инструкция

Когда машина «отмораживает»: ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода

Несколько советов тем, кто не смог завести своё авто в морозы

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай
Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай


В Новосибирск пришли морозы — ненадолго, но в ближайшую ночь синоптики обещают пик холодов этой недели. С наступлением морозов начинается привычная лотерея — запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.


О вялой езде


Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгую работу двигателя на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.


Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться
Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться


Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об./мин.).


И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться.


Автозапуск с подвохом


Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск вручную зачастую уже невозможен.


Изучите особенности вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы проще запускать мотор вручную. Иногда просто достаточно покрутить стартер лишние пару секунд.


Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и покрутите стартер. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим есть на вашей модели автомобиля.


Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием


Батарея не огонь


Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улицу. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.


Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.


Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин, лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.


Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.


Неполная заправка


Вода в топливо обычно попадает из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.


Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.


Влияет ли качество топливо на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «лёгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.


Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)
Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)


Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.


В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам. И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.


Как запуститься грамотно


На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.


Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.


Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.


Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.


Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.


При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.
При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.


Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.


Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Как часто вы испытываете проблемы с запуском зимой в последние годы?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Никогда
  • Иногда запускается тяжело, но запускается
  • Несколько раз в год не могу запустить без ухищрений
  • Регулярно
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено