Mercedes-Benz GLC-класс — самый успешный продукт в сегменте кроссоверов и внедорожников этой немецкой компании. Не слишком большой, но просторный, высокий, манёвренный, полноприводной. Разумеется, престижный, но с относительно гуманным ценником. GLC претерпел рестайлинг: ему подправили «лицо», установили новую мультимедиа, обновили моторы. Довели ли машину до идеала — об этом в тест-драйве авторедактора НГС Дмитрия Косенко.
Самое главное во внешности Mercedes-Benz GLC (предоставлен официальным дилером «СТС-автомобили») — это новый стиль оптики. Но фары здесь не такие, как на легковушках Mercedes — там они растянутые, с «прищуром ящерицы».
Здесь же фары нарисовали скромными по ширине и большими по высоте — получилась этакая лупоглазость. А светодиодный рисунок ходовых огней, особенно в темноте, делает оптику похожей на модели Renault.
Задние фонари стали компактней, тоньше. Полосатый рисунок сменился светодиодными прямоугольными контурами — выглядит эффектно и в целом запоминается.
Сам кузов, пропорции, габариты остались неизменными. Тут рестайлинг выразился в новых молдингах и хромированных накладках, но отличить машину от дорестайла будет трудно.
Архитектура салона GLC пока еще достаточно актуальна, поэтому переделывать её не стали. Но салон освежили самыми «чувствительными», быстро меняющимися атрибутами — рулём и мультимедийкой.
Руль с глянцевыми вставками и маленькими тачскринами выглядит не так стильно, как с полностью алюминиевым декором на легковых моделях. Но к функциональности претензий нет — обод толстый и удобный, тачскрины работают корректно, и к ним быстро привыкаешь.
Мультимедийная система MBUX с широким экраном расположена высоко, на комфортном для глаз уровне. Управлять ею одно удовольствие — всё быстро, красиво и, главное, понятно.
Для разных ситуаций — целых три варианта управления: сам сенсорный экран, правый тачскрин на руле и большой тачскрин на центральной консоли. Просто выбираешь, когда и как тебе легче управлять.
На контрасте с новой мультимедийкой несколько странно теперь смотрятся аналоговые приборы, тем более они «старой закалки» — со стилем и курсивом из начала 2010-х. Зато цифровой дисплей приборки большой, удобный и информативный.
У европейских автомобилей, в частности у Mercedes, всё-таки забавные сочетания опций. Например, кресла вроде как оснащены электроприводом, но двигать их вперёд-назад приходится вручную. В общем, за каждый шаг надо доплачивать.
Сами сиденья хороши, сделаны из в меру плотного кожзама, с грамотной боковой поддержкой — сидишь в них, как влитой.
Места сзади тоже неплохо спрофилированы. Высокая прямоугольная крыша обеспечивает над головой запас пространства с кулак, ступни легко входят под передние сиденья. В коленях тоже вроде бы свободно, ногам мешают боковые приливы на пластиковых спинках передних сидений — голени больно упираются в них.
Багажник 550 литров, с ровным полом, сеткой, крючками и кнопками откидывания задних сидений. И, разумеется, с электроприводом багажной двери.
Mercedes-Benz GLC получил обновленные моторы — как бензиновые, так и дизельные. На нашей машине стоит 2-литровый 194-сильный турбодизель, выдающий 400 Н*м крутящего момента. Привод постоянный полный, коробка передач — 9-ступенчатый автомат.
Первую сотню кроссовер берет за 7,9 секунд, не слишком охотно стартуя и заметно оживая в середине разгона. В режиме движения «Комфорт» педаль газа «покрыта» ощутимым «слоем ваты» и при обгоне/перестроении, даже неспешном, может показаться, что машина «не едет».
Режим «Спорт» решает эту проблему — реакции на газ становятся быстрыми и линейными, да и руль тяжелеет, добавляя приятной остроты в управление. Но тут другая напасть — переключения автомата становятся слишком заметными, появляются толчки, пинки при замедлении. И в каком режиме в итоге прикажете ездить по городу?
Наш Mercedes-Benz GLC на высокопрофильной резине, а его подвеска настроена на плавный, комфортный ход. И машина прекрасно отсекает весь микропрофиль асфальта, не замечает трещин, выбоин — всего того, из чего на 90% состоят новосибирские дороги.
Но что это? Жёсткий удар, пробой на высоких рельсах, на глубоком провале асфальта, на дорожном полицейском. Да, GLC мягок до определенного предела, но потом потенциал подвески резко заканчивается. Очевидно, что Mercedes сконструирован для европейских плавных покрытий, и такого подвоха от наших дорог немцы не ожидали.
Клиренс кроссовера — 18,1 см, и ездить на нем где попало не рекомендуется. Но на тяжелых покрытиях, если позволяет рельеф, постоянный полный привод 4MATIC чувствует себя вполне уверенно.
Машина не садится и не закапывается в зыбком песке, берёт уклон, правда, с небольшого хода.
По кривой грунтовке, изобилующей провалами и холмами, на GLC можно ехать относительно быстро — бамперами и днищем ничего цепляешь.
Стоимость GLC стартует с 3 650 000 рублей за 2-литровый дизель и достигает 4 200 000 рублей за 2-литровый бензиновый 258-сильный турбомотор. По оснащению самая «голая» версия включает салон из искусственной кожи, круиз, климат, автопарковщик, систему автоматического торможения, светодиодную оптику, парктроники, мультимедийку. Остальные мелочи и не мелочи традиционно для «немцев» докупаются отдельно.
Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте исповедь таксиста: как зарабатывают 70 тысяч в такси и почему операторы уронили цены.
Внимание, рубрика «Где дороги?» Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.