26 апреля пятница
СЕЙЧАС +5°С
  • 29 марта 2019

    Новая рубрика на НГС

    Привет! Мы запустили рубрику "Куда ты летишь?" - в ней мы каждую неделю будем разбирать спорные видео ДТП с экспертами и рассказывать о сложных маневрах, которые могут плохо закончиться для водителей. Наш первый материал уже на сайте!

    Подробнее
    28 февраля 2019

    Новое в дизайне сайта

    Привет! По просьбам читателей мы сделали в версии нашего сайта для ПК кнопку, которая помогает вернуться наверх, к самому началу материала. Теперь читать наши фоторепортажи и длинные интервью стало чуточку удобнее!

    18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - просто нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    Еще

Бессмертные пешеходы: 5 видов поведения на дороге, которые всех бесят

Безрассудные и опасные привычки пешеходов Новосибирска — в обзоре НГС

Поделиться

Неконтролируемый переход дороги по светофору

Фото: Александр Ощепков / НГС

О безграмотном и безответственном поведении водителей на дороге в обществе говорится постоянно, пишет об этом и НГС, в частности в своей регулярной рубрике «Я паркуюсь как чудак». А вот к безрассудному поведению пешеходов общество относится как-то снисходительно, жалея и подсмеиваясь над ними. Однако некоторые поступки прямоходящих могут привести к аварийным ситуациям, где пострадают другие люди, не говоря уже о смерти самого пешехода. Вместе с экспертом по дорожной безопасности мы составили рейтинг 5 самых опасных видов поведения на дороге, являющихся верным путем к смерти. 

Сначала немного официальных данных от новосибирской ГИБДД. Самыми распространенными причинами аварий с пешеходами являются переход дороги в неустановленном месте, несоблюдение требований безопасности при движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий, переход на красный свет (особенно в нетрезвом состоянии). 

«При движении по обочине, как известно, пешеходы должны иметь светоотражающие элементы в одежде вне населенных пунктов в темное время. К сожалению, особенно взрослые очень редко имеют при себе такие элементы. Переход дороги без учета условий — пешеход во время гололеда может не учитывать, что длина тормозного пути значительно увеличивается и водитель может потерять управление при резком торможении», — объясняет особенности причин госинспектор отделения пропаганды ГИБДД по Новосибирской области Евгения Табатчикова.

Итак, какие же привычки грозят пешеходам смертью и раздражают других участников движения. 

Переходить дорогу на зеленый свет, не глядя по сторонам

Комментирует Виктор Жигулин, руководитель «Центра высшего водительского мастерства». «Даже если горит зеленый сигнал светофора, в любом случае посмотри по сторонам, потом переходи. Может же у водителя что-то произойти — задумался, отказали тормоза и прочее, много нюансов может быть. Поэтому, прежде чем переходить на зеленый свет, предварительно посмотри по сторонам. Многие не смотрят по сторонам».

Капюшон сужает поле зрения

Фото: Александр Ощепков / НГС

Ходить в капюшоне и наушниках 

«Пешеход в капюшоне — это опасный человек. Он даже по сторонам глянул, но он не видит сторону, что там творится, он только впереди себя видит, и все. Наушники, да еще в капюшоне если, — он ничего не слышит и не видит. Он поглощен своей картинкой, которую слышит у себя. Достаточно много таких среди молодежи, но и не только молодых, но и достаточно взрослых людей». 

Относиться к водителям, что они всегда всем должны

«Вот сейчас межсезонье, лед в некоторых местах. Водитель хотел бы остановиться, но поздно начал тормозить, а под колесами лед. А пешеход идет и еще отворачивается — «он обязан остановиться». Но он не может справиться с автомобилем, пешеходы это забывают. Мы всегда всем на занятиях говорим: «Запомните: на дороге вам никто ничего не должен». Пешеход не соображает, мало ли что там случилось, сердечный приступ у водителя».

Многие не доходят до перехода

Фото: Александр Ощепков / НГС

Ломануться бегом через дорогу в неположенном месте

««Да подумаешь, я не дошел до перехода 15–20 метров. Я еще успею бегом перебежать». Ногу может подвернуть, поскользнуться, — все может произойти. Он посмотрел — с одной стороны машина идет: «Кажется, успею перебежать», — но не обратил внимания с другой стороны на автомобиль, который приблизился уже. Выскакивает — и под другой автомобиль попадает».

Ходить по самому краю обочины или тротуара

«Он идет по обочине или тротуару, особенно по бордюру когда — может с бордюра соскочить, нога подвернется. О чем-то он задумался, немножко в сторону его уведет. Или нетрезвый, качнуло его. А водитель думает: «Человек идет себе, ну и идет». Подальше от таких пешеходов водители должны держаться».

Какое поведение наиболее опасно?

  • Не контролировать машины на светофоре
  • Ходить в наушниках и капюшоне
  • Относиться к водителям, что они всем должны
  • Перебегать дорогу вне перехода
  • Ходить по краю обочины или тротуара

Понравилось? Тогда почитайте, что думают москвичи о манере езды в Новосибирске: они считают, что новосибирцы тормозят, шарахаются и медленно едут.

Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова

не ездун
19 март 2019 в 22:42

Понравилось?, заканчивает журналист, или кто там?
Нет, не понравилось!!
Жигулину самому бы ещё походить на курсы повышение. Учит всякой белиберде своих курсантов, а потом диалог вести с водителями не возможно.
Нет у пешехода такой обязанности, как убеждаться. Законодатель может запретить что-то не делать, или разрешить что-то делать, но он просто не в силах обязать - что думать и как ему думать. Этого не может обязать ни один законодатель. То, что мы читаем в ПДД про обязанность пешеходу убедится - это юридический казус, или правовая дырка....
Что значит - могут отказать тормоза? А техосмотр для чего проходят?
Что значит - плохо стало водителю? А медосмотр зачем проходят?
Что значит - может не справиться с управлением. А зачем водитель там находится?
Что значит - на дороге вам никто ничего не должен? Вообще, ФИНИШ!! А кто должен?
Вот потом, после инструктажа г. Жигулина, ни с одним ездуном диалог вести нормально не получится.