NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Политика Прямой эфир онлайн-трансляция Глава ГИБДД НСО: «Чем мы заслужили такое отношение?»

Глава ГИБДД НСО: «Чем мы заслужили такое отношение?»

10 июля состоялся прямой эфир с руководителем новосибирской Госавтоинспекции Сергеем Штельмахом о ситуации на дорогах области

10 июля в прямом эфире НГС поговорим с руководителем новосибирской госавтоинспекции Сергеем Штельмахом о ситуации на дорогах области, изменениях в ПДД и отношении участников дорожного движения к госавтоинспекторам

С 1 июля вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), касающаяся Правил дорожного движения. Облегчат ли новые правила жизнь автовладельцев, расскажет глава УГИБДД полковник полиции Сергей Штельмах и ответит на вопросы читателей НГС.

Штельмах Сергей Викторович — родился 14 января 1971 года в г. Калачинске Омской области. В 1992 году окончил Челябинское высшее танковое командное училище им. 50-летия Великого Октября, в 2006-м — Санкт-Петербургский университет МВД России. На работу в УВД Новосибирска пришел в 1992 году — первая должность: инженер спецроты ДПС по контролю за работой пассажирского транспорта и охране окружающей среды. Возглавляет ГИБДД Новосибирской области с 2006 года, с ноября 2014-го также — врио заместителя начальника ГУ МВД России по Новосибирской области.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Мы начинаем прямой эфир с руководителем новосибирской госавтоинспекции Сергеем Штельмахом о ситуации на дорогах области.

Анна Богданова

Андрей Алексеевич:
Сергей Викторович, добрый день. Как водитель с большим стажем не могу не заметить, что в последнее время есть масса положительных изменений в работе Ваших подчиненных, начиная от регистрационных процедур в МОТН и РАМТС и заканчивая отношением экипажей к участникам дорожного движения. Также не могу не отметить, что количество нарушений ПДД (от мелких до откровенного хамства) сейчас превышает все мыслимые пределы. Причина очевидна - безнаказанность. Как участнику дорожного движения мне нет никакого дела до количества оформленных протоколов и задержанных нарушителей (здесь может есть прогресс) - я просто наблюдаю, что культура вождения падает год от года (а переход дороги шириной более 2-х полос по "зебре" при отсутствии светофора - уже просто лотерея). Вопрос: собираетесь ли Вы предпринять действенные меры по исправлению ситуации?

Ответ:
Добрый день! В первую очередь я хотел бы поблагодарить за приглашение, за предоставленную возможность поговорить сегодня о проблемах дорожного движения, о нарушениях, о повышении уровня безопасности дорожного движения в НСО. Должен напомнить, что повышение безопасности дорожного движения зависит не только от сотрудников ГИБДД, но и от всех уполномоченных организаций и предприятий, от исполнительной и законодательной власти, СМИ, общественности. Наша главная задача — это сохранение жизни.
Отрадно, что наши читатели замечают позитивные какие-то моменты. Статистика — вещь упрямая Наша задача — повысить безопасность дорожного движения — была серьезно выполнена в прошлом году. Количество аварий, погибших, пострадавших людей серьезно снизилось. В абсолютных цифрах это 71 человек по прошлому году и 53 человека за полугодие года текущего.

Ива Аврорина:
А по сравнению с предыдущими периодами?

Ответ:
Начиная с 2007 года у нас планомерная тенденция к снижению количества автоаварий и погибших. За исключением трех месяцев 2013 года. Тогда мы сделали правильные выводы и определенные решения. И смогли в 2014 году ситуацию кардинально изменить.
Что касается 1-го полугодия 2015 года, количество аварий возросло незначительно, но количество погибших сократилось на 27 %, в абсолютных цифрах это 53 человека. Можно суммировать и увидеть, что за 1,5 года количество погибших в авариях снизилось больше чем на 120 человек. Главная задача следующего периода, следующего полугодия, каждого дня — это удержать ситуацию стабильной.
Абсолютно правильно был задан вопрос — на некоторые нарушения сотрудникам госавтоинспекции, дорожно-патрульной службы не хватает времени. Исходя из анализа аварийности мы точно знаем, какие нарушения становятся причинами ДТП. За эти полгода снизилось количество аварий с молодыми водителями, по скоростному режиму, с мотоциклистами, из-за выезда на полосу встречного движения. При росте ДТП с детьми, с водителями в состоянии алкогольного опьянения, с пассажирским транспортом, наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов количество летальных случаев снизилось. Мы ставим задачу и требуем от личного состава выявление и пресечение в первую очередь тех грубых нарушений, которые назвал.

Ива Аврорина:
Я правильно понимаю, что вы выявили наиболее опасные нарушения, сказали обращать внимание в первую очередь на них, а остальное — дело десятое?

Ответ:
Так сказать нельзя, что десятое. Конечно, при надзоре за дорожным движение сотрудники ДПС обязаны выявлять все нарушения — от мелких до грубых, серьезных. Но, выявляя серьезные нарушения, можно пропустить и ряд мелких. Поэтому к нам на помощь приходят приборы фотовидеофиксации, которые работают на наших дорогах и играют существенную роль и в облегчении работы личного состава, и в пресечении нарушений правил дорожного движения.

Ива Аврорина:
Количество инспекторов действительно сократилось на дорогах?

Ответ:
За последнее время сократилось. Органы МВД претерпели реорганизацию, сокращение более 20 %, в том числе это коснулось и сотрудников ГИБДД. Более 420 должностей были сокращены.

Ива Авририна:
Это те, кто патрулировал?

Ответ:
В большинстве случаев, да.

Ива Аврорина:
400 человек — это сколько экипажей?

Ответ:
2 человека в экипаже — 200 экипажей.

Ива Аврорина:
А всего их сколько у нас по Новосибирску работает?

Ответ:
В среднем в сутки работает 100 экипажей — от 90 до 120. Это простой день, без каких-то серьезных массовых мероприятий, без усилений, без Дней города, без 9 Мая.

Ива Аврорина:
То есть у нас сократилось на 20 % количество экипажей, которые дежурят на улицах?

Ответ:
В основном коснулось ДПС как в городе Новосибирске, так и в районах области. За 6 месяцев этого года пока приостановлен набор, потому что мы ожидаем оптимизацию органов внутренних дел. У нас сейчас некомплект порядка 80 человек. Ждем реформу, пока комплектование приостановлено.

Ива Аврорина:
Реформа в сторону еще большего сокращения, или вы рассчитываете, что увеличат?

Ответ:
Мы не знаем. Это будет федеральный какой-то закон или постановление Правительства.

Ива Аврорина:
Когда это ожидается?

Ответ:
Ожидается в 3-м квартале этого года.
Действительно не хватает. Правильный, справедливый вопрос. Если мы говорим, что порядка 100 экипажей в сутки работает на дорогах Новосибирска, около 250 столкновений с материальным ущербом без пострадавших в среднем происходит в г. Новосибирске в день, это по 2,5 столкновения на 1 экипаж, в среднем на оформление одного столкновения уходит от 30 минут до 3 часов. 70 % рабочего времени личный состав не наблюдает за дорожным движением, не контролирует соблюдение ПДД, а занимается оформлением столкновений.

Ива Аврорина:
То есть водители чувствуют себя безнаказанными, камеры стоят не везде, ДПС практически ситуацию контролировать перестала…

Ответ:
Я бы так категорично не сказал. Мы же выходим из положения. Во-первых, сейчас законодательством сейчас предусмотрено оформление столкновений без инспекторов ГАИ — европотокол. У нас серьезно развит институт аварийных комиссаров, которые по желанию участников столкновения могут поучаствовать в оформлении. Исходя из анализа аварийности, мы локально перемещаем экипажи в те или иные районы и стараемся ситуацию стабилизировать. Опять же статистика — небольшой рост по количеству автоаварий, но меньше погибших людей. Я бы не сказал, что такая вакханалия на наших дорогах творится. Я думаю, что все равно контроль со стороны органов внутренних дел, ГАИ должен быть осуществлен. Без кнута одним пряником ситуацию не исправить.

Анна Богданова

Никита:
Сергей Викторович, когда мы увидим на дорогах больше патрульных автомобилей ДПС? Культура вождения на дороге в последние годы резко упала. Водители не боятся нарушать ПДД , так в большинстве случаев эти нарушения остаются безнаказанными. В течение дня, я вижу десятки грубых нарушений ПДД - выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, нарушение рядности, езда по выделенным полосам общественного транспорта и т.д. А вот инспекторов ГИБДД, напротив, совсем не вижу.

Ответ:
Это не говорит о том, что эти нарушения безнаказаны.

Ива Аврорина:
Люди сейчас привыкнут: один раз нарушил, другой, и ничего не случилось. Не боитесь, что в ближайшее время это приведет к увеличению аварийности, когда люди чувствуют безнаказанность?

Ответ:
В последнее время видно, что все больше и больше внимания уделяется вопросам безопасности дорожного движения всех ветвей власти и общественности, и самого населения. Каждый чувствует долю своей ответственности в общем потоке транспортного движения. Наша задача — иногда подправлять эту ситуацию; органов исполнительной власти — создавать условия, которые не вызовут желания нарушить, создать аварийную ситуацию; а у СМИ — все это правильно подавать, приоритетным каким-то направлением.

Ива Аврорина:
То есть в сложившейся ситуации сокращения состава ДПС мы можем рассчитывать в основном на сознательность водителей, на то, что СМИ будут объяснять, что не надо так делать…

Ответ:
Ива, мы не первый год живем. Сокращение произошло в 2011–2012 годах. Пока мы не можем заполнить вакантные места, потому что временно остановился набор. В ближайшее время, я думаю, решение будет найдено. Надеюсь, на то, что такую нужную, важную службу как ДПС не коснутся какие-то реформы и оптимизации.

Анна Богданова

Марк:
Госномера перестали снимать. Насколько после этой либерализации увеличилось количество нарушений по тонировке?

Ответ:
Все это можно увидеть визуально. Я бы не сказал, что какой-то бум по поводу тонировки. Это определения категория либо злостные нарушители именно данного направления по поводу тонировки. Действительно, изменилось законодательство. Мы сейчас не имеем права запрещать эксплуатацию путем снятия регистрационного знака.

Ива Аврорина:
А что имеете право делать?

Ответ:
Составить протокол, выдать предписание, штраф. Если человек, которому выдано предписание, будет повторно задержан за невыполнение, мы уже доставляем его в райотдел, а там уже решение принимает суд вплоть до ареста.
Повального нарушения по тонировке мы не видим.

Ива Аврорина:
Почти половина вопросов про тонировку.

Ответ:
Раньше, остановив автомобиль с затонированными стеклами, инспектор ДПС либо требовал устранения неисправности на месте (и иногда, в большинстве случаев это происходило), либо запрещалась эксплуатация путем снятия государственного регистрационного знака номера до устранения причин остановки, выписывался протокол и штраф. Сейчас мы можем только составить протокол, и водитель может продолжить движение дальше. Мы пошли немного другим путем и стали выдавать предписание водителям.
Мы ежедневно выявляем порядка 100–120 водителей, на которых возбуждаются дела по поводу тонировки. Постоянно проводятся локальные операции, которые мы так и называем «Тонировка», когда работают экипажи в центре города, в том числе с общественностью, со СМИ. Но то наказание, которое существует, конечно, не совсем адекватно. Хотя какую долю в авариях играет именно тонировка, очень сложно определить. Есть развитые европейские страны, где тонировка запрещена полностью. Мы, к сожалению, пока не готовы. Слово «либерализация» в вопросе, конечно, не сыграла положительной роли. Как и не сыграло такой роли изменение
по поводу участия сотрудников ГАИ в проведении государственного техосмотра.

Анна Богданова

Роман:
Здравствуйте , Сергей Викторович. Подскажите пожалуйста когда начнется борьба с прямотоками?!Невозможно спать летом!

Тот ещё Вася:
Здравствуйте. Недавно вступил в силу запрет на движение мототехники по ул. Красный проспект в ночное время. Судя по шуму из окон, этот запрет работает только на бумаге. Скажите пожалуйста, какие мероприятия проводятся или планируются к проведению в дополнение к запрещающим знакам?
Будут ли применяться меры в отношении автомобилей, оборудованных "прямоточными" выхлопными системами кустарного изготовления?

Ответ:
С изменениями в проведении гостехосмотра сотрудники ГИБДД сейчас не принимают участие в его проведении. Это был огромный рычаг, когда мы на пунктах технического осмотра полностью проверяли машину и, выявляя неисправности в том числе и системы выхлопных газов, не выдавали талон техосмотра, запрещали эксплуатацию, и соответственно, не выдавался и полис ОСАГО. Сейчас эта процедура проводится уполномоченными организациями. Есть факты (мы сейчас на комиссиях по безопасности об этом говорили), когда выдается техосмотр без заезда машины на пункт техосмотра. Сейчас создана рабочая группа по этому вопросу — нас это не устраивает, ни нас, ни органы исполнительной власти. Будем выходить в том числе и на федеральный уровень по поводу какого-то изменения в порядке выдачи талона о прохождении техосмотра.

Ива Аврорина:
На региональном уровне возможно принять какие-то изменения?

Ответ:
Нет, только на федеральном. Поэтому мы пока остаемся один на один с этими хамами, которым своя машина важнее мнения, спокойствия других наших жителей. Самое сложно в данной процедуре то, что предъявить и выявить повышенные звуки выхлопной системы мы можем только с применением соответствующих приборов. Приборы мы должны использовать с пунктов техосмотра. Такие операции проводятся, правда, не часто.

Ива Аврорина:
Ребята из ФАР говорили, что в ГИБДД им сказали, что у них нет оборудования по замеру шума, которое позволяло бы штрафовать, и предложили самим отлавливать нарушителей.

Ответ:
Никто не собирается перекладывать свои обязанности на общественность, на кого-то другого.

Ива Аврорина:
Оборудования такого у вас действительно нет?

Ответ:
Оно нам не положено. Та процедура, которая была раньше, позволяла контролировать, сейчас произошел разрыв. По договоренности мы приглашаем специалистов с оборудованием с пунктов техосмотра и проводим такие рейды. Много их или мало — к сожалению, машины такие еще есть.

Ива Аврорина:
Вариант сотрудничества с Роспотребнадзором, у которого есть такое оборудование, возможен?

Ответ:
Конечно, нужно прорабатывать, нужно организовывать.

Ива Аврорина:
Вы не пробовали с ними договариваться?

Ответ:
Мы готовы на диалог. Наверное, сегодняшняя пресс-конференция подтолкнет нас делать какие-то шаги первыми. Мы и с депутатами Заксобрания разговаривали, предлагали ввести областной закон по поводу этого. Пока такой возможности нет. Нас эта ситуация тоже не устраивает.

Ива Аврорина:
То есть вы физически сделать ничего не можете?

Ответ:
Пока не можем, но я думаю, что выход все равно есть из любой ситуации.
Что касается мотоциклистов. Ограничение движения их по центральным улицам города Новосибирска было вызвано тем же — большинство мотоциклов имеют повышенный уровень звука выхлопных труб. Поэтому мы обратились в органы исполнительной власти, в мэрию и установили знаки. Не скажу, что это не повлияло. Порядка 10 жалоб от мотоциклистов о том, что ущемление их прав в этом случае произошло, [мы получили]. Но считаю, что на летний период однозначно нужно ограничивать.

Анна Богданова

Игорь А:
Сергей, а можете уточнить информацию:
На сколько % сократили "сотрудников в полях" ?
На сколько % сократили "административных сотрудников" ?

Ответ:
Практически в равных долях это коснулось всех подразделений районов областного центра, строевых подразделений, полков, батальонов. Незначительно был сокращен аппарат управления городской ГАИ, небольшое сокращение было сотрудников РЭУ, потому что они в том числе выполняют функции предоставления населению государственных регистраций, экзаменации, выдачи водительских удостоверений. Процентов 70 % коснулось дорожно-патрульной службы. На замену им пришли приборы фотовидеофиксации. Но, конечно, не все виды нарушений может выявить прибор.

Анна Богданова

Лектор:
Здравствуйте. На какой адрес электронной почты можно направлять видое запись нарушений ПДД и фотографии нарушителей для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах?

Ива Аврорина:
Вообще очень много вопросов про неправильную парковку во дворах. Жители могут как-то повлиять на эту ситуацию?

Ответ:
Это не наша зона ответственности. Если мы с тем составом, который у нас есть, будем еще контролировать соблюдении ПДД во дворах… Здесь муниципалитеты, районы, вернее, жители этих дворов должны выходить с предложениями. Муниципалитет должен создавать условия: парковочное пространство, установка знаков, разделение пешеходных зон и автомобильных и т.д. Знаю проблему не понаслышке, потому что заезжаю и к родственникам и вижу, что у нас происходит в некоторых дворах. Если существует проблема, то за каждой зоной закреплен участковый сотрудник полиции, можно обратиться к нему.

Ива Аврорина:
У него какие полномочия?

Ответ:
Такие же, как у сотрудника ГАИ.

Ива Аврорина:
Парковка на газонах, на детских площадках, когда «запирают» автомобили, оставляют под окнами — основные проблемы. Что делать?

