22 октября вторник
СЕЙЧАС +0°С

Новый Lexus напугал Mercedes и BMW

Тест-драйв: в новом «Лексусе» нет турбин и электроники, чем же он лучше «Мерседеса» и BMW

Поделиться

Lexus ES (предоставлен официальным дилером «Восток Моторс») — это 5-метровый низкий седан премиального сегмента, его конкуренты — Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Новый ES кардинально отличается от предыдущей модели — новая геометрия кузова, иные пропорции, свежий дизайн. Начинка тоже новая — машина построена на основе модульной архитектуры TNGA, такая же использована в свежем поколении Toyota Camry.

Спереди Lexus ES — полностью в стиле современного дизайна компании: космические заостренные грани, переплетение линий. Такое ощущение, что машину нарисовали с прямоугольными радиаторной решёткой и фарами, а потом мышкой в компьютере стянули изображение к центру. Вот и получились оттянутые внутренние уголки фар и приталенная решётка-веретено. Эту решётку уже прозвали бородой.

Сбоку автомобиль выглядит поспокойней. Прямые выштамповки по дверям, ровная линия остекления, изящные зеркала на ножках. Над задними арками — явно выраженные плечи.

Сзади опять буйный дизайн — сложносочинённая крышка багажника, замысловатый бампер, фонари, растянувшиеся от номерного знака чуть ли не до середины заднего крыла.

В целом — интересный, свежий автомобиль с приземистым силуэтом, хорошо смотрящийся на низкопрофильной резине.

В салоне — опять же торжество дизайнерской фантазии. Множество плоскостей, переходящих друг в друга, диагональные линии, разрезающие интерьер в самых неожиданных местах. Даже дверные ручки — как у старого грузовика, переосмысление дизайна 60-х.

Двухярусная передняя панель из мягкого пластика украшена деревянными вставками, а козырёк приборки обшит кожей. Двери мягкие до середины, ниже уже жёсткий пластик с крупной фактурой.

Детально проработанный руль с обогревом, блоками кнопок. Кожа мягкая, серединка — из приятного, почти мягкого пластика.

Интересная приборка — в центре большой тахометр, скорость отображается цифрами посередине. Слева дисплей бортового компьютера.

Забавные ушки-кругляши по бокам козырька приборки — сюда выведено управление режимами движения. Левое ушко — отключение системы стабилизации.

Управлять мультимедийной системой здесь нужно при помощи тачпада, расположенного на центральной консоли. Всё-таки это менее удобно, чем какая-нибудь физическая шайба или сенсорный экран. 

Для точных движений палец приходится держать в напряжении, можно промахнуться по пунктам меню.

Поскольку автомобиль низкий, с покатой впереди крышей, высоким водителям может не хватать воздуха над головой. Придется ниже опускать сиденье и садиться «на пол».

А вот сзади посадка удобная, и пространство над головой имеется, в коленях тоже свободно. Спинки сидений не раскладываются, но имеется запираемый на ключ лючок в багажник.

Сам багажник глубокий, просторный — 472 литра. Крышка с электроприводом, в подполе полноценное запасное колесо и инструменты.

Под капотом этого ES установлен 2,5-литровый бензиновый атмосферник мощностью 200 л.с. Разгон до сотни не ураганный, 9,1 секунды, но в целом мотор старается тянуть 1,7-тонный седан.

Сначала атмосферник плавно раскручивается до 4 тысяч оборотов, потом машина наконец стреляет с подхватом 5 тысяч оборотов. Педаль газа адекватная, задержки связаны только с раскруткой нетурбированного мотора. Автомат работает чётко, переключений незаметно.

Тщательная шумоизоляция, мотор слышно только на верхах, слегка шелестят шины. А вот вибрационный фон от двигателя присутствует во всём диапазоне оборотов.

Руль немного ватный, тяжеловатый, но в целом автомобиль хорошо откликается на движения баранки, есть только небольшой провал в околонулевой зоне.

В поворотах седан ощутимо кренится, а боковой поддержки кресел немного не хватает.

Зато подвеска комфортна — автомобиль идет мягко, степенно, пропуская в салон лишь отголоски ударов от самых острых неровностей.

Стоит ES от 2 580 000 рублей — это со слабым 2-литровым мотором. В любом случае базовая цена ниже, чем у немецких конкурентов. В максимальной же версии с 3,5-литровым атмосферником цена машины достигает 4 миллионов рублей.

Внимание, у нас появилась новая рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Читайте также:

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину

Профи-перекупщик рассказал НГС, как зарабатывает по 200 тысяч в месяц на чужих авто.

Дмитрий Косенко
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    27 сен 2018 в 00:53

    Все ясно Лексус это Тойота в максималке. Да и поперечная платформа, передний привод, разгон 9 секунд. Какая тут можно быть конкуренция с немцами?

    27 сен 2018 в 08:31

    "его конкуренты — Mercedes E-класса и BMW 5-й серии"
    Не смешите мои тапочки! Тот, кто собирается купить Мерс или БМВ, никогда не посмотрит в сторону Лексуса. На автомобилях подобного уровня такие дикие эксперименты в дизайне не допустимы! Собственникам таких машин хочется солидности и строгости.

    27 сен 2018 в 02:01

    Такая ванна и с передним приводом...