«Федерация автовладельцев России» от имени таксистов пожаловалась премьер-министру Дмитрию Медведеву на антимонопольную службу, которая не признала, что сервисы вызова такси Uber, Gett и Яндекс.Такси монополизируют рынок и занижают цены.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на соучредителей и президента «Федерации автовладельцев России» Сергея Канаева. В письме Медведеву сообщается, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, — ООО «Яндекс» (100%-ная дочка Yandex N.V.), ООО «ГетТакси Рус» и Uber B.V.
В октябре 2015-го ФАС отказала федерации, указав, что помимо трех упомянутых сервисов есть и другие похожие программы. Также ФАС отметила, что не считает, что у этих сервисов доминирующие положение на рынке, передает РБК.
ФАР в письме просит Медведева дать поручение ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Как сообщили НГС.НОВОСТИ руководитель новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков, решение отправить письмо Медведеву принял координационный совет федерации.
Руководитель новосибирской ФАР также пояснил, что ситуация с аналогичными сервисами актуальна и для Новосибирска. По его оценке, они активно заходят на новосибирский рынок примерно с осени 2015 года.
Однако Ашурков считает, что демпинг цен — это не основная проблема, связанная с агрегаторами. «Я понимаю, что с точки зрения потребителя это, конечно, хорошо, когда цены идут вниз или во всяком случае не растут, и такие компании, как Uber и Яндекс.Такси, этому способствуют», — сказал Вячеслав Ашурков, добавив, что считает главной проблемой безопасность.
Он пояснил, что если лицензированное такси по закону обязано проводить медосмотр своих водителей перед выходом на рейс, то в случае, например, с агрегаторами неизвестно, в каком состоянии приедет водитель.
«Никто не несет ответственности, что водитель в этот момент не пьян, что он не лишен права управления. Просто некто зарегистрировался [в программе], получил заявку и повез клиента», — резюмировал Ашурков.
НГС.НОВОСТИ