NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, дождь

ощущается как +9

2 м/c,

с-в.

747мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Недвижимость Рокот небоскреба

Рокот небоскреба

На Ипподромской достроили необычно яркие дома — магистраль продолжает обрастать высотками, здесь нашлось место первому 150-метровому небоскребу

На улице Ипподромской достроили цветные «небоскребы» — первые два дома жилого комплекса «Астра». Скоро к готовым желтой и красной высоткам прибавятся зеленая, голубая и фиолетовая. Они сделают Ипподромскую магистраль еще более похожей на свое народное прозвище «5 минут Америки», поскольку на скоростной магистрали строят все больше 25-этажных домов и готовится вырасти первый настоящий небоскреб — высотой 150 м. Корреспондент НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ узнавала, где он появится, в чем плюсы и минусы жизни на магистрали и приведет ли разрастание жилья вокруг к транспортному коллапсу.

Справка: ЗАО «Строитель» создано в 2002 году. Компания построила бизнес-центр «Кронос»; бизнес-центр на ул. Чаплыгина; Кудряшовский мясокомбинат и ряд жилых домов, в числе которых ЖК «Тихая гавань» на ул. Овражная, ЖК «Созвездие» на ул. Фрунзе и первая очередь поселка «Новомарусино». Сегодня компания возводит ЖК «Астра» на ул. Танковая и ЖК «Статус» на ул. Шевченко.

Компания ЗАО «Строитель» достроила две высотки в жилом комплексе «Астра». Это красная и желтая «свечки» на пересечении ул. Ипподромской с Танковой. Они возвышаются над оврагом у реки 1-я Ельцовка. В этих 26-этажных «небоскребах» 25 жилых этажей, а высота домов, по оценке строителей, примерно 80–82 м. Дома сдали 29 мая 2015 года, задержавшись на 2 месяца от декларируемых сроков. В них достроены 434 квартиры, около 55 % — однокомнатные и студии.

Архитекторы одобрительно отнеслись к цветам новых высоток. «Форма домов простая, и цвет позволяет с ней активно работать. Они хорошо смотрятся вживую, потому что вокруг много серого», — считает архитектор Артур Лотарев. Его поддержал Игорь Поповский, по мнению которого, новосибирцы не привыкли к ярким цветам и экспериментам в цвете, потому что всю жизнь прожили в монохромном городе 50 оттенков серого. «Мне нравится этот комплекс по цвету, архитектуре и масштабу цветового решения. Цветные точки держат серый район», — говорит Игорь Поповский.

Как описал директор по продвижению и рекламе ЗАО «Строитель» Сергей Смоликов, в квартирах есть гардеробные, большие лоджии, высота потолков — 2,7 м. Все однокомнатные в готовых домах уже проданы — они стоили от 1,59 млн руб. за 32 кв. м, сейчас строители продают «двушки» по цене от 4,17 млн руб. за 65 кв. м и «трешки» — от 5,06 млн руб. за 75,5 кв. м.

Вместе с первыми домами достроили первый подземный паркинг. Парковки продают по цене от 470 тыс. руб.

Возведение домов не обошлось без происшествий — департамент по ЧС и мобилизации мэрии приостанавливал строительство из-за угрозы обрушения соседних домов на ул. Танковой. В августе 2013 года из-за стройки, прорыва теплотрассы и большого количества дождей возле домов № 35 и 37 по ул. Танковой в асфальте появились огромные трещины. Строители забетонировали образовавшиеся полости, а ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» заменило 200 м теплотрассы. «Фундамент изначально рассчитывался для соседства с оврагом. Проект успешно прошел экспертизу и все плановые проверки госстройнадзора. Мы умеем строить в оврагах. Овраг уже почти полностью расчищен плюс мы сделали берегоукрепление», — сообщил Сергей Смоликов.

Среди плюсов нового жилого комплекса руководитель аналитического центра компании «Квадротека» Татьяна Казакова назвала большой выбор планировок, возможность дойти до метро пешком, удобную транспортную развязку, достаточное количество магазинов вблизи. Среди минусов она отметила крупную и достаточно шумную магистраль. «В непосредственной близости достаточно мало инфраструктуры — нужно переходить улицу с высоким трафиком», — добавила аналитик.

Ипподромская магистраль все больше обрастает небоскребами по новосибирским меркам — зона высотных домов сформировалась в районе горбольницы. Через овраг от ЖК «Астра», напротив ТЦ «Мегас», строится 24-этажный ЖК «Звездный». Три бело-голубые 24-этажные высотки ЖК «Седьмое небо» виднеются сразу за так называемым «шприцем» — 21-этажным домом на ул. Гоголя. В районе пересечения Ипподромской с Державина несколько «свечек» возвела компания «КМС». Еще один ряд высоток сформировался неподалеку от «Ауры», и для проезжающих автомобилистов виднеется за гаражами вдоль магистрали. Под эстакадой Октябрьской магистрали растет ЖК «Флотилия», продолжает строиться белоснежный ЖК «Арка» возле «Спортмастера».

Как объясняет Артур Лотарев, масштаб магистрали позволяет ставить «на берегу автомобильной реки» высокие здания, потому что они воспринимаются на повышенной скорости и издалека.

Архитектор рассказал, что работает над проектом первого настоящего небоскреба Новосибирска — высотой 150 м. И встать он должен на пересечении ул. Ипподромской и Семьи Шамшиных.

«Вокруг таких магистралей должна быть серьезная зона, где ничего не строится. Но мы уже больше похожи на китайцев и готовы пойти на все — отравиться и жить в безобразном месте, — считает архитектор Игорь Поповский. — Законы физики и санитарные законы не изменить. Все эти газы и гадость будут присутствовать, и ею будут дышать на детской площадке ваши дети. Выбрали такой путь — ваше право. Это такой эффект провинциального счастья — люди хотят из тихого уголка переместиться в грохочущий город. Вот как Маяковский приехал в Нью-Йорк и был потрясен энергетикой».

Архитектор Артур Лотарев подсказывает, что в квартирах на Ипподромской магистрали нужно ставить окна с повышенной звукоизоляцией и делать систему очистки воздуха: «Окна открывать категорически не рекомендуется. В тех зданиях, которые уже есть, нужно самому ставить систему вентиляции с очисткой, подогревом и увлажнением воздуха. Это в силах любого человека, который хочет сохранить здоровье и не хочет уезжать из города. Можно добавлять в систему вентиляции ароматизированные масла, как это делают в Китае, и дышать, например, хвойным лесом».

По мнению Игоря Поповского, уплотнение жилой застройки вдоль Ипподромской магистрали может привести к транспортным проблемам.

«Для хорошего транспортного решения Ипподромской магистрали необходимо было создание сети параллельных съездных дорог. В районе Каменской магистрали параллельных дорог нет, в нее начинают втыкаться улицы и создаются аварийные ситуации. Сегодня точно надо решать пересечение магистрали с ул. Кропоткина и Военной. Все эти перекрестки становятся не 5 минутами Америки, а 5 минутами нашего провинциального счастья, когда пробки во всех направлениях».



Елена Гурьянова
Фото Александра Ощепкова (1), Славы Gelio Степанова (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления