NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт Без права налево

Без права налево

Благодаря кортежу полпреда в Новосибирске запретили левые повороты — чиновники привели в пример американцев, а эксперты описали последствия

За три года новосибирские власти убрали левые повороты на двух десятках перекрестков. Все началось по инициативе бывшего губернатора Виктора Толоконского: он хотел, чтобы машины чиновников и рядовых водителей не мешали друг другу. ГИБДД и мэрия обосновали войну с левизной статистикой ДТП и привели примеры других стран. Как изменилась дорожная ситуация там, где ездить налево нельзя, помогает ли эта мера в других городах, появятся ли в городе новые пробки и где еще поменяется схема движения — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Ездить налево новосибирским автомобилистам мэрия стала запрещать с 2011 года. По словам начальника департамента транспорта мэрии Валерия Жаркова, история началась с того, что Виктор Толоконский, на тот момент полномочный представитель президента РФ по СФО, ехал по «правительственной» трассе (ул. Станиславского – пр. Димитрова – ул. Нарымская – ул. Жуковского).

Полпред предложил с явлением бороться. В итоге с 2012 по 2014 годы мэрия запретила повороты на 12 перекрестках: три на ул. Станиславского, а еще точки пересечения — Нарымская – Линейная, Нарымская – Галущака, на ул. Дуси Ковальчук у магазина «Мозаика», ул. Нарымская – Сибирская, Нарымская – 1905 года, пересечение Дачного и Мочищенского шоссе, пересечение ул. Б.Хмельницкого и 1-го и 2-го Краснодонских переулков, а также Красный пр. – ул. Писарева, подсчитал начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергей Соскин.

«Недавно мы побывали на всероссийском транспортном форуме в Казани. Начальник казанской ГИБДД рассказал, что за счет ликвидации левых поворотов им удалось в 1,7 раза увеличить пропускную способность улиц в городе», — описал перспективы этой активности Валерий Жарков. Он же утверждает, что в адрес его ведомства только за последний месяц поступило более десятка обращений новосибирцев, которые страдают от левых маневров водителей.

И.о. начальника отдела городского ГИБДД Новосибирска Валерий Гареев привел в пример несколько перекрестков, где высокая аварийность была связана с левыми поворотами: на перекрестке Красного пр. и Писарева за 2013 год было 7 столкновений и 8 человек пострадало. На Титова – Римского-Корсакова за 2013-й и 2014-й — 20 столкновений, а в 13 столкновениях на перекрестке Немировича-Данченко – Троллейная за 2013 год погибло 3 человека. Вместе с ликвидацией левых поворотов исчезают и предпосылки для ДТП, связанные с этим маневром, утверждает Соскин, но цифр не приводит.

В этом году дорожники запретили левые повороты на пересечениях Титова – Римского-Корсакова, Мочищенского шоссе – ул. Пестеля и еще нескольких перекрестках. Скоро исчезнет левый поворот на перекрестке Степной и Станиславского и в трех точках на ул. Петухова.

На перекресток ул. Станиславского – Степная корреспондент НГС.НОВОСТИ с водителем такси «Мой Город» Виктором К. выехали около 11 часов утра. Движение свободное. Когда повернуть налево здесь будет нельзя, то водителям придется либо ехать до следующего перекрестка, либо попытаться развернуться на «разрыве» двойной разделительной полосы. Разницы между пробкой на светофоре и ожиданием у разрыва Виктор К. не видит. Куда сложнее обстоит дело на перекрестке Титова – Римского-Корсакова, где левый поворот уже запретили. Днем разворот через кольцо у ТЦ «Версаль» занял около 3 минут. Вечером, когда здесь будет пробка, говорит водитель такси, на маневр придется потратить не менее 10–15 минут.

Аналитики Яндекс.Пробок на основе архивных данных восстановили дорожную ситуацию на двух перекрестках и близлежащих улицах до и после запрета левого поворота (за 23 июля 2014 года и 23 июля 2013 года) во время вечернего часа пик.

Выяснилось, что в районе Немировича-Данченко – Троллейная образовалась пробка от выезда со стороны ТЦ «Лента» в сторону площади Маркса, но в то же время уменьшился затор по направлению к ул. Хилокской. А вот на ул. Титова в районе Римского-Корсакова обстановка почти не изменилась. Но, возможно, причина в том, что водители запрет на левый поворот здесь просто игнорируют: буквально за 10 минут корреспондент НГС.НОВОСТИ засек 6 нарушителей, среди которых были и небольшие грузовики, и пассажирские «ГАЗели».

За такой поворот, согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ водитель может заплатить штраф от 1000 до 1500 руб., уточнил старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО Алексей Толочный. ДТП при повороте налево часто случаются из-за невнимательности водителей. Не дождавшись красного сигнала для встречного транспорта, автомобилисты пытаются быстро уехать с перекрестка налево. Обзор им закрывают коллеги, совершающие такой же маневр во встречном направлении. В результате появление машины на перекрестке становится неожиданностью, и происходят страшные ДТП.

Есть в городе места, где мэрия и хотела бы убрать левые повороты, но не может. Невозможно это, например, на перекрестках Дуси Ковальчук – Плановая, Дуси Ковальчук – Нарымская и Большевистская – Выборная.

У отмены левого поворота есть несколько подводных камней, говорит начальник отдела инноваций и транспорта Свердловского управления автомобильных дорог Алексей Цариков, автор ряда докладов о проблематике левых поворотов в городе. Он считает, что в Новосибирске отсутствует научный подход к этим проблемам.

«Если просто отменить левый поворот, то он обязательно проявится где-то в другом месте. В результате на следующих перекрестках и нескольких прилегающих улицах ситуация может стать гораздо хуже, чем была на одном перекрестке.

Чтобы отменять левые повороты, надо высчитывать интенсивность движения на конкретном перекрестке, моделировать потоки. Я не слышал, чтобы в Новосибирске этим кто-то занимался. Мы в Екатеринбурге запрет на левый поворот не применяем, а дорожное движение у нас гораздо лучше, чем в Москве», — отметил Цариков.

Отказываются от левых поворотов не только в России, парируют чиновники. В США, по информации Валерия Жаркова, повороты налево во многих штатах на перекрестках в городах запрещены законодательно. Ездят люди только направо, по так называемым квартальным схемам. Такая система помогла бы и в Новосибирске разгрузить улицы, но мешает отсутствие законодательства, сетует чиновник.

Сергей Щербаков

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления