NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 51%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама

Ленина — пешеходам

Нуждаются ли новосибирцы в благоустройстве центральных улиц города, разберёмся в материале N1.RU

В мэрии Новосибирска представили концепции благоустройства улицы Ленина и Красного проспекта. На картинке они выглядят интересно, но мы решили пообщаться с экспертами и жителями города, чтобы понять, насколько эти проекты соотносятся с нуждами населения.

Что думают разработчики

Новосибирск стал одним из сорока городов, вошедших в программу «Формирование комфортной городской среды». Она курируется Министерством строительства РФ, а разработкой концепций занимаются специалисты московского конструкторского бюро «Стрелка» и новосибирской архитектурной мастерской «Адаптик-А».

Архитекторы представили публике проекты благоустроенной пешеходной улицы Ленина, непрерывной аллеи по Красному проспекту, веломаршрут, соединяющий центр города с Михайловской набережной, новые обширные зелёные насаждения и линии освещения.

По словам разработчиков, исторически сложилось, что Красный проспект является символом Новосибирска, его, можно сказать, презентационная галерея. При этом улица имеет такие же проблемы, как и другие улицы нашей страны, — она утратила коммуникационные функции.

Сейчас, по мнению специалистов, у бульвара Красного проспекта нарушена пешеходная связь отдельных участков — в некоторых местах разрывы более 10 метров, поэтому комфортно гулять можно только на одном из отрезков бульвара, а дальше ты подвергаешь свою жизнь опасности, переходя на другой участок проспекта. Кроме того, по всей длине Красного проспекта проезжая часть имеет чрезмерную ширину полос, которую также можно использовать для создания более внушительной пешеходной зоны.

Улица Ленина тоже достаточно специфична: основной процесс, который там происходит, — это деловая и неформальная коммуникация.

«Наша задача была такой: с одной стороны, на Ленина должно сохраниться автомобильное движение, но с приоритетом интересов пешеходов, а дальше, в зависимости от статуса и масштаба события, мы можем её перекрыть на разных участках, не создавая проблем», — комментирует архитектор Татьяна Иваненко.

Также разработчики планируют обновить зелёные насаждения, смонтировать линии освещения, установить малые архитектурные формы, заменить асфальтобетонное покрытие тротуаров, упорядочить рекламные конструкции. Все эти меры вернут обеим улицам утраченные рекреативные и коммуникативные функции.

Кроме того, на центральной площади города предполагается изменить схему движения транспорта и парковки. Одна её часть останется под парковочные места, но будет озеленённой, а вторая половина площади будет отдана под проведение культурно-массовых мероприятий, где зимой сможет дольше стоять ледовый городок, а в летнее время будет возможность проводить общегородские фестивали.

И Ленина, и Красный частично входят в территорию так называемого дисперсного парка — большого Центрального парка, поэтому обе улицы архитекторы рассматривали в неразрывной связи с ним в будущем.

«Мы понимали, что их визуальный образ, дизайн-код, функциональное программирование, информационная система и пешеходная маршрутизация также будут связаны в единую систему и с другими общественными пространствами в дальнейшем, например, с территорией «тихого» центра и центра Новосибирска в принципе», — сообщила архитектор Александра Архипова.

Принципы, которыми руководствовались разработчики, основываются на интересах пешеходов, а не автомобилистов. После всех этих изменений Красный проспект и улица Ленина должны стать более дружелюбными к пешеходам — это главное, что должно измениться.

Что думают жители города и общественники

«В целом хочу отметить, что эти концепции — огромный прорыв для нашего города, и теперь мы надеемся, что на эти процессы будет найдено финансирование. Также хотелось бы, чтобы муниципалитет ещё активнее включал общественные организации, местных жителей и локальный бизнес», — отмечает руководитель проекта «Привет, велосипед!», член общественного экспертного совета по вопросам градостроительства при мэре города Новосибирска Алексей Куницин.

