4 июля суббота
СЕЙЧАС +19°С

Развязка на Петухова: испытано на себе

Корреспондент НГС.АВТО изъездил новую развязку вдоль и поперек в час пик: где ее главное проблемное место и чем она лучше Бугринского моста

Поделиться

Справка: Транспортная развязка на сопряжении ул. Петухова и Советского шоссе была заложена в 2012 году, сразу после окончания масштабной реконструкции Советского шоссе. Первоначально сдать развязку планировали в октябре 2014 года, однако сроки сдвинулись на год из-за просадки насыпи. Сооружение в виде путепровода и прилегающих широкополосных участков длиной 3 км обошлось городскому и областному бюджетам в 1 млрд 139 млн руб.

Наведаться на развязку мы решили в утренние напряженные часы. При приближении к объекту из центра, проезжая Винаповский мост, сразу можно наблюдать, куда, собственно, передвинулась утренняя пробка из автомобилей, едущих в город.

Наведаться на развязку мы решили в утренние напряженные часы. При приближении к объекту из центра, проезжая Винаповский мост, сразу можно наблюдать, куда, собственно, передвинулась утренняя пробка из автомобилей, едущих в город.

Если раньше поток стоял на самóм Советском шоссе перед узким местом с железнодорожным переездом, теперь он сместился на Винаповский мост. Пробка растягивается здесь на 1–2 км постоянно. На открытии развязки власти признали, что проблемное место перемещается в другое «бутылочное горлышко» — перекресток на ул. Мира. На подходе к нему всего две полосы, состояние дорожного покрытия неважное, а налево, в сторону ул. Ватутина, поворот есть только из одного ряда.

Если раньше поток стоял на самóм Советском шоссе перед узким местом с железнодорожным переездом, теперь он сместился на Винаповский мост. Пробка растягивается здесь на 1–2 км постоянно. На открытии развязки власти признали, что проблемное место перемещается в другое «бутылочное горлышко» — перекресток на ул. Мира. На подходе к нему всего две полосы, состояние дорожного покрытия неважное, а налево, в сторону ул. Ватутина, поворот есть только из одного ряда.

При движении в сторону области на перекрестке с ул. Петухова новая развязка предлагает автолюбителям всего 3 полосы. И из них только две прямо на выезд из города — средняя и левая. Причем средняя предполагает движение и прямо, и направо (на Петухова), а левая — движение и прямо, и налево (в сторону Бронных переулков и новых многоэтажек). Правая же полоса — только направо. Таким образом, при движении из центра вечером здесь тоже возникает довольно узкое место — полноценно прямо не работает ни одна полоса. Поворачивающие налево или направо в целом притормаживают поток. Сразу после перекрестка начинается широкое 4-полосное движение, значит, и перед перекрестком был бы эффективней вариант с 4 полосами. В уже существующей схеме можно было бы подумать о разрешении двигаться с правой полосы и прямо, и направо, а со средней — только прямо.

При движении в сторону области на перекрестке с ул. Петухова новая развязка предлагает автолюбителям всего 3 полосы. И из них только две прямо на выезд из города — средняя и левая. Причем средняя предполагает движение и прямо, и направо (на Петухова), а левая — движение и прямо, и налево (в сторону Бронных переулков и новых многоэтажек). Правая же полоса — только направо. Таким образом, при движении из центра вечером здесь тоже возникает довольно узкое место — полноценно прямо не работает ни одна полоса. Поворачивающие налево или направо в целом притормаживают поток. Сразу после перекрестка начинается широкое 4-полосное движение, значит, и перед перекрестком был бы эффективней вариант с 4 полосами. В уже существующей схеме можно было бы подумать о разрешении двигаться с правой полосы и прямо, и направо, а со средней — только прямо.

После «взятия» перекрестка автомобили вырываются на свободу и дальше могут следовать без остановок до самого района «ОбьГЭС». Вообще, новая развязка вкупе с реконструированным Советским шоссе производит впечатление самой крупной и современной магистрали Новосибирска. Ширина дороги и масштаб развязки даже больше, чем на Бугринском мосту.

После «взятия» перекрестка автомобили вырываются на свободу и дальше могут следовать без остановок до самого района «ОбьГЭС». Вообще, новая развязка вкупе с реконструированным Советским шоссе производит впечатление самой крупной и современной магистрали Новосибирска. Ширина дороги и масштаб развязки даже больше, чем на Бугринском мосту.

