NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

748мм 70%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Дороги и транспорт Повернулись лицом к народу

Повернулись лицом к народу

Японцы сдержали цены на шины в пику падению рубля, а европейцы придумали, как сделать дорогие покрышки дешевыми: названы лучшие модели по «цене-качеству»

Через пару недель установятся плюсовые температуры и вырастут очереди на шиномонтажки. Тем, кому переобувать нечего, уже сейчас есть смысл задуматься о том, какие летние покрышки приобрести. Благодаря огромному ассортименту в новосибирских магазинах, выбор резины даже в рамках ограниченного бюджета может быть не так прост. Корреспондент НГС.АВТО выяснил у экспертов рынка основные тенденции сезона и попытался отыскать недорогие шины, в которых можно быть полностью уверенным.

Те же яйца, только в профиль

Эксперты рынка автомобильных покрышек признают — рынок становится более демократичным. Руководитель отдела продаж компании «Колесити» Николай Пшеничников рассказал, что ярких новинок в этом году ждать не стоит. По его словам, покупательская способность снизилась, поэтому продвинуть новую модель на рынке сейчас достаточно тяжело. При этом у некоторых брендов — Yokohama, Nokian, Continental — появились новые модели для внедорожников в премиум-сегменте. Например, шины Yokohama Advan Sport V105 и Conti Sport Contact 6.

По прогнозу Николая Пшеничникова, спрос в этом сезоне сместится в бюджетный сегмент, уровень которого существенно вырос за последние несколько лет. Эксперт уточнил, что сегодня бюджетные модели известных брендов — это немного доработанные топовые линейки 3–4-летней давности. «Сохраняется рисунок протектора и структура корда, но меняется состав резины. Быть может, она становится чуть более шумной. Но принципиального падения потребительских свойств не происходит. Например, шина Nokian Hakka i3 превратилась в Nordman SX. Continental все свои предыдущие летние линейки переводит под бренд Matador», — отметил г-н Пшеничников.

Курсу вопреки

Руководитель отдела поставок компании «Резиновая подкова» Александр Никулинских рассказал, что японские бренды стараются держать рублевые цены и повышение было небольшим, порядка 5–7 %. В это же время китайские шины почти ушли с рынка, так как резко подорожали из-за курса доллара. Европейские бренды, наподобие Michelin, Continental и Nokian, имеют свои заводы в России, и поэтому могут себе позволить резко не повышать цены. Но европейские бренды в принципе дороже японских, в то время как, по информации г-на Никулинских, по качеству летние японские шины не уступают европейским. Из японских новинок эксперт посоветовал присмотреться к шине для кроссоверов и внедорожников Toyo Open Country AT Plus. Производителю удалось снизить уровень шума за счет изменения рисунка протектора и использования других полимеров.

Также Александр Никулинских отметил, что с целью удержания роли на рынке европейские концерны создают и продвигают свои бюджетные бренды. Например, Continental в свое время выкупил известный российским водителям еще со времен СССР бренд Matador. «Эти шины производятся на тех же заводах и на том же оборудовании, что шины Continental. По соотношению "цена-качество" Matador, пожалуй, оптимальное предложение в этом летнем сезоне», — отметил специалист. Например, шина Matador Hectora 3 самого популярного для седанов типоразмера 205/55/R16 стоит 2940 руб., а шина для Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara типоразмера 225/65/R17 под названием Matador Conquerra MP82 обойдется в 4600 руб.

На что смотреть

Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо учесть несколько моментов. Во-первых, шина должна соответствовать предусмотренному производителем автомобиля типоразмеру. Типоразмер можно посмотреть на имеющихся покрышках или на кузове авто (на многих японских автомобилях — в районе дверной арки). Допустимо отступать от типоразмера с целью установки более широких шин. Однако стоит помнить, что это не только улучшает управляемость на сухом асфальте (из-за увеличения пятна контакта), но и повышает расход топлива.

Рисунок протектора летних шин — это не дизайнерская прихоть, а вполне функциональный момент. Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный. Главное достоинство шин с симметричным ненаправленным рисунком — это их низкая стоимость. Эти покрышки самые простые по конструкции, но при этом обладают средним уровнем потребительских свойств: управляемости, стойкости к аквапланированию, шумности и проч. Тем, кто не привык гонять и привык экономить, можно посоветовать симметричные ненаправленные покрышки с высоким бортом — они будут исправно ездить, да еще и частично «глотать» неровности дорог.

Симметричный направленный рисунок шин часто называют V-образным. Такая форма позволяет максимально эффективно отводить воду из канавок протектора. Эти покрышки зачастую дороже ненаправленных, но их стойкость к аквапланированию существенно выше.

Оптимальный вариант для поездок по городу и редких выездов на бездорожье — шины с асимметричным рисунком. У таких шин специфическая конструкция: более жесткий внешний ряд блоков протектора (дает устойчивость при поворотах), затем продольное ребро жесткости (помогает держать направление) и более мягкий внутренний слой блоков (отводит воду).

Марк Волков

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления