NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

742мм 95%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Развлечения истории Красные ногти и наращенные ресницы: за что наказывают бортпроводников и сколько они получают — откровения стюардессы из Сибири

Красные ногти и наращенные ресницы: за что наказывают бортпроводников и сколько они получают — откровения стюардессы из Сибири

Девушка рассказала НГС о своей жизни и профессии

Юлия Иванова окончила Новосибирский государственный университет экономики и управления и ушла работать в небо

Работу бортпроводников часто представляют романтичной: путешествия, красивая форма, да и просто: все на земле, а ты в небе. Вместе с тем главное здесь — обеспечение безопасности пассажиров, регулярное обучение и достойный внешний вид, ведь ты — представитель авиакомпании. Выпускница НГУЭУ Юлия Иванова летает три года. О своем пути в гражданскую авиацию, тонкостях профессии, а также о том, за что штрафуют стюардесс, она рассказала корреспонденту НГС.

«О профессии в детстве не мечтала»

Юлия Иванова родилась и выросла в Бурятии, а высшее образование отправилась получать в соседние регионы: Иркутскую и Новосибирскую области. Степень бакалавра ей присвоили в университете Иркутска, магистра — в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ) по направлению международных отношений. Именно в Новосибирской области Юлия сделала первый шаг к будущей профессии — пошла в авиакомпанию на собеседование.

— О профессии в детстве не мечтала, я задумалась, когда окончила университет, — рассказала Юлия. — После завершения обучения в Иркутском университете искала работу и устроилась на должность администратора в гостиницу, которая находится у аэропорта. Я часто наблюдала, как перемещаются экипажи, и всегда восхищалась, какие красивые, хрупкие, изящные девушки работают бортпроводниками.

Еще в Иркутске пилоты, которые останавливались в гостинице, рекомендовали девушке работу в авиации: на тот момент Юлии было 22–23 года, она изучала несколько иностранных языков, в том числе английский. Но, по словам девушки, тогда ей не хватало уверенности и были планы на жизнь — развиваться в сфере, где она сможет практиковать английский язык, а также оставаться в Иркутске, рядом с которым жили ее друзья и родные.

— Не было смелости, чтобы всё изменить. Когда я переехала в Новосибирск, поступила в магистратуру, начались изменения. От многих я стала слышать: «А почему тебе не попробовать в авиации? У тебя есть знание языков, ты молодая, тебе позволяют рост и вес», — вспоминает Юлия. — И тогда я как-то загорелась этой идеей. Что нужно попытаться хотя бы сходить на собеседование и понять, хочу ли я сама. В Новосибирске была огромная возможность — здесь базируется S7 Airlines. И мое первое собеседование в авиации было в Толмачево именно в этой компании.

«Учат тушить пожары и проводить эвакуацию»

Впервые на борт самолета в качестве стажера девушка попала в 2021 году

Первая попытка оказалась провальной — Юлия не прошла собеседование. Но именно тогда она поняла, что хочет работать в этой сфере, и пошла на специальные курсы, где готовят к собеседованию.

— Тебе рассказывают, как лучше ответить на вопросы, как преподнести какую-либо информацию, как выглядеть и себя держать, что сказать. Я изучала конструкцию самолета, еще больше улучшала английский, но это был такой... авиационный английский, я бы сказала, — уточнила девушка.

В 2021 году Юлия Иванова отправила резюме в «Уральские авиалинии» и «Победу». В последней авиакомпании она прошла собеседование, затем врачебно-летную комиссию, после чего отправилась на двухмесячное обучение в Москву. Впервые на борт самолета в качестве стажера девушка попала летом того же года.

— Я тогда очень волновалась: первый полет был ознакомительным. Больше всего стала переживать, когда увидела, что люди поднимаются по трапу на борт — от этого становилось страшнее. Ведь я уже не просто пассажир или на учебе, когда мы разыгрываем какие-то ситуации, — вспоминает Юлия. — Помню, что мне экипаж всё рассказывал, показывал элементарные вещи, а я больше смотрела, как они работают.

Кстати, стюардесса и бортпроводник — одна и та же профессия, уточнила Юлия. Бортпроводник является официальным названием специальности, стюардесса — обозначение привычное и неформальное, что у всех на слуху. В обязанности в первую очередь входит обеспечение безопасности в полете. К примеру, бортпроводников учат тушить пожары, оказывать первую медицинскую помощь и проводить своевременную, быструю эвакуацию как на сушу, так и на воду.

— На первом месте — безопасность полета. На втором — сервис и комфорт пассажиров, — сказала Юлия. — Нас учат правильно общаться с людьми, элементарным правилам этикета. Кого-то, если нужно, могут вежливости научить.

Больше двух тысяч часов в небе

Уже сейчас Юлия провела 2300 часов в небе

Юлия Иванова работает бортпроводницей почти три года, за это время она провела больше двух тысяч часов в небе — 2300 часов налета. Она отметила, что во время выполнения рейсов было много спорных и конфликтных ситуаций с пассажирами, но почти все они решились мирно.

