Реклама
    СЕЙЧАС +3°С
    Пробки /10
    Все новости
    Все новости
    Перейти к публикации

    156 комментариев к публикации Духовенство против Голливуда
    Духовенство против Голливуда

    Boris
    22 мая 2006 в 01:23

    Наилучший способ опротестовать это просто не пойти на фильм, а купить пиратскую версию :)

    Евгений
    22 мая 2006 в 01:38

    Хм... С каким негодованием в свое время я смотрел документальные фильмы о том как большевики разрушали православные храмы, с таким же ощущением прочитал эту статью. За время советской власти мы забыли насколько сильным было влияние церкви в дореволюционной Росии. Церковь управляла людьми наравне с царем. В последнее время церковь все больше вмешивается в жизнь граждан, в том числе неверующих, что не может не тревожить. Если и дальше пойдет так, то в скором времени видимо все фильмы и мероприятия должны будут проходить цензуру епархии, а тогда там не за горами недовольство людей приведет к новым гонениям попов. Вера - сугубо личное дело каждого человека.

    Сережка
    22 мая 2006 в 02:48

    \"чушь собачья\", \"дешевка\", - хм, вот как у нас руководители отдела культуры выражаются....продолжайте в том же духе, слабость веры лишь обнаруживается, а Браун получает свои дивиденты, шумиха-то идет... а к врагам-оппонентам уж можно хотя бы с уважением относиться, опустив собеседника \"гавканьем\" и \"гействой\", на которые он еще и ответить не может, вот это уже и есть \"дешевка\"

    зоки
    22 мая 2006 в 06:56

    интересно, до каких пор просуществует дурацкая мода оглядываться на мнение духовенства в разных вопросах? они слепо следуют церковным канонам, которые давно не вписываются в современное общество. поэтому, многие их слова и действия кажутся просто ханжеством и лицемерием. это так же смешно, как проведение дней культуры в новосибирске - везде поют церковные хоры! странное представление о культуре у отцов города! (

    мартышка-космонавт
    22 мая 2006 в 07:58

    правильно! ино фуфло, против чего протестовать? и \"Последнее искушение Христа\" то-же не стоил митингов! верующие должны уважать чужое мнение, в том числе и чужой взгляд на собственную религию.

    Вадимъ
    22 мая 2006 в 08:36

    Любое мнение имеет право на существование даже если это мнение оспаривает существующую сложившуюся действительность.

    Наталья
    22 мая 2006 в 08:36

    Фильм мне понравился!!! По крайней мере никто не вышел из кинозала, все смотрели до конца.Я думаю, что люди снявшие этот фильм также не идиоты.

    Sonata
    22 мая 2006 в 08:51

    Полностью согласна с тем что святыня есть святыня, и ничего ее не сможет заятнать. Возбудит все это только атеистов, как лишний повод поглумиться, истинно верующие люди отнесутся к этому как к вымыслу автора и не более.

    Пабло
    22 мая 2006 в 08:54

    Мне кажется, что не нужно обращать внимания на эту чушь. Это просто развлечение.
    Хотя вчера на одной из радостанций девочка сказала, что это все построено на исторических фактах:)

    ММ
    22 мая 2006 в 09:29

    Интересно, церкви за пиар доплачивают что ли? а ислам здесь причем?! или вступаются за братьев по цеху? Просто ужас, церковь всегда реагирует на всякую раскрученную чушь, добавляя ей весомости - вот типо против нас даже церковь, мы им правду, а они протестуют - то Гарри Поттера предаем анафеме, то Дена Брауна - что, больше нечем заняться?

    Developer
    22 мая 2006 в 09:29

    сюжет не нов ... в разных теориях заговоров читал это лет 10 назад ... и в каждой шутке есть доля шутки ...
    а поскольку пророки тоже люди ничто человеческое им не чуждо ...
    с другой стороны, сам факт спокойного показа этого фильма говорит о многом - как бы того некоторым не хотелось мы НЕ православная страна ... наши убеждения не православные, поэтому фильм подавляющее большинство не оскорбляет ... и по мне так это хорошо ... модель мира православия ну очень далеко оторвалась от жизни

    Ale
    22 мая 2006 в 09:33

    Подобные протесты со стороны духовенства только расжигают интерес к картине. Чем больше шума, тем лучше будет идти прокат. Многие пойдут уже только для того, чтобы составить о картине собственное мнение. Почему служители церкви не понимают, что они сами бесплатно рекламируют фильм? И при чем здесь гомосексуализм автора? С таким же успехом можно придать анафеме половину деятелей нашего шоу-бизнеса.

    Мэн
    22 мая 2006 в 09:42

    Евгению. Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.

    Сергей
    22 мая 2006 в 09:47

    Фильм действительно вредный, и вот с какой позиции. Всё в нем от начала до конца - вымысел автора, и он этого не скрывает. А человек, не знающий истории, после просмотра такого псевдоисторического фильма, (или прочтения книги), получит такую кашу в голове, что уже никогда не сможет разобраться, где правда, а где вымысел. Поэтому фильма не смотрел, книги не читал, и не собираюсь этого делать по таким вот соображениям. А называть человека гомосеком нехорошо. Осуждать нужно неправильный поступок, а не человека в целом.

    хмм
    22 мая 2006 в 09:48

    ..ну уж не знаю чего там у них \"провалилось в прокате\", но вчера в Планете кино билетов на сеанс не было -зал под завязку. Фильм понравился, как и ранее прочитанная книга. ИМХО на некоторые вещи заставляет посмотреть по-иному, и кое-где логика железная.
    Каждый имеет право на собственную точку зрения на историю, а посему лажать автора \"гавканьем\" - просто очередной раз демонстрация немощности и дебильности власти, в том числе и церковной....

    Медов
    22 мая 2006 в 09:57

    Почему-то я все меньше уважаю всякого рода попов и так называемое духовенство.
    Помню еще как в древнем Египте жреца накалывали простолюдинов всякими трюками, так это чистой воды физика.
    Теперь гонят всякую туфту про \"благодатный огонь сошедший с небес\".
    Ну почему люди такие дремучие и наивные?

    А религию вообще не уважаю, потому, что всякие конфессии гавкаются друг с другом, хают.
    Даже та самая РПЦ не знают как объединиться с американской ПЦ, не могут поделить должности...как это можно уважать???
    Солдафонством попахивает, а где есть солдафонство, там нет глубоких чувств.

    Кураев прав
    22 мая 2006 в 09:59

    Москва. 4 мая. ИНТЕРФАКС - Известный православный миссионер, диакон Андрей Кураев считает книгу \"Код да Винчи \" опасным произведением.
    \"Никаких исторических аргументов у автора нет. Спорить с автором невозможно, как невозможно спорить, скажем, с видениями наркомана. Он так видит, он так переживает\", - сказал отец Андрей в интервью, которое публикует в среду газета \"Трибуна\".
    По мнению А.Кураева, эта книга опасна тем, что многие люди воспринимают ее как научно-исторический трактат. Между тем, как рассказал диакон, специалисты из Ватикана насчитали в этом опусе около 600 исторических ошибок.
    \"Поэтому доверие к поделкам такого рода есть признак дурости\", - считает А. Кураев.

    дорогушка
    22 мая 2006 в 10:10

    Были в субботу на фильме. Откуда вообще у церкви такие сведения о провале? Не было свободных мест на сеансе в 3 часа дня!!! Фильм, как и книга, заслуживает уважение хотя бы за то, что он возбуждает интерес к истории, хочется разобраться что правда, а что вымысел. Тем более это художественное произведение, не притендующее на истину, да и кто знает, что такое истина?! Согласна с Натальей, что вряд ли фильм снимали идиоты. Православные чиновники как всегда \"на высоте\", что за агрессия, что не куда свои силы направить, кроме как хаять что-либо?

    child in time
    22 мая 2006 в 10:20

    Семен Ошеров, габай (глава) новосибирской иудейской общины: \"Мы молимся и служим единому Б-гу и далеки от мирской суеты. Кроме того, я не читал книги и не смотрел фильма. Поэтому мне говорить об этом – некрасиво, аморально и неумно. А Вы-то сами как считаете, фильм посмотреть таки стоит?» – задал риторический вопрос корреспонденту НГС.НОВОСТИ Семен Ошеров

    блеск!!!
    как почти вся библия - фантастика, так и эта книжка - фантастика... как и половина всех \"исторических фактов\"

    эх люди, люди... о будущем бы думали, а не из-за прошлого ссорились

    Di
    22 мая 2006 в 10:35

    2 Медов. А ты что, простолюдин из древнего Египта, которого накололи?

