Сибирский госуниверситет путей сообщения представил завершенную Комплексную транспортную модель (КТМ) Новосибирска.
Как рассказал научный руководитель проекта, профессор Валерий Хабаров, специалисты СГУПС проанализировали особенности 11 видов транспорта, включили в систему 186 маршрутов общественного транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных переходов, обследовали 71 развязку с помощью видеосъемки в суточном режиме. На создание КТМ потребовалось 16 млн 670 тыс. руб.
За 14 месяцев эксперты университета исследовали интенсивность, плотность и скорость потоков транспорта, места зарождения и поглощения этих потоков, проанализировали, какие участки города испытывают «транспортную дискриминацию», т.е. загружены больше всего.
Система оценит, где концентрируются рабочие места жителей и как перераспределяются потоки движения с появлением новых ТЦ. Мэр Анатолий Локоть в целом похвалил работу СГУПС, но отметил, что скорость анализа определенной проблемы пока невысока (от суток до недели). В частности, мэра заинтересовало, поможет ли КТМ оценить эффективность развязки на ул. Петухова до ее запуска, и СГУПС пообещал выполнить запрос. Анатолий Локоть рассказал, что система должна заработать в кабинетах мэрии в I квартале 2015 года.
НГС.НОВОСТИ
Фото Ольги Бурлаковой