NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

сев.

753мм 48%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Город Гулящая площадь

Гулящая площадь

Представлен проект перепланировки пл. Маркса, место автомобилей займут народные гуляния и военные парады

Новосибирские архитекторы нарисовали новую концепцию площади Маркса. Она предполагает создание большой прогулочной зоны вокруг памятника Покрышкину — в отдаленной перспективе она должна протянуться от торгового центра «Фестиваль» до ГУМа, поглотив два оживленных проезда. Уже в ближайшие несколько лет здесь будут маршировать кадеты на военных парадах и прогуливаться горожане. Зоны для пеших прогулок нужны городу как воздух, но площадь Маркса, как оживленный транспортный узел — не самое подходящее для этого место, считают автомобилисты. Где должны гулять новосибирцы, чтобы не провоцировать транспортный коллапс — в материале НГС.НОВОСТИ.

На заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии, которое состоялось 2 октября, архитекторы новосибирского бюро «АМТ-проект» представили свое видение площади Маркса в двух вариантах.

Первый предполагает создание обширной пешеходной зоны вокруг памятника Покрышкину, доложил директор ООО «АМТ-проект» Евгений Тоскин. Фоном для будущего сквера послужит колоннада — она будет расходиться дугами от концертного зала, в который превратится недостроенный ДК «Сибсельмаш». Главный художник города Юрий Бурика добавил, что в сквере появятся два фонтана, а также стилобат — сооружение вроде стены с барельефами, посвященными героям ВОВ. Перед ним будут проводиться парады кадетов и городские торжества.

Второй вариант проекта Евгений Тоскин заранее окрестил архитектурной мечтой. По замыслу разработчиков, в перспективе площадь Маркса должна стать пешеходной — транспортное кольцо и оживленные проезды поглотит огромная зона для прогулок. Покупатели ТЦ «Фестиваль», не переходя проезжую часть, смогут дойти до ГУМа. Автомобилистам предлагается огибать площадь по квадрату, через улицу Покрышкина.

Идея пешеходной площади Маркса, при всей своей фантастичности, не вызвала отторжения у присутствующих. Мэр Владимир Городецкий отметил, что к этому разговору можно будет вернуться, когда решится транспортная проблема левобережья — Оловозаводской мост примет на себя поток автомобилей с коммунального моста, а главным действующим лицом транспортного ансамбля в этой части города станет скоростной трамвай. Авторам проекта он предложил еще пару недель поработать над внешним видом площади Маркса — продумать въезды на парковки и пешеходные галереи, которые соединят разные части площади в обозримом будущем.

После официального мероприятия Евгений Тоскин объяснил, что архитекторы «АМТ-проект» — не первые, кому пришла в голову идея сделать площадь Маркса пешеходной. Такая концепция была заложена еще в градостроительных документах советского времени.

Вернуться к тем замыслам нужно, чтобы защитить площадь Маркса от застройки. «Было предложение застроить все пятно — перенести или даже снести его (памятник Покрышкину) и построить там еще один огромный ТЦ, аналог ИКЕИ или «Ауры» — порядка 100 тыс. кв. метров», — возмущается г-н Тоскин.

По его мнению, имея на руках красивый план, мэрия сможет убедить собственника земли (московский девелопер RID Group) в преимуществах пешеходного варианта.

В Новосибирске еще не увенчалась успехом ни одна инициатива, направленная на создание новой пешеходной зоны, считает профессор НГАХА, автор книги о градостроительных ошибках новосибирских архитекторов Геннадий Туманик. Он одобрил идею «АМТ-проект» и согласился, что вернуться к пешеходной задумке советских градостроителей никогда не поздно. Однако сегодня, на его взгляд, более актуальным будет создание прогулочной зоны на улице Ленина — на участке от театра Красный факел до площади Ленина.

Эта идея обсуждается в новосибирском сообществе не первый год. Читатели, которые приняли участие в августовском опросе НГС.НОВОСТИ, отнеслись к ней скорее негативно. Большинство высказалось против (41,48 %), но процент проголосовавших «за» был немногим меньше (38 %). Первые лица города в этом вопросе тоже не были единодушны. Владимир Городецкий пообещал, что в 2013 году улица Ленина станет пешеходной, а главный архитектор Владимир Фефелов заявил, что улицу нельзя перекрывать без создания подземного дублера.

Подобную позицию он занял и в отношении площади Маркса — на заседании 2 октября он выступил за то, чтобы, прежде всего, развивать подземное пространство площади — пешеходы должны попадать в любую ее точку, не поднимаясь на поверхность.

«Мэрия не делает какие-то вещи, где можно обойтись малой кровью, и увлекается заоблачными и невыполнимыми прожектами из серии скоростного трамвая до ОбъГЭСа», — высказался координатор Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. Пешеходная зона шириной во всю площадь Маркса неизбежно спровоцирует транспортный коллапс, считает он. Автомобилист предлагает мэрии сосредоточить свои благоустроительные порывы на том, чтобы превратить в приличное место для прогулок набережную реки Обь.

В намерениях муниципалитета развивать прогулочные зоны автомобилист увидел много непоследовательностей. К ним относится и сохранение пешеходных бульваров на Красном проспекте и ул. Восход. Городские власти цепляются за них, как за дань традиции, пришедшей из тех времен, когда на весь город было три лошади. Логичней было бы перенести бульвары, по которым придет в голову гулять только токсикоманам, в более подходящее место — например, на ул. Ипподромская, чтобы разгрузить центр города и сделать его более технологичным, резюмировал автомобилист.

Дарья Староверова

Фото автора (1, 2), Славы Gelio Степанова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления