные кресла рядом со своими владельцами. А еще — костюмеры, монтировщики декораций, художники по свету; 220 человек отправились в Москву, в Большой театр.
Мы спросили артистов НОВАТа, для чего, по их мнению, нужны гастроли: ведь это всегда стресс, переезды, смена часовых поясов, незнакомая сцена, к которой нужно привыкать, и как они чувствуют себя на самой знаменитой сцене страны.
Я ТАНЦЕВАЛА НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО, БОЖЕ!
«Мне кажется, что дома всё равно идет эффект привыкания. В обычной жизни же так же: нужно периодически менять интерьер, выезжать за город, чтобы уйти от рутины. И польза от этого — и для домашней аудитории, и для выездной».
Эльдар Нагиев
«Я здесь начинал, это мой первый театр, и забавно, что я буду сейчас выступать на сцене своего первого театра, Большого, с труппой Новосибирского театра, с которой я проработал тоже очень много, а представлять буду Михайловский театр — три театра в этом выступлении для меня сливаются воедино».
Иван Васильев,
ведущий солист Михайловского театра, заслуженный артист России
первая скрипка, концертмейстер оркестра
«Лично для меня больше волнения, потому что видишь, как много людей на тебя смотрят. У нас ярусы далековато, а тут их так много: от пола до потолка, — и все на тебя смотрят».
Михаил Лифенцев
ведущий солист НОВАТа
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«Для меня эти гастроли отличаются тем, что я смогла в этот раз наконец-то посмотреть Москву. Я успела побывать в Третьяковской галерее, походила по соборам Кремля, по каждому из них, побывала в соборах возле метро «Третьяковская», в Марфо-Мариинской обители, погуляла по парку ВДНХ, заходила в музей кинематографии. Дома, перечитывая историю Древней Руси, я планировала попасть в энное количество соборов, и постепенно мой список пополняется».
Анна Одинцова
ведущая солистка НОВАТа, заслуженная артистка России, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска»
РАЗНЫЕ СЦЕНЫ
«Конечно, отличается сцена. На прогоне было немножечко нервно оттого, что было скользко, в отличие от нашей сцены. Здесь нет привычного поката: в нашем театре сцена наклонена где-то на 4 градуса, здесь сцена ровная — ось тела, когда ты стоишь на пуантах, меняется. Но мы справились. Я каждый раз, когда танцую где-то, в душе понимаю, как я люблю нашу сцену, потому что мне кажется, что она самая удобная и замечательная. Но каждая новая сцена — это новый опыт: жизненный, балетный, профессиональный. Особенно на такой сцене, на которой, наверное, мечтают все побывать».
Ольга Гришенкова
ведущая солистка НОВАТа, дипломант международного конкурса
«Когда мы только вышли в оркестровую яму, посмотрели на зал, мне показалось, что он раза в четыре меньше нашего. И акустика в нем имеет свои особенности: она более четкая, немного суше, чем у нас. У нас в театре из-за огромного зала есть эффект "летящей акустики", "уходящего" звука, а здесь ты слышишь ноту сразу.
Эльдар Нагиев,
Поэтому на гастроли я взял инструмент с летящим, светлым звуком. Это современная итальянская скрипка, ей около ста лет. Скрипки, изготовленные в XXI веке, редко используют в солирующих инструментах, потому что струнный инструмент должен пройти обкатку — около 25 лет. Скрипка, как вино, с годами становится лучше. Дерево только через четверть века принимает окончательную форму, но инструмент не должен лежать — на нем нужно играть, и есть еще такой нюанс: играть нужно хорошо. И если на среднем инструменте играть хорошо из поколения в поколение, он будет звучать лучше, чем Страдивари, на котором играли плохо. Это мое субъективное мнение».
первая скрипка, концертмейстер оркестра
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
РОТБАРД СТАНОВИТСЯ ЗЛЫМ ГЕНИЕМ И ТЕРЯЕТ КРЫЛО
На гастроли в Большой театр труппа НОВАТа привезла два спектакля минувшего сезона: «Спящую красавицу» и премьеру минувшего сезона — «Лебединое озеро» в постановке Михаила Мессерера, который возродил на сцене НОВАТа знаменитый спектакль Большого театра 1956 года, и в Москве он снова и снова репетировал с солистами и кордебалетом, добиваясь идеальной точности рисунка и выразительности жестов.

Именно «Лебединым озером» с блестящим Иваном Васильевым в одной из главных партий откроется в сентябре юбилейный, 75-й сезон НОВАТа. В постановке Мессерера масса отличий от привычных интерпретаций: например, злодей Ротбард (в этом спектакле он зовется Злым Гением) теряет крыло, которое вырывает у него благородный Принц, и терпит поражение.
«Сейчас мы привезли немного другую версию — версию Михаила Григорьевича Мессерера, по редакции Асафа Мессерера, поставленной в 1950-х годах. Она такая — с отголосками советского балета. Посмотрев, вы увидите и поймете, в чем разница».
Анна Одинцова
ведущая солистка НОВАТа, заслуженная артистка России, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска»
« Это совсем другой спектакль — то же «Лебединое озеро», но совсем другая хореография и совсем другой взгляд. Совсем другой спектакль».
Артем Пугачев
солист НОВАТа, лауреат всероссийского конкурса, лауреат и дипломант международных конкурсов
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«И вот эти улучшения мы перенесем на сцену Новосибирска. И, естественно, там мы тоже будем работать, потому что наша профессия — это непрерывная работа над собой. Везде ты стремишься, чтобы у тебя вышло лучше, чем в предыдущий раз, не важно, в каком городе и перед кем».
Наталья Ершова
ведущая солистка НОВАТа, заслуженная артистка России, лауреат и дипломант международных конкурсов
11 и 12 сентября «Лебединое озеро» открывает юбилейный, 75-й сезон в НОВАТе
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии.
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета, и зачем НОВАТу столько костюмеров.
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Самые маленькие артисты НОВАТа.
Дети-хористы — о работе, контрактах и ломке голоса.
МУЖЧИНА ВСЕГДА ВЕДЕТ
В НОВАТе танцуют аргентинское танго.
Просмотров: 19 427