Возвращаемся в Новосибирск. Перед подъемом на развязку — 5 полос. Три идут на сам путепровод, а две направо, на старый участок Советского шоссе, на котором все эти годы и толпились в пробках автомобилисты. Сейчас этот участок практически пуст. На въезде в город перед перекрестком с Петухова имеются 4 полосы. Две следуют прямо на Винаповский мост, две уходят налево на Петухова. Решение выглядит оптимальным, входящий в город поток делится примерно пополам.

Возвращаемся в Новосибирск. Перед подъемом на развязку — 5 полос. Три идут на сам путепровод, а две направо, на старый участок Советского шоссе, на котором все эти годы и толпились в пробках автомобилисты. Сейчас этот участок практически пуст. На въезде в город перед перекрестком с Петухова имеются 4 полосы. Две следуют прямо на Винаповский мост, две уходят налево на Петухова. Решение выглядит оптимальным, входящий в город поток делится примерно пополам.

Еще одно заторное направление — подъезд к развязке по ул. Петухова со стороны Затулинки. Тут 3 полосы: направо, прямо и налево. Полностью пробок здесь не избежать, впрочем, как и не избежать их на всех направлениях, приводящих к перекрестку. Ведь он продолжает работать в одном уровне и регулируется светофорами. Смысл же развязки заключается в расширении подъездных полос и подъеме автомобильного потока над железнодорожной веткой с помощью путепровода.<br /><br />
Сервис Яндекс.Пробки проанализировал движение после открытия развязки и сравнил его с ситуацией, которая складывалась неделей раньше. И все-таки обнаружил улучшения. «Пробка на Советском шоссе, которая ежедневно формировалась от железнодорожного переезда и нередко растягивалась на 2 км, исчезла. Время в пути от поселка Элитный до ул. Петухова в часы пик сократилось с 12 минут до 3», — говорит региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. В обратном направлении движение ускорилось не так кардинально — теперь путь от перекрестка до поворота в Краснообск занимает 2 минуты вместо 5 минут.<br /><br />
В «Яндексе» подтвердили, что на Винаповском мосту ситуация немного ухудшилась: проехать его утром в сторону центра можно теперь за 12 минут вместо 10 минут ранее. Вечером в сторону области поток на мосту идет вдвое быстрее прежнего. Ускорилась и ул. Петухова. Расстояние от пл. Кирова до развязки преодолевается теперь за 5 минут вместо 12 минут ранее.

Еще одно заторное направление — подъезд к развязке по ул. Петухова со стороны Затулинки. Тут 3 полосы: направо, прямо и налево. Полностью пробок здесь не избежать, впрочем, как и не избежать их на всех направлениях, приводящих к перекрестку. Ведь он продолжает работать в одном уровне и регулируется светофорами. Смысл же развязки заключается в расширении подъездных полос и подъеме автомобильного потока над железнодорожной веткой с помощью путепровода.

Сервис Яндекс.Пробки проанализировал движение после открытия развязки и сравнил его с ситуацией, которая складывалась неделей раньше. И все-таки обнаружил улучшения. «Пробка на Советском шоссе, которая ежедневно формировалась от железнодорожного переезда и нередко растягивалась на 2 км, исчезла. Время в пути от поселка Элитный до ул. Петухова в часы пик сократилось с 12 минут до 3», — говорит региональный представитель компании «Яндекс» Ольга Молодан. В обратном направлении движение ускорилось не так кардинально — теперь путь от перекрестка до поворота в Краснообск занимает 2 минуты вместо 5 минут.

В «Яндексе» подтвердили, что на Винаповском мосту ситуация немного ухудшилась: проехать его утром в сторону центра можно теперь за 12 минут вместо 10 минут ранее. Вечером в сторону области поток на мосту идет вдвое быстрее прежнего. Ускорилась и ул. Петухова. Расстояние от пл. Кирова до развязки преодолевается теперь за 5 минут вместо 12 минут ранее.

Дмитрий Косенко
Фото автора (1–6), коллажи Александра Ощепкова с использованием maps.yandex.ru и справочника 2ГИС

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!