25 января немецкая корпорация Bosch представила новую разработку — «обучающую» педаль акселератора, благодаря которой можно экономить топливо и избежать аварий.
По официальной информации компании, active gas pedal («активная педаль акселератора») способна вибрировать, стучать и становиться более тугой исходя из дорожной ситуации. В частности, вибрация или звук появляется, когда водитель превышает скорость или когда расход топлива превышает заданные параметры. Педаль может становиться тугой при движении накатом с горки или при опять-таки превышении скорости. Еще одна функция «активной» педали на автомобилях с МКПП: связываясь с трансмиссией через бортовой компьютер, педаль начинает вибрировать в оптимальный для переключения передачи момент.
Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин: «В новосибирских реалиях — с нашим состоянием дорог и манерой вождения — эта технология выглядит двояко. С одной стороны, чем сильнее человек давит на педаль газа, тем сложнее (дольше. — НГС.АВТО.) переносить ногу на педаль тормоза. С другой стороны, в более спокойной ситуации напоминание в виде тугой педали может принести пользу. На вибрацию может быть реакция — бросить педаль, потому что первая мысль: "Что-то не так". В наших условиях гололеда это опасно — водитель бросает газ, идет загрузка передней оси, заднюю начинает вести. С другой стороны, если человек уже привык к этому эффекту, то для него это просто сигнал, а не повод для резкого маневра».
НГС.АВТО
Фото bosch-presse.de