Как считает эксперт, каждый день человек должен иметь возможность быстро и удобно перемещаться в городской черте и для этого может использовать разные виды передвижения. Поэтому приоритеты при транспортном планировании должны стимулировать и поддерживать мобильность в жёсткой иерархии: пешком, на велосипеде, на общественном транспорте и только потом на автомобилях и мотоциклах. Очевидно, что излишне либеральное отношение к транспорту привело к формированию приоритета личного авто. Меры, которые могут изменить ситуацию, следует определять локально: платная парковка, платный проезд, выделенные полосы для общественного транспорта, сужение полос движения.

«Людям нужно показывать выгоду от передвижения на общественном транспорте, пешком или на велосипеде. При этом, конечно, надо повышать комфорт и безопасность при выборе этих видов мобильности», — отмечает Алексей.

По словам спикера, если в дальнейшем получится продлить велодорожку от центра до «Европейского берега», то это было бы прорывом для всех живущих на этом участке улицы Большевистской.

Экологи в свою очередь также отмечают острую необходимость изменений, которые касаются зеленых зон Новосибирска. Игнорирование природных факторов для создания нормальной городской среды привело к серьёзным проблемам, которые Новосибирск не может преодолеть на протяжении 120 лет.

Специалисты считают, что дикая природа в городе должна приносить вдохновение, воодушевление и расслабление. Новый взгляд на дикую природу в городе решит задачи формирования культуры отношения к среде обитания в целом: переход от антропоцентризма к экоцентризму означает, что человек воспринимается как элемент экосистемы, ответственный за поддержание её жизнеспособности.

«Мне нравится инициатива властей создать непрерывную просторную пешеходную зону в центре города, человеку должно быть комфортно находиться на улице. Конечно, большинству придётся отказаться от использования личного транспорта в центре города и пересесть на общественный, но это только плюс. Сейчас каждый добирается в своей капсуле до работы, бросает машину и на целый день уходит в офис, даже не задумываясь, сколько места занимает его автомобиль. Более того, мне кажется, когда ты приезжаешь на машине, паркуешь её на газоне, а вечером уезжаешь обратно, то тебе в принципе всё равно на то место, где ты живёшь, потому что ты даже до остановки дойти не можешь, не видишь ничего вокруг, кроме квартиры, офиса и салона автомобиля. Как в такой ситуации человек вообще может переживать о том, что происходит с его городом?», — говорит пешеход Станислав.

По словам спикера, водительское удостоверение у него есть уже больше десяти лет, но за всё это время ни разу не возникло желания сесть за руль автомобиля: общественный транспорт вполне справляется с движением, а в экстренных ситуациях всегда можно воспользоваться услугами такси. Интервьюируемый также советует новосибирцам почаще использовать свои ноги для прогулок по городу.

«В каждом крупном городе должен быть центр: бульвар, пешеходная улица, площадь. И этот центр должен быть реально комфортным для людей, но в нашем городе он комфортен пока только для автомобилистов. И это грустно. Я искренне за то, чтобы освободить центр от машин, убрать парковки, расширить пешеходные зоны, даже сделать платный въезд в центральную часть города, если понадобится. Несмотря на то, что я постоянно передвигаюсь на автомобиле, готова пересесть на метро или на любой другой общественный транспорт и добраться до центра города, чтобы отдохнуть, сделать покупки, встретиться с друзьями, сходить в кино или театр. Город куда приятнее без машин, это заметно, если посмотреть на него ранним утром выходного дня: Новосибирск преображается даже из-за такой мелочи, как отсутствие автомобилей на парковках. Появляются фасады зданий, простор, и даже узкая в будни улица Ленина становится широкой и очень привлекательной. Круто, если в центре появятся зелёные зоны и зоны для релаксации, построятся удобные пешеходные маршруты и велосипедные дорожки. Такие незначительные изменения позволят сделать центр города более открытым и дружелюбным», — говорит автолюбитель со стажем Алёна.

Ранее N1.RU публиковал материалы о том, как строились купеческие дома в Новониколаевске, и делал обзор домов с витражным остеклением.

Дарина Муханова
Фото: предоставлены мэрией г. Новосибирска
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления