NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

762мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Кто нас будет лечить завтра? Медицинское образование в Новосибирске

Кто нас будет лечить завтра? Медицинское образование в Новосибирске

20 декабря на НГС.НОВОСТИ состоялась онлайн-конференция профессора, доктора медицинских наук, заведующей кафедрой инфекционных болезней НГМУ Натальи Толоконской на тему «Кто нас будет лечить завтра? Медицинское образование в Новосибирске».

20 декабря на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция профессора, доктора медицинских наук, заведующей кафедрой инфекционных болезней НГМУ Натальи Толоконской на тему «Кто нас будет лечить завтра? Медицинское образование в Новосибирске».

Как на сегодня обстоят дела в сфере подготовки врачей с точки зрения профессионалов и пациентов?
Каков «кадровый прогноз» на завтра: возможности, угрозы?
Репутация профессии врача: что можно и нужно делать?
Что нужно менять в системе подготовки медицинских специалистов? Что предпринимать для их удержания в профессии, дальнейшего роста?
Может ли новосибирский медуниверситет вырваться в национальные лидеры?


В ближайшее время должны состояться выборы нового ректора Новосибирского государственного медицинского университета, которые определят пути развития вуза на будущее, его стратегии и перспективы. Наталья Толоконская – один из кандидатов на эту должность; тезисы ее предвыборной программы «НАШ УНИВЕРСИТЕТ» размещены на персональном сайте www.tolokonskaya.ru.

Анна Богданова

hobot:
Ваше отношение к эвтаназии, а так же не устарела ли клятва Гиппократа?

Ответ:
В соответствии с законодательством РФ медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии, с этим я согласна. Распоряжаться чужой жизнью нельзя, хотя порой ситуация для человека бывает действительно невыносимой. А вот возможностей облегчить состояние тяжелого больного и даже исцелить гораздо больше, чем используется в медицине сегодня. Клятва Гиппократа в главном верна и сегодня, но теперь часто нарушается ее главный принцип – “не навреди”.

Анна Богданова

Дмитрий:
Зачем Вы хотите стать ректором?

Ответ:
Дмитрий, в моем решении идти на выборы, в первую очередь, несогласие с существующим положением дел в НГМУ и в постановке медицинского образования в целом. С другой стороны, это осознание своих личных возможностей в решении сложных проблем университета. Но главное, этим шагом я выражаю позицию многих моих коллег, которых считаю своими единомышленниками.

Анна Богданова

Юрий ,врач, стаж работы 37 лет:
Почему врачи сегодня перестали интересоваться судьбой пациентов после их "вмешательств" в процесс лечения и совершенно не интересуются, живы ли их пациенты сегодня? Безразличие и пассивное созерцание... Таких врачей воспитал наш медицинский университет. И почему так быстро наш мединститут стат университетом?Наверное по количеству членов-корреспондентов или академиков? Или существуют иные критерии помимо количества "персон" в медицине? Есть единственный канон: не навреди! А порой бывает наоборот.

Ответ:
Юрий, это уже не столько вина врачей, а их беда. Нравственный аспект в значительной мере упущен в сегодняшнем воспитании не столько врача, сколько человека. Слишком долго врачи подчинены узким меркам, шаблонам диагностики и терапии. Оценка сиюминутного результата терапии приводит к большому ущербу для здоровья человека. Вернуть высокий уровень ответственности врача за долгосрочный результат можно только, если в самых истоках образования сформировать умение целостной оценки человеческого организма, знание причинно-следственных связей в здоровье и болезни и далее подчинить этому требованию всю его профессиональную деятельность. Задачей университетов всегда было “возглавлять умственное движение в обществе, глубоко изучать науки в их всеобщности”.

Анна Богданова

маргарита:
а как вы ответите на вопрос , о том что , ходтят слухи ,что вы , можно сказать запрещяете лечить пациентов инф.бол-цы №1 традиционными метадами (антибиотики и др.ср-ми), а разрешено лечить гомеопатическими методами.

Ответ:
Маргарита! Эти слухи совершенно не соответствует действительности. С одной стороны, я придерживаюсь позиции строгого соблюдения показаний к применению антибиотиков. Зачастую они назначаются необоснованно (беременным, детям!). С другой стороны, я предлагаю многие более действенные альтернативные методы терапии, в числе которых и гомеопатия, особенно в ситуациях, где общепринятая терапия оказывается бессильной.

Анна Богданова

Наталья:
Как лечить хронический ВГС? Лечилась в клинике имунологии -безполезно.Что делать?

Ответ:
Наталья! Это самый частый вопрос, с которым ко мне обращаются пациенты. И я не устаю повторять, что с вирусом гепатита С можно жить здоровым и счастливым 100 лет. Не надо бороться с вирусом, надо сделать крепким организм. Давайте сделаем это на Вашем примере. Обратитесь к нам за консультацией. Телефон кафедры 218-19-95.

Анна Богданова

Анатолий:
Где можно пройти полную диагностику здоровья?
И вообще есть такая услуга?

Ответ:
Анатолий! Идеальное решение – хороший ответственный врач общей практики, с которым необходимость в дополнительных лабораторных и инструментальных исследованиях сводится до минимума. Диагностических центров, где можно обследоваться, много, например, медико-консультативный центр НГМУ, областной диагностический центр и другие.

Анна Богданова

антон:
Уважаемая Наталья! В случае избрания Вас на должность ректора НГМУ каким образом Вы будете бороться с коррупцией.

Ответ:
Антон! Метод борьбы с коррупцией всегда был один – подчинить деятельность университета высоким принципам нравственности. Главное, чтобы мы все были в этом заинтересованы - студенты и преподаватели. Могу гарантировать личную защиту и поддержку каждому, кто не побоится заявить о фактах вымогательства взяток. По каждому обращению считаю необходимым объективное служебное расследование.

Анна Богданова

Екатерина:
Что вы думаете об уровне подготовки специалистов на медицинском факультете НГУ? Важно ли для будуших врачей иметь расширенные знания в области фундаментальных наук?

Ответ:
Екатерина!
Высокий уровень образования в НГУ в целом, глубокое освоение фундаментальных наук позволяют иметь медицинский факультет и являются важными предпосылками обеспечения высокого качества подготовки врача.

Анна Богданова

Ника:
Только высокая заработанная плата(на мой взгляд на 2007г. должна составлять от 35000-40000руб.) и минимальная ависимость ее от администрации лечебных учреждений способна удержать и мотивировать врачей к качественной работе в здравоохранении.

Ответ:
Ника! Согласна, что зарплата врача должна быть высокой, но для этого должен быть создан понятный для всех механизм дифференцированной оплаты труда по результату.

Анна Богданова

Олег Викторович:
Наталья Петровна!

Университет западного типа (к которомы мы стремимся в рамках Болонской системы качества образования) - это прежде всего инновационные центры, способные создавать и коммерцелизовать инновации. Много говорится о инновационном пути развития России. Что Вы конкретно!!! намерены предпринять, став ректором НГМУ.
Планируете ли Вы создавать студенческий бизнес-инкубатор, капитализировать основные фонды Университета (в виде научно-исследовательского оборудования для фундаментальных кафедр и т.д.)?

Ответ:
Олег Викторович! Да, внедрение инновационных программ в науке и образовании одновременно означает развитие инновационного бизнеса, в котором объединяются с университетом научно-практические учреждения. На этот счет есть серьезные предложения для обсуждения.

Анна Богданова

Юлия:
За последние годы Вами проделана огромная работа в сфере здоровьесбережения в системе образования. Однако до сих пор школа остается местом, где дети теряют свое здоровье, что подтверждается вопиющими фактами нанесения психической травмы детям- причем, учителями престижных школ, активно учавствующих в мероприятиях по здоровьесбережению.
Врач (поликлинической практики) вынужден назначать лечение ребенку - что бы хотя бы снять острое стрессовое состояние, хотя бы так "пополнить ресурс" психики ребенка (а очень хочется педагогу, причем с длительной госпитализацией),поскольку у него нет рычагов влияния на педагогов - о какой репутации врача может идти речь? Вопрос к Вам: намерены ли Вы что-либо менять в сложившейся порочной системе,когда врач только и может, что "лечить симптом"? И если намерены, то что?

Ответ:
Юля, да, стратегически нужно менять подходы в подготовке врачей, нужно расширять горизонты клинического мышления специалистов. Это означает корректировку ученых программ, смещение акцентов в теоретической и практической подготовке. Этому вопросу я посвятила последние 3 года как общественный деятель, посмотрите на моем сайте проекты двух программ по образованию и медицине.

Анна Богданова

Ольга:
Здоровья Вам!
Определённый скептицизм в профессии врача необходим для равновесия собственной психики. Потому что тяжело сталкиваться ежедневно с болезнями, жалобами, болью, кровью. Но, при этом, у настоящего врача, профессионала должно быть сострадание, понимание. А приходилось сталкиваться и с откровенной жестокостью, и раздражением, и прочими реакциями, которые возможны у других людей, но недопустимы для врача. Потому что эта профессия особо требовательна к человечности - по своему определению. Ведь известно, что хороший врач наполовину излечивает словом. У понятого и спокойного пациента увеличивается иммунитет, что помогает излечиваться и восстанавливаться. Всё это я пишу к тому, что психология в мединституте должна быть одним из профилирующих предметов. Я не знакома с программой преподавания в Новос-м мединституте, но вижу, что знаний психологии у выпускников не то что мало, их просто нет. Когда и каким образом это исправят?

Ответ:
Ольга, вы совершенно правы, врачевание – это особая профессия.
В приложении к ней слово «призвание» не кажется пафосным. Врач должен видеть не только болезнь – но больного как целостную биологическую систему и личность.
Это призвание нужно системно воспитывать, начиная с первых курсов и даже раньше – на этапе профессиональной ориентации, выбора будущего.
НГМУ следует серьезно изменить подходы в этом направлении, мы с группой коллег готовим для публичного представления свои предложения.

Анна Богданова

Anna:
Каким образом контролируется работа медиков в г. Новосибирске? Есть ли РЕАЛЬНАЯ возможность наказать медицинского работника за халатность или непрофессионализм? Почему такие низкие критерии к морально-нравственному уровню выпускников предъявляются в медуниверситете?

Ответ:
Это вопрос общего воспитания. Помимо контроля со стороны административных служб, существует независимая экспертиза качества образования. Морально-нравственное воспитание студентов это главный вопрос, которых я собираюсь поставить во главу угла.

Анна Богданова

Любовь Васильевна:
Здравствуйте, Наталья! О каком профессионализме врачей может идти речь, когда в мед.университете такая коррупция. При поступлении-только взятки, знания выпускников с золотой медалью никому не нужны, нужны их деньги. В процессе обучения почти все преподаватели открытым текстом озвучивают сколько стоит экзамен или зачет. С какими знаниями выйдет такой специалист? Я считаю просто преступлением против народа допускать такого "врача" до больного. Да и недавняя проверка знаний наших педиатров яркий тому пример. Или у наших медиков есть установка от правительства на постепенное и полное уничтожение нашего народа. Надеюсь, что мой вопрос не затеряется в сети интернета. Спасибо.

Ответ:
Любовь Васильевна, коррупция в НГМУ – одна из серьезных проблем, приведших к падении уровня подготовки врачей и престижа ВУЗа.
Система поборов, ставшая для многих в университете привычной, будет разрушена.
Доходы преподавателей должны быть честными и высокими, знания студентов – безупречными.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления