Каждому из нас наверняка регулярно приходится видеть рекламу очередных «новых предложений» кафе и ресторанов. Большинство подобных новинок, надо заметить, так и остаются кулинарными экспериментами — закрепиться в основном меню удается единицам. Но и для того, чтобы попасть на стол посетителям, блюдам приходится «сдавать экзамен» приемной комиссии. В число членов которой случилось попасть и корреспонденту НГС.РЕЛАКС, попробовавшему блюда из нового «украинского меню» сети баров «Соленый Арбуzz».
Справка: Сеть «Соленый Арбуzz» основана в 2007 году. Сейчас насчитывает четыре бара (два расположены в торгово-развлекательных комплексах «Континент»). Кухня — европейская, русская. Основу меню составляют блюда из мяса. Средний чек — 350–400 рублей.
«Соленый Арбуzz» — проект с самого начала затеянный как сетевой. Одной из ключевых бизнес-идей владельцев было стать «первым парнем на деревне», начав развитие с окраин, не избалованных вниманием качественного общепита. Три из четырех баров сети сегодня работают в удаленных (хотя и густонаселенных) районах города, да и место расположения последнего (точнее, первого по порядку появления) заведения трудно назвать «центром» — это станция метро «Речной вокзал».
Взявшись осваивать ресторанную «целину», «Арбузы» оказались перед нелегким выбором. С одной стороны, само окружение принуждало заведения «сделать лицо попроще», дабы быть понятным широкой публике. С другой — в барах должна быть какая-то изюминка, чтобы отличаться от совсем уж бесхитростных пивных. В результате был найден неплохой, как мне кажется, компромисс.
Игривое название сети, однако, предполагает необходимость какого-то мелкого кулинарного хулиганства. Попыткой которого, видимо, и стало «украинское» меню — блюда, придуманные здешними поварами исходя из каких-то собственных представлений о кухне бывшей братской республики.
Всего было протестировано восемь позиций. Впечатления от съеденного (или хотя бы надкушенного) были разными — от «здорово» до «спасибо, больше не надо». Последняя по счету экспериментальная модель была и вовсе единогласно забракована — жесткие куски свиного окорока было в пору пилить лобзиком.
Самым интересным номером программы мне лично показалась «плетенка Полтавская» (245 руб.). Обычный на первый взгляд кусок мяса на тарелке при поедании оказался действительно сплетенным из двух пластин говядины и свинины. Мясо при этом было приготовлено качественно — было сочным и в меру сдобренным специями. Но самым занимательным элементом блюда оказался гарнир. В этом качестве выступал «хворост» из морковки и кабачка — нарезанные тонкой соломкой, эти овощи были обжарены в панировке с приправами. Получилось вкусно и довольно необычно, причем хворост этот можно есть как в чистом виде, так и с соусом (особенно хорошо сочетается он с грибным).
Второе место в общем зачете заняло ассорти «мясное изобилие» (265 руб.) — по куску свиной шеи, говядины и языка с обжаренной картошкой. Прямо скажем — ничего особенного в этом блюде нет, но зато все элементы сделаны хорошо.
Сочное мясо, с толком приготовленный картофель, правильно подобранный соус. Блюдо получило твердую четверку по всем пунктам. Даже немудреная подача вполне соответствовала общей задумке — сделать простое и понятное блюдо в сельском стиле.
Котлеты «Президент» оставили чувство недоумения. В качестве начинки в них были засунуты сыр фета и кусочки персика. Смотрится это неплохо, но совершенно разрушает, так сказать, концепцию данного продукта — ведь именно начинка (и прежде всего масло) делает котлету по-киевски такой сочной. А из сыра с персиком какой сок? Впрочем, хозяева обещают в «промышленном варианте» внести в блюдо изменения с целью вернуть его к оригиналу — котлете по-киевски.
Кроме перечисленных блюд в «украинском» меню имеются и более традиционные позиции: драники (85 руб.) и, разумеется, борщ (90 руб.) — огромная тарелка, к которой подаются две аппетитные булочки.
Подводя итог, можно заметить, что любители аутентичной украинской кухни блюда в «хохляцком» стиле «Арбуза» вряд ли оценят — да такой задачи явно и не ставится.
Это кулинарные эксперименты, которые могут как очень понравиться, так и разочаровать. Собственно, для того они и затеваются — чтобы найти к сердцам клиентов какие-то новые тропинки.
Стас Ъ-Соколов, специально для НГС.РЕЛАКС
Фото автора