На правах рекламыПрямой эфир
завершена Посмотрело: 127

Сбербанк ответил на вопросы предпринимателей о новых кассово-инкассаторских услугах

  • Дата проведения: 31.10.2017
  • Время: 12:00-13:00
  • Фото
  • Участники: Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк
В прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы предпринимателей о современных услугах инкассации ответила Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Сбербанк делает упор на индивидуальный подход к корпоративным клиентам, предлагая полный перечень услуг по кассово-инкассаторскому облуживанию: как классические услуги инкассации, приёма, размена и доставки денежной наличности и коробочные предложения с разными тарифами и дополнительными опциями, так и альтернативу классической инкассации — установку АДМ (автоматической депозитной машины) на территории объекта клиента.

Спикер рассказала о действующем подходе к работе с корпоративными клиентами, новых направлениях развития кассово-инкассаторских сервисов и ответила на все вопросы предпринимателей, подробно осветив темы инкассаторских услуг, их удобства и безопасности.

В рамках конференции прозвучали ответы по темам:
– подробности обслуживания и подключения инкассаторских сервисов;
– кому стоит предпочесть классическую инкассацию, а кому — АДМ;
– как можно сэкономить, выбрав для себя лучший тариф и вариант обслуживания.

Трансляция онлайн-конференции доступна по ссылке.

Справка: ПАО Сбербанк — один из лидеров российского банковского сектора, основной кредитор российской экономики. Занимает крупнейшую долю на рынке вкладов: 46 % вкладов населения, 38,7 % кредитов физическим лицам и 32,2 % кредитов юридическим лицам. Сбербанк сегодня — это команда, в которую входит более 260 тысяч квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.
Официальный сайт банка: www.sberbank.ru

Возрастное ограничение: 16+
Ответы (33)
Нонна Кротова12:00
Добрый день, уважаемые посетители сайта НГС! Сегодня в прямом эфире у нас директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк Ольга Степанова. Мы поговорим о сервисах Сбербанка на рынке услуг инкассации, а также о новых возможностях по управлению денежной наличностью. Пожалуйста, задавайте вопросы.
Вопрос12:01
Нонна Кротова:Предлагаю начать наш разговор с вопроса: какой же сервис предлагает Сбербанк в этом направлении?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Сбербанк предлагает полный спектр кассово-инкассаторских услуг. Мы занимаемся как классической инкассацией, так и сопутствующими услугами. В частности, что касается перевозки денег, здесь у нас стандартные продукты: инкассация денег из торговых точек, доставка денежной наличности клиентам по их заявкам. Кроме того, это пересчёт денежной наличности, зачисление её на расчётный счёт. Также мы оказываем услуги кредитным организациям по подкреплению денежной наличностью их филиалов, по вывозу денежной наличности из филиалов. Весь спектр инкассаторских услуг, связанных с обслуживанием специализированных аппаратно-технических комплексов (банкоматы, информационно-платежные терминалы). Любые сервисы по пересчёту денег, формированию кассет денежной наличности. Сейчас большой интерес у наших клиентов вызывает доставка и размен монеты.

Не так давно у нас появилась возможность оказания услуг для физических лиц. Мы можем осуществить крупные перевозки наличных денег, например, из офиса банка до адреса физического лица и наоборот. Это, конечно, сервис в первую очередь для крупных клиентов, которые работают с очень большими наличными объёмами.

Ещё у нас есть такой сервис, как подкрепление иностранной валютой — валюту мы также готовы доставлять и юридическим, и физическим лицам.
Вопрос12:05
Нонна Кротова:Кассово-инкассаторские услуги — новые для «Сбербанка»? Почему сейчас они особенно актуальны?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Для Сбербанка это не новый сервис. Инкассаторская служба Сбербанка была создана 20 октября 25 лет назад. У нас реализована в этой сфере хорошая производственная база. Банк имеет широкую сеть кассово-инкассаторских центров, охватывая по Сибирскому банку территории НСО, Томской, Кемеровской области, Алтайского края и республики Алтай, Красноярского края, республик Хакасии и Тывы. Имеет 31 кассовый центр и 38 подразделений инкассации. Располагает более чем 450 единиц спецтранспорта. Банк гарантирует безопасность перевозки ценностей и скорость зачисления денег благодаря собственной расчётной системе. Кроме того, за 25 лет собрана хорошая команда профессионалов. Мы прочно занимаем свою нишу в этой сфере.

Почему это актуально сейчас? Конечно, сейчас расчётам в торговых точках есть альтернатива в виде безналичных платежей: через платёжные терминалы, через Сбербанк Онлайн, через мобильное приложение. Но рынок наличных платежей не теряет актуальности. В прошлом году мы зафиксировали прирост по нашим оборотам более 10 % за год. В текущем году за первое полугодие к уровню прошлого года тоже виден прирост в почти 4 %. Если говорить о доле наличного и безналичного торгового оборота, то на сегодня 7–10 % — это доля безналичных платежей, остальное — это рынок наличных денег. Конечно, этот рынок должен кем-то обслуживаться. Наши услуги на рынке наличных платежей очень востребованны, потому что этот рынок всегда более рискован, чем рынок безналичных платежей. На рынке безналичных денег речь идёт обычно о киберугрозах, а на рынке наличных — о физических угрозах как для людей, которые транспортируют и считают деньги, так и для самих наличных.
Вопрос12:15
Нонна Кротова:Какие меры приняты Сбербанком к защите ценностей? Как обстоят дела с безопасностью?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Основное, над чем Сбербанк долгие годы работал, — это безопасность. Безопасность в сфере работы с наличными деньгами у нас обеспечена по всем направлениям. У нас высокий уровень защиты спецавтомобилей. Их броня предполагает защиту от стрелкового оружия. Каждый автомобиль оснащён системой видеорегистраторов и внутри, и снаружи. Эти данные всегда доступны системе мониторинга. Центр мониторинга всегда видит, где находится автомобиль, что происходит с ним — ценности клиентов у нас всегда под контролем. Денежные средства помещаются в специальные кейсы, которые предполагают, что при любом несанкционированном открытии этого кейса денежная наличность в нем приходит в негодность, и нет никакой необходимости похищать этот кейс и пытаться его вскрывать.

С момента приёма инкассаторами денежных средств от клиента банк принимает на себя полную материальную ответственность за их сохранность.

Кроме того, весь штат инкассаторов — это высококвалифицированные и опытные сотрудники банка, официально трудоустроенные, имеющие разрешение на ношение оружия и прошедшие всевозможные тесты.
Вопрос12:18
Нонна Кротова:Кто относится к вашим потенциальным клиентам?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:В первую очередь инкассаторские услуги — это сегменты бизнеса ИП и юридических лиц вне зависимости от масштаба бизнеса. Это могут быть клиенты с небольшим объёмом выручки и с достаточно серьёзными объёмами. Но, конечно, это клиенты, у которых реализуется регулярный входящий от населения наличный денежный поток за оказанные услуги.

Отдельные услуги предоставляются кредитным организациям: это подкрепление и инкассация филиалов, обслуживание банкоматов и терминалов. Зачастую банки оценивают затраты на содержание собственной кассово-инкассаторской службы, и видят, что мы оказываем сервис высокого уровня надёжности и качества по достаточно приемлемым ценам.

Также к нам обращаются физические лица, которым необходимо перевезти большую сумму наличности из пункта А в пункт Б.
Вопрос12:21
Нонна Кротова:Главный вопрос наших слушателей: каковы тарифы Сбербанка, как рассчитывается тариф и от чего он зависит?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Тарифы очень дифференцированы и зависят от того, какой спектр услуг необходим клиенту. Индивидуальный перечень и комбинация услуг, тарифная политика и формат сотрудничества формируется под потребности каждого клиента. Тариф определяется по набору услуг, удалённости объектов, маршрутам обслуживания, частоте обслуживания и объёмам денежной наличности. В целом тариф складывается из двух составляющих: непосредственно перевозки средств (инкассации) и их пересчёта.

Наибольшее влияние на стоимость услуг инкассации оказывает местоположение объекта: чем удобнее его транспортная доступность, чем он удобнее укладывается в действующие маршруты, тем дешевле стоимость. Также важно, в какое время необходимо проинкассировать клиента, какой временной интервал удобен клиенту, или банк может сам выбрать время инкассации — всё это формирует персональный тариф.

Кассовые услуги по пересчёту денег более стандартны, их стоимость зависит уже только от объёма средств и периодичности оказания услуги.
Вопрос12:25
Нонна Кротова:Мы можем озвучить основные тарифные планы в зависимости от объёмов денежных средств для разных типов бизнеса?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Диапазон очень широкий. По услугам инкассации — от 150 до 3000 рублей. За пересчёт — от 0,05 до 0,2 % от объёма пересчитанной наличности. В этом отличие кассово-инкассаторских услуг от других продуктов банка. Здесь тариф подбирается под каждого клиента индивидуально.
Вопрос12:27
Нонна Кротова:А если говорить о тарифных планах в зависимости от частоты оказываемых услуг?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:ПАО Сбербанк по классической инкассации не имеет единой стандартной линейки тарифов для клиентов, каждый тариф рассчитывается индивидуально для клиента, но для некоторых сегментов мы стандартизировали подход к установлению стоимости обслуживания, разработано новое предложение для клиентов малого и среднего бизнеса — коробочные продукты по инкассации. В рамках «коробки» ПАО Сбербанк предлагает по коробочному продукту три тарифа на инкассаторское обслуживание. При коробочном решении можно заключить договор быстрее. Если стандартный срок принятия решения у нас занимает от недели до трёх дней, то при коробочном решении этот срок можно сократить максимум до трёх рабочих дней.
Вопрос12:29
Нонна Кротова:Кого вы считаете главными конкурентами в данной сфере? Сопоставимы ли ваши тарифы?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Услуги инкассации на территории Новосибирской области предоставляет несколько компаний, мы их давно знаем, и зачастую клиенты используют комбинацию услуг нашей службы инкассации и, например, Спецвязи или Росинкаса, так как тарифы сопоставимы и зависят от действующей сетки маршрутов той или иной компании.

При этом Сбербанк предлагает много технологических новинок для клиентов. Конкуренты тоже эти вещи делают, но, мне кажется, мы флагман.

У нас появился автоматизированный центр обработки вызовов, который позволяет клиенту очень быстро и гарантированно сделать заявку на инкассацию или отказаться от неё. При этом обеспечена круглосуточная поддержка клиента семь дней в неделю.

Также у нас появилось мобильное приложение для коммуникаций с банком. Оно появилось уже в App Store и Google Market.
Вопрос12:31
Сергей:Нашёл в Google Play приложение Сбербанк Инкассации. Что это? Расскажите, как подключить и что позволяет это приложение?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Приложение можно скачать в Google Play, оно бесплатное. Затем нужно будет подключить ваши объекты через специальный индивидуальный код. И использовать это приложение уже для того, чтобы сделать заявку на инкассацию, отказаться от инкассации или заказать услуги по доставке–размену монет.

Также хочу рассказать о ещё одной нашей новинке: срочном зачислении средств на расчётный счет с использованием технологии штрих-кодирования. Технология штрих-кодирования, когда происходит инкассация выручки, позволяет сделать моментальное зачисление на расчётный счет клиента, при этом полностью исключить ошибки по зачислению в части суммы, номера расчётного счёта, назначения платежа. Около 40 % наших клиентов пользуются этой технологией. Очень удобно и быстро!
Вопрос12:34
Нонна Кротова:Все три коробочные решения Сбербанка позволяют использовать технологию штрих-кодирования?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Да, в рамках «коробки» Сбербанк предлагает по коробочному продукту три основных тарифа на инкассаторское обслуживание, которые действуют на территории Новосибирска, Новосибирской области и Красноярского края.

Тариф «Стандарт» для клиентов категории малого бизнеса, которые хотят сдавать выручку не более восьми раз в месяц. В обязательном порядке подключается технология штрих-кодирования. Услуги инкассации будут осуществляться в полуторачасовом интервале в соответствии с маршрутом банка.

Тариф «Стандарт +» будет интересен всем клиентам. Здесь не ограничено количество заездов, подключена технология штрих-кодирования, и клиент сам выбирает время, в какое ему необходима услуга.

Тариф «Активный» включает 20 и более выездов в месяц с технологией штрих-кодирования. Время приезда инкассаторской службы с периодом в полтора часа определяет банк.

На стоимость влияет количество выездов.
Вопрос12:35
Нонна Кротова:Как подключиться к инкассаторскому обслуживанию и легко ли перейти с тарифа на тариф?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Самый простой способ: прийти в офис Сбербанка и обратиться в отдел обслуживания юридических лиц. Обратиться к клиентскому менеджеру, получить консультацию, подключиться к кассово-инкассаторским сервисам.

Можно оставить заявку на сайте Сбербанка. В течение нескольких часов с вами свяжется специалист, чтобы уточнить параметры обслуживания и договориться о дате обследования объекта. Проводится обследование объекта, определяются условия по цене, и мы заключаем договор с клиентом.

Можно также обратиться к нам по телефону.

Для изменения тарифа в рамках коробочного предложения клиенту достаточно связаться со своим клиентским менеджером и заключить дополнительное соглашение к договору.
Вопрос12:36
Вениамин:Хочу сказать огромное спасибо сотрудникам инкассации Сбербанка за их профессионализм! Прошу передать лично Ольге Ивановне в прямом эфире!
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Спасибо, Вениамин! Очень приятно слышать такие хорошие отзывы.
Вопрос12:37
Нонна Кротова:Какие дополнительные опции могут быть подключены к «коробке»? Как ими воспользоваться, нужно писать заявление или всё решается по звонку менеджеру?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Наши технологические возможности позволяют предоставить более широкий сервис. Но при этом части клиентов какие-то сервисы не нужны, поэтому в коробочном предложении оставлен стандартный минимум, который всегда клиенту важен, а за дополнительные деньги можно подключить ещё сервисы. Некоторым клиентам интересен видеоматериал о результатах пересчёта. Некоторым клиентам интересна попутная доставка документов из офиса.

Клиенты также проявляют интерес к возможности срочного зачисления на счёт переданных денежных средств. По факту передачи мы сразу зачисляем клиенту на счёт денежные средства. При этом сумма ещё даже не пересчитана, но клиент сразу получает деньги на свой расчётный счёт и может осуществить расчёты со своими поставщиками по своим кредитным обязательствам.
Вопрос12:40
Нонна Кротова:К нам начали поступать вопросы, в том числе по услуге размена наличности. И на самом деле интересно, как Сбербанк работает с разменной монетой. Вот вопрос, поступивший в студию одним из первых: какие меры принимает Сбербанк в Новосибирске для оптимизации процедуры рециркуляции разменной монеты, например в части обеспечения приёма монеты у населения?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:В настоящее время существует дефицит разменной монеты. Банк России выпускает 500 монет на душу населения в год, но в обращении их остаётся меньше половины. Это в первую очередь связано с накоплением монеты у населения. Многие не любят носить с собой мелочь и оставляют её дома в копилке или на тротуарах.

Монету печатать дорого. Мы несколько раз встречались с представителями Банка России по этому вопросу. Одна из наших совместных инициатив — проведение дня сбора монеты у населения. Мы проводили уже несколько таких дней. Население на эту практику реагирует очень положительно.

Например, в период с 23 по 28 октября по Новосибирской области прошла акция ЦБ РФ «Неделя приёма монеты», в этот период Сбербанк принимал мелкие металлические деньги и обменивал их на банкноты. За 500 рублей мелочи в кассе банка клиент получал 450 рублей бумажными купюрами и две 25-рублёвые монеты, посвящённые чемпионату мира по футболу FIFA-2018. За эту неделю по Новосибирской области было привлечено почти два миллиона рублей разменной монеты.

В разработке у нас сейчас находится возможность установки монетоприёмных машин. С помощью этой машины население сможет обменять монеты на купюры, зачислить монеты на расчётный счёт или пополнить счёт мобильного телефона. Сейчас исследуем этот рынок.
Вопрос12:42
Нонна Кротова:Если кто-то не успел поучаствовать в акции, он может все-таки сдать вам монету?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Сбербанк постоянно оказывает услуги по приёму железных денег у населения и предприятий. Все ВСП у нас работают на приём монеты. Любой человек всегда может туда обратиться.
Вопрос12:45
Степан:Добрый день! Можно ли подключить инкассацию от Сбербанка, находясь на обслуживании в другой кредитной организации? Как тогда всё работает?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Конечно, можно. И иногда даже нужно обязательно воспользоваться такой возможностью. Если ранее наш банк традиционно представлял услуги инкассации клиентам, то начиная с лета текущего года мы расширили перечень услуг и можем инкассировать, пересчитывать и зачислять средства предприятий и предпринимателей на их счета в любой кредитной организации.

В том случае, если для клиента другой кредитной организации мы окажемся интереснее, чем стандартные перевозчики, мы будем только рады этому.

Мы готовы подбирать для клиента сервис, учитывая наших партнёров. Если где-то наша стоимость выше, у партнеров ниже, мы готовы проводить комбинирование этих тарифов, чтобы клиенту оптимизировать расходы на налично-денежный оборот.
Вопрос12:47
Нонна Кротова:В начале нашего разговора вы сказали, что клиенту также доступна самоинкассация. Расскажите, пожалуйста, что под этим подразумевается? Что делает клиент?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Самоинкассация — хорошая альтернатива классической инкассации. Она предполагает, что клиент приходит к любому нашему банкомату или информационно-платежному терминалу и сдаёт наличную выручку через это устройство. Это удобно, поскольку это можно сделать в любое удобное для клиента время около любого устройства самообслуживания, которое находится на рынке. Клиент может в личном кабинете создать специализированный шаблон, в котором будет отражаться назначение платежа.

Самоинкассация — достаточно востребованный у наших клиентов сервис.
Вопрос12:49
Нонна Кротова:А в чём преимущества самоинкассации через банкомат Сбербанка?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Не нужно ждать инкассаторов. Нет необходимости оформлять сопроводительную документацию.
Вопрос12:50
Нонна Кротова:Сколько будет стоить такой вид обслуживания?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:По Сибирскому банку тариф на услуги самоинкассации через устройства самообслуживания по Новосибирской, Кемеровской, Томской области, Красноярскому, Алтайскому краю и Республике Алтай — 0,2 % от вносимой суммы.

В Норильске — 0,35 % от вносимой суммы. В республиках Хакасии, Тыве — 0,12 % от вносимой суммы.
Вопрос12:52
Нонна Кротова:Это же не всегда безопасно? Были ли нападения?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Безопасность, я думаю, надо рассматривать в нескольких ключах.

Первое: кибербезопасность. Здесь банк однозначно находится в пионерах среди всего банковского сектора. Второе: физическая безопасность. Все банкоматы оборудованы средствами видеонаблюдения, информация выводится на центры мониторинга и обеспечивается оперативная реакция оперативных служб.

Так что наши клиенты, я в этом уверена, находятся в достаточной безопасности.

Но лучше использовать персональные банкоматы — точнее, автоматические депозитные машины (АДМ).
Вопрос12:53
Нонна Кротова:АДМ — что это?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:АДМ — это по сути альтернатива классической инкассации. Она близка самоинкассации, но риск при перемещении сотрудника к обычному устройству самообслуживания мы полностью исключаем. У клиента выставляется специальное устройство АДМ. Через это устройство клиент в течение дня может проводить самоинкассацию. При этом происходит онлайн-зачисление на счёт. Бухгалтерская служба клиента может в режиме онлайн отслеживать наличие денежной выручки по сети своих магазинов. Быстрое поступление на расчётный счёт позволяет обеспечивать высокую скорость оборота денежных средств.
Вопрос12:54
Нонна Кротова:Кто доставляет, монтирует, оплачивает доставку устройства?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Это может быть доставка и монтаж банка или клиент может купить его самостоятельно. Покупая самостоятельно такое устройство, клиент выставляет его на своём объекте, и мы начинаем его обслуживание, проводя инкассацию по мере заполнения модуля банкнотами. Чаще всего мы предоставляем это оборудование в рамках сервиса. Банк его устанавливает, подключает, и клиент начинает им пользоваться.

Это устройство у нас находится на круглосуточном мониторинге. Если происходят какие-то технические сбои в его работе, банк это видит онлайн и принимает меры, чтобы его оперативно восстановить.

При этом клиент фактически платит меньше денег, чем за классическую инкассацию, потому что транспортировок денег становится меньше.
Вопрос12:55
Нонна Кротова:Нужны какие-то особые условия для установки АДМ?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Условия минимальны. Если у точки есть комната, где кассир осуществляет подготовку ценностей, это соответствует тому, чтобы мы могли установить там АДМ. Единственное, мы предлагаем нашим клиентам организовать видеонаблюдение.
Вопрос12:56
Нонна Кротова:Что если терминал сломался или отключилось электричество?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Все устройства подключены к источникам бесперебойного питания. Если электричество отключается в момент совершения клиентом операции, источник бесперебойного питания поддержит работоспособность терминала до завершения операции. После включения электричества устройство самостоятельно возобновляет работу. Если при этом произошли какие-то ошибки в программном обеспечении, мы это увидим, и приедет наш специалист, который восстановит работоспособность устройства.
Вопрос12:57
Нонна Кротова:Кому стоит предпочесть классическую инкассацию, а кому АДМ?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:АДМ в большей степени будет интересен точкам, объём выручки которых до 120 тысяч рублей в день. Такую выручку можно легко самоинкассировать через этот терминал, и нет необходимости формировать препроводительные документы, упаковывать выручку в сейф-пакеты, дожидаться инкассаторов.

Крупным торговым точкам будет не очень удобен этот сервис, потому что сам процесс загрузки денег в эту машину будет отвлекать дополнительные ресурсы. Хотя сейчас и крупные сети стремятся к переходу на самоинкассацию, потому что онлайн-зачисление и быстрый перевод денег из наличной в безналичную форму критичен для крупных игроков рынка.
Вопрос12:57
Нонна Кротова:Каково при этом время зачисления?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Как только купюра попала в банкомат, деньги уже на расчётном счёте клиента. Из-за связи возможны отклонения, но максимальный срок — до 30 минут. В 99,9 % случаев зачисление происходит сразу же.
Вопрос12:57
Ольга:Насколько услуга самоинкассации дешевле просто инкассации?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Услуга самоинкассации не дешевле, она даже дороже, если мы говорим об услуге самоинкассации через стандартные устройства и терминалы. Онлайн-зачисление — это основной критерий, по которому клиенты выбирают услугу самоинкассации. Услуга инкассации немного дешевле, но она предполагает более длительный период превращения денег из наличной в безналичную форму. Каждый клиент сам для себя взвешивает, что для него важнее и выбирает тот или иной продукт.

Если сравнивать услугу АДМ и классическую инкассацию, то здесь обратная ситуация. АДМ будет дешевле, чем классическая инкассация.
Вопрос12:58
Фёдор:Добрый день, что делать, если расчетный счёт моей фирмы в другом банке, но я хотел бы получить услуги инкассации в Сбербанке?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Можно поступить двумя способами. Можно оставить заявку на сайте Сбербанка. В течение одного-двух часов с Фёдором свяжется наш специалист, чтобы уточнить дополнительные параметры сделки и определить место встречи, чтобы подписать договор и начать обслуживание. Второй способ — позвонить нам по телефону.

Мы подпишем договор. Наши инкассаторы будут инкассировать по заранее согласованному графику, а денежные средства будут зачисляться на его расчётный счёт в другой кредитной организации.
Вопрос12:58
Василина:Добрый день. Подскажите, можно ли зачислить проинкассированную выручку на счёт в другой банк, и как быстро. Спасибо.
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Можно! Мы можем предложить разные варианты, разные комбинации. Наши инкассаторы могут забрать выручку, привезти в наш расчётный центр, где её пересчитают и зачислят на счёт другой кредитной организации. Зачисление у нас обеспечивается не позднее следующего расчётного дня. Если клиент выбирает услугу срочного зачисления, то зачисление производится в день проведения инкассации в течение одного-двух часов.

Клиент может выбрать вариант, когда инкассаторы Сбербанка забирают денежные средства и привозят их в расчётный центр другой кредитной организации. Тогда пересчёт денег осуществляет та организация, где открыт расчётный счёт клиента в соответствии с принятыми там сроками зачисления.

Можем сделать комбинацию с нашими перевозчиками-партнёрами (Росинкас, Инкахран, КЦСС), которые привезут деньги к нам в кассовый центр, мы их пересчитаем и зачислим на расчётный счёт Василине.

Вариантов много. Мы обсуждаем с клиентом все эти детали. Показываем клиенту стоимость разных схем и скорость. В зависимости от этого клиент выбирает удобную для него схему.
Вопрос12:59
Кирилл:К кому можно обратиться, чтобы узнать тариф на депозитную машину АДМ? Нужно ли для этого быть клиентом Сбербанка?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Да, по АДМ необходимо быть клиентом Сбербанка, потому что технологии зачисления разработаны пока только на расчётный счёт в Сбербанке. Обратиться можно, оставив заявку на сайте Сбербанка, позвонив по телефону или придя в офис Сбербанка.
Роман Романов12:59
Ольга Ивановна, добрый день! Недавно в СМИ прошла новость про тестирование Сбербанком доставки ценностей квадрокоптерами. Будет ли у нас подобная услуга и сколько она будет стоить? Какие еще инновационные услуги предлагает Сбербанк для транспортировки ценностей?
Вопрос12:59
Андрей Гуревич:Сбербанк сейчас постоянно анонсирует технологические новинки: битву роботов, искусственный интеллект, смотрит соцсети. А какие есть технологические прорывы в инкассации? Дроны, а что ещё есть и планируется?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:По поводу дронов это была не шутка, хотя ролик и появился в интернете 1 апреля. Эта технология в настоящее время разрабатывается. Более того уже прошли успешные испытания доставки ценностей из кассового центра во внутренние структурные подразделения. На территории Сибири пока данный проект не пилотируется в связи с климатическими условиями. Тем не менее перспектива у этого продукта есть. Думаю, что, возможно, в конце следующего года это появится даже на территории Сибири.

По доставке клиентам эта технология у нас только в планах. Пока идёт речь только о перевозках между структурными подразделениями Сбербанка. На текущий момент у нас есть масса труднодоступных регионов в Томской области, в Красноярском крае, где и самолёты не летают, и на лодках не доплывёшь. Необходимость доставки наличных денег там есть. Это большой вопрос, как сделать так, чтобы сохранить людям эти сервисы.

Из новых сервисов по доставке мы предлагаем обслуживание клиентов в составе одного человека. Мы обеспечиваем специальный контур охраны спецавтомобиля таким образом, чтобы сохранность ценностей и безопасность жизни нашего сотрудника были обеспечены на должном уровне. При этом стоимость обслуживания будет значительно снижена.

У нас есть интересные новости в части пересчёта. Во всех кассовых центрах используются передовые машины. В ряде кассовых центров у нас внедряются роботизированные участки пересчёта денежной наличности. Это пока не в Сибири, но в планах на следующий год мы заявлены. Думаю, что в первом квартале следующего года такой роботизированный участок появится и у нас, что ускорит и удешевит процедуру пересчёта.
Вопрос13:00
Леонид Альбертович:Что нужно, чтобы устроиться на работу инкассатором в Сбербанк? Какая зарплата?
Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Нужно прийти в отдел кадров Сбербанка. Заработная плата инкассаторов у нас от 40 до 50 тысяч рублей.
Вопрос13:00
Константин:Когда появятся новые купюры достоинством в 200 и 2000 рублей в Новосибирске?

Ответ
Ольга Степанова, директор центра управления наличным денежным обращением Сибирского банка ПАО Сбербанк:Купюры появятся либо в конце этого года, либо в следующем году, потому что, по планам Банка России, массовая эмиссия этих денег произойдёт в первом квартале будущего года.
Нонна Кротова13:00
Онлайн-конференция завершена. Спасибо за внимание!
Читайте также
  • Сбербанк и компания-застройщик «ВИРА-Строй» рассказали о совместных ипотечных проектахВ прямом эфире НГС.НОВОСТИ пользователям рассказали о снижении процентных ставок по жилищным кредитам, самом масштабном за всю историю Сбербанка, а также о совместных ипотечных сервисах банка с застройщиком «ВИРА-Строй».

    Дата проведения: 28.09.2017
    Участники: Елена Бородина, заместитель управляющего Новосибирского отделения № 8047 ПАО Сбербанк, Александр Савельев, заместитель директора ООО СК «ВИРА-Строй»

  • Дмитрий Червов, концерн «Сибирь»
    Застройщик, банк и агентство недвижимости ответят перед новосибирцами8 августа, в преддверии Дня строителя, в прямом эфире НГС.НОВОСТИ состоялся круглый стол с экспертами рынка недвижимости.

    Дата проведения: 08.08.2017
    Участники: Дмитрий Червов, Владимир Голованов, Наталья Новичонок

  • Приоритет «СИБЭКО» — диалог с потребителем20 июля в прямом эфире НГС.НОВОСТИ начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта ответил на вопросы читателей о работе «горячей линии» энергокомпании, о том, по какому номеру телефона нужно обращаться абонентам, имеющим долг за тепло и горячую воду, и как избежать последствий, с которыми может столкнуться потребитель в случае задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

    Дата проведения: 20.07.2017
    Участники: Сергей Слёта