Портал НГС.АВТО продолжает рассказывать о состоянии автомобильной инфраструктуры, качестве дорог, ценах на автоуслуги в различных регионах мира и России. Сегодня в обзоре — малые курортные города черноморского побережья Краснодарского края, а также рабочий город Новороссийск.
Юг Краснодарского края уже в апреле весь в зелени, хотя погода может быть непредсказуемой — когда в Новосибирске +30, здесь всего +10 и пронизывающий ветер. Зелень и особенности ландшафта, собственно, и делают эти места свободными от пыли.
Проездив весь день на новеньком чистом автомобиле, к вечеру можно заметить только легкое «напыление» на лакокрасочном покрытии.
Курортный город Геленджик и другие малые города края в последнее время вызывают интерес у сибиряков в плане переезда сюда на постоянное место жительства.
Городок действительно выглядит почти как европейский — опрятно, чисто, осмысленное озеленение, хорошая дорожная инфраструктура с разметкой и интуитивно понятным движением.
Здесь установлены новенькие яркие светофоры и почти нет того обшарпанного частного сектора, который мы привыкли видеть в Новосибирске, все дома оштукатурены и аккуратно покрашены.
Вернемся к дорогам. Автомобилей здесь довольно много, движение плотное. Водители автобусов сильно не церемонятся и могут выскочить прямо перед вами, отъезжая от остановки.
В потоке имеются праворульные автомобили, и их много. Вот старенькая «Тойота Чейзер» едет по серпантину…
…а эта «Мицубиси Делика» немного сломалась и путешествует на эвакуаторе.
Автомобильные предпочтения в европейской части России немного отличаются от Сибири. Здесь много «Фокусов», «Шкод», «Опелей». А вот в стиле вождения отличий особых нет.
Ну а каково же состояние дорог этом регионе? Скажем так, оно неоднозначное. В самом городе Геленджике состояние дорожного полотна на четверочку — оно без ям, но уже с трещинками.
В пригородах могут быть участки с совсем плохим покрытием, видно, что сюда еще не приходил современный капитальный ремонт.
Шоссе вдоль черноморского побережья уже современное. Здесь хороший асфальт, яркая разметка.
Впрочем, кое-где могут встречаться и внезапные провалы, требующие снизить скорость до нуля…
…и просто выбоины в дорожном покрытии.
На юге России капремонт дорог уже идет вовсю. На каждом километре кто-то что-то делает. Или перекладывают асфальт, или подкрашивают элементы инфраструктуры.
Если приходится перекрывать одну полосу движения на двухполосном участке, значит автомобили одного направления едут по встречной полосе, а встречные машины — и вовсе по обочине. Если заехать на асфальт, говорят местные, ГИБДД может наказать.
На крутых серпантинах побережья довольно демократичный скоростной режим. Кое-где есть ограничения и до 40 км/ч, но на многих довольно крутых изгибах разрешены все 90 км/ч.
Дорожники здесь аккуратно делают заезд к каждому домовладению — бордюрный камень опущен в створе ворот.
Перед пешеходными переходами на асфальт нанесено резиновое покрытие — чтобы лучше оттормозиться и не сбить человека.
Возле гостиниц и ресторанов активно внедряется «экологичная» парковка, вымощенная плиткой с прорастающей травой.
А вот город Новороссийск не совсем подойдет новосибирцу, мечтающему сбежать от пыли и грязи. Здесь действительно очень пыльно и мало зелени.
Пейзаж украшают страшные «панельки» в новосибирском стиле…
… а состояние дорог так себе, не лучше наших.
Ну и главное — бензин здесь дороже, и существенно. Марка АИ-92 стоит 39 руб. за литр, а 95-й и вовсе 42 руб. Премиальный 98-й бензин неумолимо приближается к 50 руб. А вот автомойки примерно по той же цене — 350 руб. Эвакуатор по городу — 1200 руб.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото автора