NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика «Ни одной качественной пробы»

«Ни одной качественной пробы»

Крупную сеть АЗС — поставщика полиции — обвинили в торговле некондиционным топливом, владелец назвал это «заказом конкурентов»

В Новосибирске разразился скандал в бензиновом бизнесе. Местные общественники вскрыли масштабную фальсификацию топлива, которую вскоре обещают представить в Госдуме. Одновременно их данные стали поводом для судебного разбирательства по защите репутации сети АЗС «Хорос». Как попадает некачественное топливо на новосибирские АЗС, кому это выгодно и к каким последствиям это приводит — в материале НГС.БИЗНЕС.

Арбитражный суд Новосибирской области 29 октября отказал в иске по защите деловой репутации сети «Хорос» (11 АЗС в регионе) к телекомпании РЕН ТВ и общественникам, говорится в соответствующем решении суда. Поводом для иска от «Хороса» стал телесюжет РЕН ТВ о качестве бензина в Новосибирске: «По словам активистов, есть сети, где не удалось взять ни одной качественной пробы. Например, "Хорос". Между тем именно эта компания выиграла аукцион на поставку топлива для полиции, предложив самую низкую цену». Эта фраза является недостоверной и несет отрицательную оценку, заявил в суде истец. Однако суд не счел это распространением недостоверных данных, так как во фразе не утверждается, что АЗС «Хорос» реализует через свою сеть некачественный бензин. А мнение автора фразы Алексея Носова счел оценочным суждением, которое эксперт имеет право высказывать согласно закону в СМИ.

С его слов, по правилам взятия проб в них должны участвовать обе стороны (те, кто берет, и те, у кого берут) — для того чтобы в результате обвиняемая в плохом качестве сторона могла апеллировать. «Мы просмотрели за месяц видеонаблюдение — у нас никто не брал эти анализы, просто конкурирующая фирма заказала этот материал. Они хотели отобрать наших клиентов — это АЗС "Сибнефть", это именно нечистоплотное поведение этих людей. Это просто экономический заказ», — уверен Фабричный, подчеркнув, что клиентов теперь стало меньше. По его сведениям, сразу после сюжета «Сибнефть» выиграла контракты с полицией, при этом директор «Хороса» подчеркивает, что на момент выхода сюжета у него действующего госконтракта не было, а тот, который был, к этому времени закончился. В свою очередь совладелец «Сибнефти» (10 АЗС) Геннадий Панкеев обвинения коллеги отмел.

«Я не хочу эту глупость комментировать. Мы со многими участвуем в разных конкурсах — проигрываем, выигрываем, но это не повод заказывать статью или натравливать каких-то там людей», —

ответил он, добавив, что у него самого есть вопросы к тому, насколько корректно проверяют общественники качество бензина.

На претензии Фабричного к процедуре сбора проб на АЗС координатор Авто-Мото Ассоциации Владимир Кириллов (проводил мониторинг) заявил, что они (пробы. — Н.Г.) соответствуют закону о защите прав потребителей и он (закон. — Н.Г.) не предусматривает одновременное взятие пробы двумя сторонами: согласно закону, это имеет право сделать любой потребитель в одностороннем порядке.

Источник в правоохранительных органах сообщил корреспонденту НГС.БИЗНЕС, что в то время, когда «Хорос» был поставщиком топлива, у них были вопросы к качеству поставляемого топлива.

Сам Фабричный признает, что, несмотря на то что почти весь бензин в регион идет с Омского НПЗ, его качество на разных АЗС может быть разным. Дело в том, что топливо приходит в регион несколькими путями — по трубе на ЛПДС «Сокур» (линейная производственно-диспетчерская станция), железнодорожным и автотранспортом. И, например, из-за того, что по трубе гонят все марки бензинов и дизтопливо, а при этом труба одна, а расстояние между Новосибирском и Омском 700 км, смешения продуктов не избежать. Кроме этого, качество бензина может отличаться и из-за сырья, которое поступает на нефтеперерабатывающий завод из разных месторождений.

Между тем, по данным отдела государственного надзора регионального Росстандарта, число жалоб от новосибирцев на качество бензина и дизтоплива растет,

сообщала представитель этого ведомства Надежда Слесарева примерно в то же время, когда общественники решили устроить масштабную проверку. Выявленные нарушения в ходе одной из проверок, со слов чиновницы, — завышение массовой доли серы (от 2 до 180 раз), наличие марганца, монометиланилина, метанола, а по дизельному топливу — не соответствующая стандарту температура вспышки.

Результаты всей масштабной проверки, позволившие сделать предположение о некачественном бензине в «Хоросе» (после чего и последовало разбирательство в суде), не оглашались, рассказал Владимир Кириллов. СМИ было лишь известно, что активисты взяли 50 проб в АЗС Новосибирска и выявили, что примерно 30 % из них не соответствуют ГОСТу. Особенное внимание к «Хоросу» общественники объяснили тем, что у компании сотни госконтрактов.

«Мы делали эту массовую проверку — 50 проб почти на миллион рублей, — чтобы в Госдуме с ней выступить на слушаниях», — сказал Кириллов о глобальной цели своего мониторинга. По этому поводу он с коллегой две недели назад побывал в Госдуме на совещании с депутатами транспортного комитета, результатом встречи станут депутатские слушания, на которых активисты собираются рассказать о колоссальном недополучении в дорожные фонды от акцизов. «У нас действует ряд НПЗ, например, Яйский (реализует 3,5 млн тонн в год), с которого по факту реализуется дизельное топливо, а по документам оно проходит как печное и котельное, которое не облагается акцизом. Акциз составляет 17–20 % в цене каждого литра ГСМ — это недополученные миллиарды рублей, и таких заводов огромное количество», — утверждает Кириллов. С его слов, до 40 % всего рынка топлива в России — с налоговыми преступлениями.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления