В отпуске человек меняется — становится более расслабленным, беспечным и вообще добродушным. Собственно, за этим ощущением отчасти мы и отправляемся куда-то подальше от родных стен, где все слишком знакомо. Но именно в этом прекрасном состоянии из человека проще всего вытянуть деньги, не оставив ему взамен ничего, кроме мучительной жалости за бесцельно потраченные доллары и евро. Редкий путешественник не попадался хотя бы раз на какой-то из видов туристических «разводов». Но коллекционировать такой опыт самому не стоит — подобным вещам лучше учиться на чужих ошибках.
Счет с двойным дном
Уличное кафе. Услужливый официант. Меню с вполне приемлемыми ценами. Только в счете почему-то вы видите совсем не те цифры, на которые рассчитывали. Пожав плечами, официант возвращается с меню и показывает вам, что все правильно. Просто рыба, которая стоила 10 лир, когда вы ее заказывали, за время вашего обеда подорожала до 19. Что поделать — инфляция. Подобного рода трюк можно встретить в Турции (и вообще на Ближнем Востоке) в местах массового скопления туристов. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, просто сфотографируйте на всякий случай на мобильник меню, по которому делаете заказ. Заодно, кстати, сохраните полезную информацию, что где сколько стоит.
Кроме мухлежа с меню в ресторане можно столкнуться с включенным в стоимость «обслуживанием». Информация об этом, скорее всего, висит где-то на входе или напечатана мелким шрифтом в конце списка блюд. Но тут уж ничего не поделать. Зато в таком случае можете с чистой совестью сгрести всю мелочь сдачи — чаевые с вас и так уже вычли.
Безвозмездно, то есть даром