20 февраля четверг
СЕЙЧАС -2°С

Развязка на Петухова: испытано на себе

Корреспондент НГС.АВТО изъездил новую развязку вдоль и поперек в час пик: где ее главное проблемное место и чем она лучше Бугринского моста

Поделиться

Справка: Транспортная развязка на сопряжении ул. Петухова и Советского шоссе была заложена в 2012 году, сразу после окончания масштабной реконструкции Советского шоссе. Первоначально сдать развязку планировали в октябре 2014 года, однако сроки сдвинулись на год из-за просадки насыпи. Сооружение в виде путепровода и прилегающих широкополосных участков длиной 3 км обошлось городскому и областному бюджетам в 1 млрд 139 млн руб.

Наведаться на развязку мы решили в утренние напряженные часы. При приближении к объекту из центра, проезжая Винаповский мост, сразу можно наблюдать, куда, собственно, передвинулась утренняя пробка из автомобилей, едущих в город.

Наведаться на развязку мы решили в утренние напряженные часы. При приближении к объекту из центра, проезжая Винаповский мост, сразу можно наблюдать, куда, собственно, передвинулась утренняя пробка из автомобилей, едущих в город.

Если раньше поток стоял на самóм Советском шоссе перед узким местом с железнодорожным переездом, теперь он сместился на Винаповский мост. Пробка растягивается здесь на 1–2 км постоянно. На открытии развязки власти признали, что проблемное место перемещается в другое «бутылочное горлышко» — перекресток на ул. Мира. На подходе к нему всего две полосы, состояние дорожного покрытия неважное, а налево, в сторону ул. Ватутина, поворот есть только из одного ряда.

Если раньше поток стоял на самóм Советском шоссе перед узким местом с железнодорожным переездом, теперь он сместился на Винаповский мост. Пробка растягивается здесь на 1–2 км постоянно. На открытии развязки власти признали, что проблемное место перемещается в другое «бутылочное горлышко» — перекресток на ул. Мира. На подходе к нему всего две полосы, состояние дорожного покрытия неважное, а налево, в сторону ул. Ватутина, поворот есть только из одного ряда.

При движении в сторону области на перекрестке с ул. Петухова новая развязка предлагает автолюбителям всего 3 полосы. И из них только две прямо на выезд из города — средняя и левая. Причем средняя предполагает движение и прямо, и направо (на Петухова), а левая — движение и прямо, и налево (в сторону Бронных переулков и новых многоэтажек). Правая же полоса — только направо. Таким образом, при движении из центра вечером здесь тоже возникает довольно узкое место — полноценно прямо не работает ни одна полоса. Поворачивающие налево или направо в целом притормаживают поток. Сразу после перекрестка начинается широкое 4-полосное движение, значит, и перед перекрестком был бы эффективней вариант с 4 полосами. В уже существующей схеме можно было бы подумать о разрешении двигаться с правой полосы и прямо, и направо, а со средней — только прямо.

При движении в сторону области на перекрестке с ул. Петухова новая развязка предлагает автолюбителям всего 3 полосы. И из них только две прямо на выезд из города — средняя и левая. Причем средняя предполагает движение и прямо, и направо (на Петухова), а левая — движение и прямо, и налево (в сторону Бронных переулков и новых многоэтажек). Правая же полоса — только направо. Таким образом, при движении из центра вечером здесь тоже возникает довольно узкое место — полноценно прямо не работает ни одна полоса. Поворачивающие налево или направо в целом притормаживают поток. Сразу после перекрестка начинается широкое 4-полосное движение, значит, и перед перекрестком был бы эффективней вариант с 4 полосами. В уже существующей схеме можно было бы подумать о разрешении двигаться с правой полосы и прямо, и направо, а со средней — только прямо.

После «взятия» перекрестка автомобили вырываются на свободу и дальше могут следовать без остановок до самого района «ОбьГЭС». Вообще, новая развязка вкупе с реконструированным Советским шоссе производит впечатление самой крупной и современной магистрали Новосибирска. Ширина дороги и масштаб развязки даже больше, чем на Бугринском мосту.

После «взятия» перекрестка автомобили вырываются на свободу и дальше могут следовать без остановок до самого района «ОбьГЭС». Вообще, новая развязка вкупе с реконструированным Советским шоссе производит впечатление самой крупной и современной магистрали Новосибирска. Ширина дороги и масштаб развязки даже больше, чем на Бугринском мосту.

Возвращаемся в Новосибирск. Перед подъемом на развязку — 5 полос. Три идут на сам путепровод, а две направо, на старый участок Советского шоссе, на котором все эти годы и толпились в пробках автомобилисты. Сейчас этот участок практически пуст. На въезде в город перед перекрестком с Петухова имеются 4 полосы. Две следуют прямо на Винаповский мост, две уходят налево на Петухова. Решение выглядит оптимальным, входящий в город поток делится примерно пополам.

Возвращаемся в Новосибирск. Перед подъемом на развязку — 5 полос. Три идут на сам путепровод, а две направо, на старый участок Советского шоссе, на котором все эти годы и толпились в пробках автомобилисты. Сейчас этот участок практически пуст. На въезде в город перед перекрестком с Петухова имеются 4 полосы. Две следуют прямо на Винаповский мост, две уходят налево на Петухова. Решение выглядит оптимальным, входящий в город поток делится примерно пополам.