— У нас в «Победе» есть определенные правила лоукостера (компания, которая предлагает низкую плату за полет за счет отказа от ряда традиционных услуг. — Прим. ред.), и некоторые люди в России к ним не привыкли. И конфликтов очень много, — рассказала Юлия. — Некоторые из них решаем мирно, другие — нет. Я всегда стараюсь понять человека и не воспринимаю, что он ко мне агрессивно настроен. У него произошло недопонимание, я должна ему объяснить. Если человек не собирается тебя даже слушать, то бесполезно, наверное, ему что-то доказывать.

В качестве примера стюардесса привела пассажира, который не сталкивался с лоукостером и не ознакомился с правилами. Бортпроводники стараются найти компромисс, и чаще всего, по ее словам, это получается.

— Наверное, проще выделить, когда не пришли к какому-либо компромиссу, и там не дай бог дело закончилось полицией и чем-то еще, — сказала Юлия.

О зарубежных полетах и зарплатах

За время работы Юлия успела побывать в Челябинске, Уфе, Казани, Махачкале, Дербенте, Сочи, Екатеринбурге, Сургуте и Москве. В ближайшие дни бортпроводница также отправится в Ульяновск и Калининград.

По словам Юлии, в основном авиакомпания летает на территории России, но девушка бывала и в рейсах за границу, в том числе Турцию.

— Мы останавливаемся в Стамбуле. Еще в прошлом году останавливались на сутки в Анталии. Также у нас есть командировки в Объединенные Арабские Эмираты: Дубай и Абу-Даби, — сказала стюардесса. — Мне удалось побывать в Дубае несколько раз. Ну и так, что удается открыть для себя — города России. Конечно, больше всего радует южное направление, но у нас и другие города тоже достаточно красочные.

Зарплата в авиакомпании «Победа», по словам девушки, зависит от количества часов налета. Так, в летний период у рядового бортпроводника выплата может составить около ста тысяч рублей — плюс-минус, уточнила Юлия. При этом на протяжении оставшихся месяцев года, в обычный сезон, зарплата рядового бортпроводника вряд ли будет больше.

— Меньше может быть, да. А у старшего (бортпроводника. — Прим. ред.), конечно, больше зарплата, — сказала Юлия. — График плавающий: можем летать четыре дня и два отдыхать, работать шесть дней в неделю — всегда по-разному.

Кроме Турции и ОАЭ, в число зарубежных направлений вошли Армения, Узбекистан и Белоруссия, но в последних трех самолеты не остаются:

— Мы прилетели, развернулись и улетели. Если нерабочее время рассматриваем, то многие ребята путешествуют, потому что компания предоставляет скидки на билеты, у нас есть свои льготы. Мы этим пользуемся и успеваем посмотреть мир, — объяснила Юлия.

Что запрещают стюардессам и какие есть штрафы

По словам Юлии, у каждой авиакомпании имеются собственные требования к внешности работников

Юлия Иванова отметила, что к внешнему виду стюардесс имеются требования и ограничения, в каждой авиакомпании они свои. Бортпроводник — человек, представляющий авиакомпанию, на которого за один рейс смотрят около 180 пассажиров.

— В нашей компании запрещено иметь татуировки на видимых участках тела, волосы должны быть естественного цвета: не синие, зеленые или розовые. Маникюр и макияж — всё должно соответствовать стандартам компании. В «Победе» нельзя наращивать ресницы, также есть определенные условия к брекетам, запрещено иметь пирсинг на видных участках, — сказала Юлия. — У нас нельзя красный или зеленый маникюр, это либо нюд или бежевый, можно френч. То, что мы туфли носим, сапоги — ко всему есть свои требования.

По словам Юлии, некоторые действия бортпроводников могут привести к штрафам. Так, финансовое наказание могут назначить за нарушения охраны труда, внешнего вида — если не в первый раз. Штраф также возможен, если бортпроводник нарушил должностные обязанности, не уследил за безопасностью на борту и другое.

— Почему, например, бортпроводник в самолете всегда строго следует правилам? Потому что если кто-то из пассажиров напишет в компанию, что было что-то нарушено, нас за это могут штрафовать, — сказала Юлия. — На самом деле за всем очень строго следят. Ту же охрану труда если я буду нарушать... не знаю, по аэродрому ходить без сигнального жилета, к примеру, тоже могут оштрафовать. Штрафы немаленькие — не пятьсот, восемьсот или тысяча рублей.

Девушка уточнила, если внешний вид работника не соответствует требованиям, ему в первый раз делают предупреждение. Во второй раз сотрудника могут наказать более серьезно.

— За это, конечно, не будет какой-то высокий штраф. Штраф всегда вычитают из зарплаты, если он большой, то постепенно, высчитывая проценты, — уточнила стюардесса. — К примеру, бортпроводник выпустил аварийный трап. Это очень редко случается, но мало ли. Там штраф будет огромным, его придется выплачивать месяцев девять, можно сказать, год. Потому что сумма штрафа будет большой, и в месяц ты будешь выплачивать по тридцать тысяч примерно. То есть всё будет зависеть от того, что ты совершил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления