Новосибирец пожаловался на специалистов компьютерной фирмы, которые за 1,5 часа усовершенствовали работу ноутбука его бабушки за 16 тыс. руб.
Как рассказал читатель НГС Евгений Кузнецов, 5 июля его 79-летняя бабушка, проживающая на ул. Чаплыгина, позвонила в службу техподдержки ПАО «Ростелеком» и пожаловалась на проблемы с интернетом. В службе техподдержки пояснили, что ограничений со стороны провайдера нет, предположили, что проблема в устройстве пользователя и предложили воспользоваться услугами специалистов, которые помогут оптимизировать работу ноутбука. При этом в техподдержке клиентку предупредили о том, что услуги специалистов будут платными.
На следующий день к пенсионерке пришли специалисты ООО «Эксперт» — партнера Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком». По словам Евгения Кузнецова, также в квартире были его мать и подруга бабушки. Со ссылкой на очевидцев Евгений утверждает, что перед тем как приступить к работе с программным обеспечением, специалисты не дали клиентке конкретного ответа на вопрос, сколько это будет стоить. «То есть что-то там в районе 2,5–3,5 [тыс.] — какие-то такие звучали, но невнятные ответы. После этого, соответственно, им сказали: ну ладно, делайте. Они сделали. По времени это заняло порядка час двадцать, после чего они выписали квитанцию на 16 200 руб. — вот такая красота», — описал ситуацию собеседник.
Как следует из квитанции, имеющейся в распоряжении редакции НГС.НОВОСТИ, в наиболее крупные суммы специалисты оценили установку драйверов (6360 руб.), работу с системными файлами (3680 руб.) и настройку приложений (2630 руб.).
«В итоге у меня мама бегала, с карты снимала деньги, чтобы им отдать, т.е. не было денег столько. В общем, это было весело», — отметил Евгений Кузнецов.
По словам мужчины, после этого ноутбук его бабушки действительно стал работать лучше, однако Евгений уверен, что выплаченная сумма слишком велика с учетом продолжительности времени, которое специалисты потратили на работу. Мужчина отмечает, что этот ноутбук старый и стоит максимум 8–10 тыс. руб., и за те деньги, которые бабушка отдала специалистам компьютерной фирмы, она могла бы купить себе новый.
За разъяснениями редакция НГС.НОВОСТИ обратилась в Новосибирский филиал ПАО «Ростелеком». Пресс-служба филиала сообщила, что передала претензию партнеру — компании «Айтихаус» (ООО «Эксперт»). В итоге отдел контроля качества ООО «Эксперт» принял решение частично вернуть клиентке деньги — 5690 руб. По информации «Ростелекома», компания-партнер признала, что «стоимость услуги по установке драйверов является завышенной относительно трудозатрат, необходимых для осуществления данной услуги».
Евгений Кузнецов вечером 12 июля подтвердил НГС.НОВОСТИ, что ему позвонила бабушка и сообщила о намерении компании «Эксперт» вернуть ей часть денег. О какой именно сумме идет речь, мужчина не знает.
НГС.НОВОСТИ