«Холоднее, чем на улице»: энергетики рассказали,
когда батареи станут горячими
Что нужно проверить перед началом отопительного сезона и куда звонить, если дома холодно
Специальный проект
Закончилось лето и с ним отключения горячей воды. Горожане уже с нетерпением ждут включения отопления. Энергетики проверили теплосети, устранили найденные дефекты и готовы дать тепло в дома новосибирцев. Когда батареи станут горячими и как поступить, если отопление не дали, — в специальном проекте НГС.

Порядок подключения
Традиционно сначала подключают социальные объекты (детские сады, школы, больницы). Жилые дома начнут подключать с 24 сентября — с понедельника следующей недели. И только потом, примерно 30 сентября, отопление начнут давать в нежилые дома, например бизнес-центры, вузы и промышленные здания.
СГК снабжает теплом:
856

социальных объектов
7154

многоквартирных дома
1,3 млн

человек
Как тепло поступает к потребителям
Старт отопительного сезона — сложный технологический процесс. Цепочка подачи тепла в дома включает в себя: теплоисточник (ТЭЦ, котельную), тепловую сеть и абонента (внутреннюю систему отопления здания).

Городская система теплоснабжения устроена так, что сначала кипяток заполняет магистральные сети, затем внутриквартальные, а потом уже доходит до домов. Поэтому батареи в домах не сразу после запуска отопительного сезона станут горячими.

В течение недели с начала подачи тепла идет масштабная работа: в тепловых пунктах включаются сотни насосов, контролируются давление и температура в трубопроводах домов и сетей. К этому времени управляющие организации должны были подготовить тепловые пункты к приему тепла: проверить состояние сетей; сделать необходимый ремонт; проверить плотность оборудования тепловых пунктов и т. д.
19 сентября в Новосибирске Сибирская генерирующая компания приступила к подаче тепла на соцобъекты, подключено 570 детских садов, школ и больниц.
Что нужно обязательно проверить перед началом отопительного сезона
Подготовка к отопительному сезону для энергетиков продолжается все лето — ведь от ее эффективности зависит комфортная температура в квартирах осенью и зимой. О том, чтобы отопление вовремя появилось у жителей многоквартирных домов, заботится управляющая компания или ТСЖ.

Но все-таки и самим жильцам нужно проконтролировать несколько моментов.
1
Проверьте свои радиаторы.
Посмотрите, нет ли протечек и ржавчины. Еще стоит убедиться, что краны открыты — будет обидно жить с холодной батареей из-за своей невнимательности.
2
Внимательно осмотрите окна и двери.
Если ваши окна и двери негерметичны, то через них уходит много тепла, и температура в квартире может быть ниже комфортной. Кстати, норма температуры в помещении зимой составляет 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты.
3
Узнайте у УК или ТСЖ, готов ли дом принимать тепло.
Уточните у обслуживающей управляющей компании, в какой день будет подключен ваш дом к системе отопления. Сотрудники организации должны отремонтировать и промыть тепловые сети, погасить все долги за коммуналку и получить паспорт готовности дома к зимним условиям.
Не включили отопление.
Что делать?
Для начала сверьтесь с графиком подключения жилых домов к отоплению.

Если по вашему дому дата подключения стоит, например, 24 сентября, а спустя 3 дня (именно столько времени требуется для заполнения системы) батареи все еще холодные, то тогда уже стоит волноваться и позвонить в свою управляющую компанию или в ТСЖ — телефон обычно указывают в квитанции об оплате.
Работники помогут спустить воздух в батареях: устранить воздушную пробку, открыть забытый кран Маевского и т. д.

Также жители Новосибирска могут обратиться в государственную жилищную инспекцию НСО по телефону 8 (383) 202-07-57 или
051 — это диспетчерская департамента энергетики и ЖКХ, либо по телефону 8 (383) 289-01-45 — в диспетчерскую тепловых сетей СГК.
Почему у меня нет отопления, а в соседнем доме есть?
Самая распространенная причина — проблемы с запуском системы отопления: часто бывает так, что до одного дома тепло уже дошло, а до соседнего еще не успело. Также тепла может не быть из-за устранения дефектов на теплотрассах, когда под нагрузкой трубы лопаются. Однако в этом году все дефекты на теплосетях, влияющих на подачу тепла, устранены. Еще реже проблемы возникают из-за воздуха в батареях и ошибках в проектировании системы теплоснабжения дома.
Я пожаловался в УК на холодные батареи, но мне несколько дней не отвечают.
В управляющей компании на официальную заявку (с датой и временем) обязаны ответить в течение суток. Если вам не ответили, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 051. Диспетчер должен записать адрес и направить к вам специалиста: слесаря или сантехника, если не было никакой аварии.
У меня в одной комнате батареи горячие, а в другой холодные.
В таких случаях тоже можно позвонить в УК или аварийно-диспетчерскую службу. Если все батареи открыты, то, скорее всего, тепло еще идет до них либо в какой-то батарее образовалась воздушная пробка.
Нужно ли платить за отопление, которого не было?
В Новосибирске за отопление платят каждый месяц — по 1/12 потребления предыдущего года.
А пока вы ждете тепло, позовите друзей, с которыми будет приятно провести вечер, завернувшись в плед, попить чайку и посмотреть интересный фильм. Батареи совсем скоро станут горячими.
СИБИРСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