    Serg
    22 мая 2006 в 10:35

    А что есть библия?! триллионы долларов вложенные в раскрутку этого бестселлера за всю его историю. чес слово большего бреда не читал, а игра актеров в коде да винчи и съемка гениально, респект создателям. Кстати книжка тоже супер. а вера, имхо очень неплохой бизнесс главный нский священник вон на вольво новеньком ездит с телохранителями. будь церковь просто \"общиной\" ему не понадобились бы телохранители, логично?! зачем обхаивать фильм?! это просто фильм. Смешно наблюдать предсмертные конвульсии церкви, неужели книжка правда?!

    babai
    22 мая 2006 в 10:55

    Фильм посмотрел вчера, книгу не читал, но прочитаю, т.к. слишком много о ней говорят, нужно быть в курсе, чтобы аргументированно обсуждать.
    Ажиотаж вокруг фильма и книги, на мой взгляд, во многом раздут. Теперь о исторических эпизодах, которые упоминались в фильме: о жизни императора Константина, о \"Молоте ведьм\", об функциях инквизиции и отношении католической церкви к женщинам - просто подлоги. Выводы, которые делает автор - ничем не примечательны, такого сорта выводами богата история христианства и любой, кто заинтересуется, легко может найти апокрифы на свой вкус и(или) заинтересуется реальной историей христианства.
    Теперь о негативном: откровенную выдумку автора многие люди, скажем, \"неподготовленные\", воспринимают как истинную версию событий и в этом вообще беда нынешней ситуации, т.к. исчезло понимание, что кино и беллетристика - это лишь мысли автора. Плюсом к этому идёт убеждённость, что любой, кто мимоходом читал Библию - автоматически разбирается в христианстве. Вам ведь не кажется разумной идея о том, что мимоходом почитав конституцию можно стать квалифицированным юристом ?

    Евгений
    22 мая 2006 в 10:53

    Не помню кто сказал что книга продается в отделе фантастики... А почему тогда церковь не воспротивилась звездным войнам? Ведь там пропогандируется темная сторона. А вообще бог в душе. От того люди и богаты. А церковь... Это видать особенность человека сбиваться в стада...

    Ольга Олеговна
    22 мая 2006 в 11:02

    Согласна со многими комментами: истинной вере нечего бояться, а высказывания некоторых Божьих слуг вызывают, по меньшей мере, недоумение и сомнение в их искренности. Как же терпимость?

    ВОВАН
    22 мая 2006 в 11:09

    Поддерживаю всех вышеотписавшихся. Действительно Церковь начинает лезть во все дыры и это напрягает, они бы лучше со своими служителями разбирались которые из шкатулки с пожертвованиями пятерней загрибают. А потом я вижу что в нашей Районной небольшой церквушке Поп разъезжает на дорогой иномарке.
    Я лично считаю что вся библия по большей части некогда выдуманная история для того чтоб приобщить человечество к единой вере, и написана она не менее фантастично чем произведение Брауна.
    Сам фильм откровенно говоря немножко скучноват но очень позновательный по этому смотрел не без интереса,

    Gluk
    22 мая 2006 в 11:13

    Церковь - маладца! такой пиар фильму сделала сама того не подозревая, стока денег сэкономила! так держать! про на треть заполненные кинотеатры - чушь! мест нет - залы забиты людьми которым из-за протестов и запретов еще больше захотелось эту ленту посмотреть. а фильм просто СУПЕР и актёры молодцы. говорят что фантастика? а 100 лет назад полёт в космос тоже был не реальным. про гавканье - и кто же тут моська? ;-)
    так что кто не видел - смотрите обяз!

    1
    22 мая 2006 в 11:31

    Да как вы не понимаете? Может церковь и грешна, но традиции разрушать вредно для государства.

    непримиримый реалист
    22 мая 2006 в 11:36

    К вышенаписанным постам замечу: ваше неприятие религии (неоригинальное и поголовное) так и прёт из всех щелей,ведь вам кажется что вы обьективны, хе-хе, но это не так: вы просто на другом полюсе от верующих (этот полюс нынче называется светскость, а ранее- нигилизм), и хотя бы уже поэтому ни один из вас фактически не вправе давать хоть каких нибудь моральных оценок как фильму так и действиям РПЦ и т.д. а так только что потявкать, мол вот я умный и независимый какой...
    ЗЫ: Когда-то русская нация была великой потому-что обьединялась на платформе веры (единой православной, затем коммунистической - не важно, важно: ВЕРЕ!), теперь эта вымирающая нация (кто не знает по 700тысяч в год), нет на самом деле, даже давно не \"нация\", а сборищще жадных мещан- индивидуалистов (типа америкозаф 60-го года), с навязанной дешёвой медиакультурой западного образца, и такими-же дешёвыми ценностями, вкусно и быстро гниёт вместе с западом.
    ГАСПАДА: наслаждайтесь, повышайте свой материальный достаток и далее, и никогда не удивляйтесь своему потенциальному сыну- наркоману, алкоголику, а главное: чаще смотрите мировые шедевры типа \"кода де винчи\", жрите пиво и пр. ведь это так интересно ...

    Елена
    22 мая 2006 в 11:36

    Зачем столько шума, если все, о чем говорится в книге - фантастика?

    Ира
    22 мая 2006 в 11:46

    У Дена Брауна грамотный маркетинг! Книгу мощно раскрутили. Вот она сила рекламы. Что касается тех, кто не может разобраться где в этой истории правда, а где вымысел, достаточно вспомнить \"Моцарт и Сольери\". Тогда надо говорить, что и Пушкин виноват в том, что всех запутал?!

    Всем привет!
    22 мая 2006 в 11:46

    Вчера были в Планете Кино, полный зал, мест не было! Давно не видела ничего подобного! Фильм отличный, не могла оторваться! Было такое чувство, что ты одна перед большим экраном, несмотря на то, что вокруг тебя сотни человек, а одажды даже промелькнула мысль, что фильм гипнотизирует! Советую всем посмотреть!!!

    !
    22 мая 2006 в 11:53

    Относительно правды и вымысла. Книга - вымысел, в который, правда, вплетено много исторических фактов, теорий и гипотез. Поэтому просто отмахиваться от них нельзя. И человек, хорошо знающий историю, как раз не воспримет эту книгу как вымысел, а восхитится автором, который смог увязать воедино все эти РЕАЛЬНЫЕ факты. Сказать, что это - полная чушь, может только человек, которых поверхность знает историю. :-)
    Почему такая бурная реакция церкви? Да потому, что она выставляет на показ некоторые факты, о которых предпочитается умолчать. Например, о том, что между жизнью Христа и канонизацией Евангелий прошло 300 лет, про то, что есть неканонические Евангелия (я знаю о пяти, в том числе \"раскрученном\" \"Евангелии от Иуды\". Чем канонические тексты отличаются от неканонических? Тем, что их Никейский собор признал истинными? Самое страшное в любой доктрине, когда начинается рефлексия по поводу ее оснований. Поэтому, если после прочтения книги или просмотра фильма у человека начнутся вопросы по поводу Евангелий, их достверности, это будет ударом.
    Церковь стала слишком догматичной, консервативной. Например, \"дресс-код\" для входа в церковь соответствует понятию \"приличия\" для конца 19 - начала 20 века. Хотя это не регламентировано доктриной церкви. Это - всего лишь один из признаков того, что церковь стремится не идти в ногу со временем, а пытается его остановить.
    И вообще, я считаю, что любая гос идеология (а церковь стремится именно к такой роли) нормальными людьми должна восприниматься негативно.
    Что же касается фильма, то это хорошая иллюстрация книги. Смотреть его до прочтения книги интересно будет не всем...

    ! -> непримиримый реалист
    22 мая 2006 в 12:08

    Если у неверующих нет морального права критиковать позицию церкви, то я не понимаю, на основании чего церковь критикует данный фильм?
    Точнее, я понимаю, на основании чего:
    С позиции церкви, только вера в Бога дает человеку моральные принципы, основу нравственного поведения. Неверующий - аморальный по определению, безнравственный человек, вне зависимости от своих поступков. Могу привести множество высказываний иерархов РПЦ по этому поводу. То есть, как образец морали и нравственности, церковь вправе критиковать все на свете, что кажется ей не соответтсвующим ее идеалам. А ее, как этот самый эталон нравственности, критиковать никому не гоже...
    Очень оргументированная позиция! Типа, я умный и мне все можно, а ты - дурак, и поэтому не вправе меня оспаривать.

    Carron
    22 мая 2006 в 12:08

    2 непримиримому реалисту:
    это твоя точка зрения и она очень агрессивна и к христианству не относится никаким боком.
    Наша нация и остается великой и будет великой, пока существуют образованные и умные люди, которые смогут обойтись без такого как церковь. Сильному (духовно) и образованному человеку не нужна такая организация как РПЦ.
    Кстати, история - это наука, и как в любой науке на веру особо не полагаются, ибо нужны факты, и не путайте историю с религией. А фильм есть художественное произведение стоящее в стороне, как от науки, так и от религии.

    Gene
    22 мая 2006 в 12:16

    \"Код\" прочитал, когда он только еще на англицком появился в интернете. Чтиво увлекательное. Но смотреть не пойду, ибо не понимаю, как эту книгу можно экранизировать.
    А насчет точности и объективности Брауна - в книге перепутано местонахождение Лувра и, по-моему, Булонского леса. Типчик просто не знал простейших вещей о географии Парижа. Как вам такой Эксперт?

    я
    22 мая 2006 в 12:20

    не понимаю, кого в обществе может интересовать мнение церкви, кроме самих церковников и политиков? подавляющее большинство фанатичных верующих подобные фильмы вряд-ли смотрело и книгу едва-ли читали, а культурно развитые верующие и сами в состоянии отделить мух от котлет и, соответственно, веру от того, чем занимается наше духовенство. а кино посмотрел с удовольствием )

    Мусик
    22 мая 2006 в 12:26

    Нормальная рекламная кампания. Похоже, провалился-таки фильм. Так решили пустить церковь в атаку. При этом, такой ход действенен только у нас. На западе люди больше прислушиваются к разным там патриархам, поэтому возмущение церковное прошло _после_ фильма. У нас же наоборот - поколения воспитаны в духе воинствующего материализма, поэтому возмущения церкви только возбуждают любопаытство. Следовательно, в рекламных целях протест пустили _до_ проката. Это же элементарно. Неужели наши православные боссы не понимают, что в данном случае их просто использовали? Или прекрасно понимают, и за это тоже свои дивиденды поимели?

    Sko
    22 мая 2006 в 12:25

    Если человек дейтвительно верит, то никакой фильм его веру не сможет пошатнуть... И потом фильм не отрицает существование Бога, и если Церковь чего-то боится, значит ей есть что скрывать... А фильм мне понравился.

    Никто
    22 мая 2006 в 12:36

    Честно говоря, многие отзывы пугают. Дикие нападки противоположных сторон. Не пойму одного, зачем художественную реальность воспринимать так буквально?

    ЕЛЕНА
    22 мая 2006 в 12:39

    Фильм - очень хороший удар по бизнеcу под названиеем \"Церковь\". Посмотрите на умные лица наших церковных сановников, их холеные руки и фигуры (даже очертания под сутаной) не замученные постом. А кто ходит в Церковь? -пожилые больные несчастные люди и молодые, узнавшие горе или тяжелую потерю или болезнь, несут деньги во спасение своей души и близких, а попы жрут и машины покупают. Сталин уничтожил в лагерях и настоящих коммунистов и настоящих священников. Выжили оборотни от обеих религий, давшие эту поросль хапуг.

    Алена
    22 мая 2006 в 12:49

    Книгу прочла давно. По ее литературному качеству оценить могу только как рядовой боевичок.А в отношении приведенных в ней фактов мне,например, очень интересна позиция историков, почему молчат?

    Верю
    22 мая 2006 в 12:53

    Хотел спросить почему столько зла в мире творится когда есть ... А потом ответил сам себе: Религия нужна чтобы хоть как-то удерживать человека от злых поступков!

    priceless
    22 мая 2006 в 12:51

    Не понимаю вобще какие могут быть споры по поводу этого фильма??? Это искусство, а искусство это самовыражение. Почему кто-то кого-то судит за самовыражение?? Кто-то пишет книги, кто-то снимает фильмы, почему это волнует церковь или кого-либо еще? не хочешь - не смотри! и не навязывай своего мнения другим, ведь эти произведения не включили в школьную программу! ВОЗМУЩЕНА!!!

    Денис
    22 мая 2006 в 12:50

    Кто читал книгу, тому кино можно посмотреть.А вообще каждый для себя решает и навязывать чужое мнение не стоит.

    1
    22 мая 2006 в 12:55

    2непримиримый реалист. Ты прав(а ты случайно не 007?). А любители кода пусть и дальше деградируют.

    Медов
    22 мая 2006 в 12:55

    2 Di
    Нет , я и сеть один из жрецов, я как раз накалывал эту толпу баранов, они искренне верили, что это чудеса...
    Увы и теперь таких много...
    Как в древнем Египте.

    Верю
    22 мая 2006 в 12:58

    Маленькие! Вы не понимаете, что при помощи таких фильмов зарубежная пропаганда из вас выбивает самые крохи святости, которые вы смогли донести до своей юности! Очнитесь! Не все нужно знать человеку. И кто вправе судить о том, что было ТОГДА? Есть писания. Там все изложено! Тех кого можно бомбить - БОМБЯТ. Тех кого нельзя бомбить - разлагают морально!

    AnI
    22 мая 2006 в 12:57

    Дивлюсь на Вас… Сначала сами (в лице светских журналистов) просите представителей различных религиозных конфессий высказать свое мнение по поводу книги и фильма, а за тем возмущаетесь тому, что \"попы\" не в свое дело лезут! Видимо, попы заявляют о позиции церкви для своих прихожан - тем, кто им доверяет, уважительно считает своими духовными наставниками и узкими специалистами в духовной сфере (логично же советоваться о болячках с врачом, а по вопросам права с юристом…) Почему же больше всего шумят те, кому попы не указ?!?
    Кстати, либеральные традиции предполагают наличие прав не только у меньшинства, но и у большинства. Видите ли, геев осуждать не либерально, а оскорблять чувства верующих?
    P.S: Чтобы не выглядеть смешным, не говорите того, чего не знаете! Я немного знаком с некоторыми представителями православного духовенства новосибирской епархии… Во-первых, нелепо называть помощников архиепископа телохранителями. Во-вторых, непорядочно огульно обвинять в хищении из церковной казны. В-третьих, убитые еще при рождении \"тазики\" для любой организации и частника очень дороги в содержании, а пешком по окрестным деревням не поскачешь. Если есть возможность, автомобили приобретаются в кредит – не \"Лексусы\" и \"Брабусы\", а самые дешевые типа \"Daewoo\" (чаще б.у. из Японии). Обычно, громче всех кричат те, кто сам ни копейки в храм не принес, и даже за проезд в общественном транспорте не платит…

    Артур
    22 мая 2006 в 12:58

    А по моему все эти дискуссии полный бред!
    Богохульство не богохульство, одна пустая риторика.
    Особенно меня \"прикалывает\" обсуждение различных тем в интернете. Церковь считает это богохульством? Пускай берет вилы и бъется за свою веру. Атеисты глумяться над церковью. Пускай тоже берут вилы и бьются с ней. Я сам верующий. Фильм смотрел. И отношение ровное. А вот церковь не люблю. Попы на мерседесах ездят. Вера измерятся не походом в церковь, не количеством поставленных свечек, а твердостью души, железным духом, который не сломает не фильм, не еще какая нибудь подобная фантастика. Прибавлю, это мое сугубо личное мнение.

    Верю
    22 мая 2006 в 13:01

    Это кино может быть есть \"искусство\". Но должны быть хоть какие-то моральные тормоза в нормальном человеческом обществе удерживающие человека не проливать ГРЯЗЬ на СВЯТОЕ! Нельзя забирать у людей последнее - веру!