Еще одно заторное направление — подъезд к развязке по ул. Петухова со стороны Затулинки. Тут 3 полосы: направо, прямо и налево. Полностью пробок здесь не избежать, впрочем, как и не избежать их на всех направлениях, приводящих к перекрестку. Ведь он продолжает работать в одном уровне и регулируется светофорами. Смысл же развязки заключается в расширении подъездных полос и подъеме автомобильного потока над железнодорожной веткой с помощью путепровода.<br /><br />
Сервис Яндекс.Пробки проанализировал движение после открытия развязки и сравнил его с ситуацией, которая складывалась неделей раньше. И все-таки обнаружил улучшения. «Пробка на Советском шоссе, которая ежедневно формировалась от железнодорожного переезда и нередко растягивалась на 2 км, исчезла. Время в пути от поселка Элитный до ул. Петухова в часы пик сократилось с 12 минут до 3», — говорит региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. В обратном направлении движение ускорилось не так кардинально — теперь путь от перекрестка до поворота в Краснообск занимает 2 минуты вместо 5 минут.<br /><br />
В «Яндексе» подтвердили, что на Винаповском мосту ситуация немного ухудшилась: проехать его утром в сторону центра можно теперь за 12 минут вместо 10 минут ранее. Вечером в сторону области поток на мосту идет вдвое быстрее прежнего. Ускорилась и ул. Петухова. Расстояние от пл. Кирова до развязки преодолевается теперь за 5 минут вместо 12 минут ранее.

Еще одно заторное направление — подъезд к развязке по ул. Петухова со стороны Затулинки. Тут 3 полосы: направо, прямо и налево. Полностью пробок здесь не избежать, впрочем, как и не избежать их на всех направлениях, приводящих к перекрестку. Ведь он продолжает работать в одном уровне и регулируется светофорами. Смысл же развязки заключается в расширении подъездных полос и подъеме автомобильного потока над железнодорожной веткой с помощью путепровода.

Сервис Яндекс.Пробки проанализировал движение после открытия развязки и сравнил его с ситуацией, которая складывалась неделей раньше. И все-таки обнаружил улучшения. «Пробка на Советском шоссе, которая ежедневно формировалась от железнодорожного переезда и нередко растягивалась на 2 км, исчезла. Время в пути от поселка Элитный до ул. Петухова в часы пик сократилось с 12 минут до 3», — говорит региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. В обратном направлении движение ускорилось не так кардинально — теперь путь от перекрестка до поворота в Краснообск занимает 2 минуты вместо 5 минут.

В «Яндексе» подтвердили, что на Винаповском мосту ситуация немного ухудшилась: проехать его утром в сторону центра можно теперь за 12 минут вместо 10 минут ранее. Вечером в сторону области поток на мосту идет вдвое быстрее прежнего. Ускорилась и ул. Петухова. Расстояние от пл. Кирова до развязки преодолевается теперь за 5 минут вместо 12 минут ранее.

Дмитрий Косенко
Фото автора (1–6), коллажи Александра Ощепкова с использованием maps.yandex.ru и справочника 2ГИС

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
13 сен 2015 в 15:49

Какая чушь, называть путепровод на ж.д. веткой ведущей на коммерческий объект РАЗВЯЗКОЙ.
1. Красный восток должен был сам построить эту развязку, как например сделало МЕТРО на бердском шоссе
2. Уж начали строительство такого мощного транспортного узла, делали бы с оглядкой на завтра. С "Винаповского" моста проезжаем ПО РАЗВЯЗКЕ над!!! Петухова и БЕЗ СВЕТОФОРА!!! выезжаем на советское шоссе - это была бы развязка.
3. То что так нам расхваливаю со всех сторон никак не облегчает жизнь водителей, к чему столько ЛЕТ!!! возюкали эту кучу песка лично мне не понятно, достаточно было расширить до шести полос существующую дорогу без всяких "развязок", а поездам запретить движение в дневные часы. Было бы быстрее и дешевле.

13 сен 2015 в 14:05

Если бы не перемещали миллионы тонн грунта для насыпи, которая нужна только для раздутия сметы, то и не 1,3 млрд., лимонов 300 -400 такая развязка выходит. Можно же было простые сваи из железобетона, как это делают во всем мире, даже в Москве. А так из-за ужасной коррупции получается следующая схема:
1. сначала проект под максимальную смету - с раздутыми объемами работ.
2. потом торги с одним участником, который делает один шаг на 0,5% на понижение.
Всем кто " в теме" хорошо, плохо только нам - потребителям. Вместо 3-4 таких развязок получаем одну.

13 сен 2015 в 02:39

тем, кто требует быстренько везде по области построить "нормальных четырёхполосных дорог", следует быстренько посчитать во сколько это обойдётся в позапрошлогодних ценах - объект в 3 км обошёлся в 1.3 млрд руб, а междугородних дорог в области где-то 2000км... с мостами и развязками