Ответ:
Все те моменты, которые вы назвали, — это не аварийные ситуации, их нельзя в какую-то отдельную главу ПДД, в кодекс внести. Это воспитание человека, уважение друг к другу. Если во дворе не могут договориться соседи, не могут организовать площадку, пускай это будет за счет кооператива, домоуправления, администрации. У нас ежеквартально проходят комиссии в районах города, где председатели ТСЖ, руководители УК могут прийти и все эти вопросы задать, и мы точечно можем рассмотреть и своими административными ресурсами принудить привести в соответствие.

Ива Аврорина:
Каким образом?

Ответ:
Выйти на главу администрации того же района, если это ужасная ситуация, и потребовать, предложить за разные финансовые возможности создать где-то асфальт, где-то убрать часть газона, хотя я понимаю, насколько это болезненно. Повышение безопасности — это не только роль ГИБДД. Нельзя все на нас сваливать. Мы можем подсказать пути выхода.

Ива Аврорина:
То есть действительно бесполезно обращаться в ГИБДД по этому поводу?

Ответ:
Мы можем провести профилактическую беседу.

Ива Аврорина:
Вызвать эвакуатор, отправить фото с нарушениями можно?

Ответ:
У нас эвакуация предусмотрена только при нарушении правил знаков определенных. У нас в каждом дворе стоит знак «Остановка запрещена»?

Ива Аврорина:
Что нужно сделать для того, чтобы поставить знак?

Ответ:
Тогда и жильцы дома не смогут приехать и поставить машину.
Обращайтесь со всеми предложениями на наш сайт, который очень активно посещаем. Мы всегда откликаемся на предложения, вопросы. Есть вопросы, которые решаются достаточно быстро, а есть вопросы, которые требуют и времени, и денег.

Ива Аврорина:
То есть, я правильно поняла, если знак не стоит, никаких правил регламентирующих парковку во дворах нет?

Ответ:
Конечно. В ближайшее время на основании этих вопросов я проинициирую городскую комиссию, где в присутствии мэра, глав администраций районов мы этот вопрос рассмотрим. Может, будет какая-то программа по оптимизации парковок во дворах.

Анна Богданова

Александр:
Здравствуйте. интересует вот какой вопрос: наказали ли хоть одного водителя в городе Новосибирске ,за использование мобильного телефона во время езды?

Ответ:
Ежедневно наказываем 80–120 человек. Точно определить причину аварии человека, который использовал телефон во время движения, крайне сложно. Но то, что это отвлекает, то, что это запрещено, то, что требуем от водителей пассажирского транспорта и от их руководителей предприятия использовать гарнитуры такие, которые бы не отвлекали водителей, везущих с собой более 100 человек, это так.

Анна Богданова

RЕлена:
будут ли предприниматься меры по обеспечению безопасного проезда общественного транспорта? В частности, разрешенное движение автомобилей по трамвайным путям очень затрудняет движение трамваев, особенно при выполнении автомобилистами поворота налево. Кроме того, по ул. Сибиряков-Гвардейцев очень часто автомобили движутся по трамвайным путям по полосе встречного движения. Всё это влечет за собой аварии и прекращение движения общественного транспорта на длительное время.

Ответ:
У нас в последнее время в Новосибирске идет серьезное развитие трамваев. Новые микрорайоны соединяют, сейчас строят новые трамвайные линии. Мы ничего против этого не имеем, но они должны, конечно, быть в одной концепции с дорожным движением. Напомню, движение по трамвайным путям, если они на одном уровне с дорогой, разрешено. Здесь нет никаких нарушений. У нас не такой загруженный трафик трамваев, чтобы какое-то движение водителей затрудняло движение трамваев. Приоритетно оформляем столкновения на трамвайных путях. Вообще, когда столкновение мешает движению общественного транспорта, оперативно выезжают экипажи и убирают это столкновение.
Выезд на полосу встречного движения — это не есть хорошо. Мы затормозили немного в этом году по развитию приборов фотовидеофиксации. Хотя места нами изучены, определены, и мы будем там ставить приборы, в том числе и на трамвайных путях, и на полосах, выделенных для пассажирского транспорта, на перекрестках. Будем постепенно. В этом году порядка 40 мобильных приборов в ближайшее время будут установлены и порядка 12 стационарных приборов будут установлены в таких местах и на очагах аварийности для того, чтобы контролировать и фиксировать нарушения. У нас был крайне сложный перекресток Ватутина – Немировича-Данченко: и затруднено движение было, и постоянно водители выезжали на полосу встречного движения и на перекресток, и аварий много было, и пострадавших. В прошлом году мы установили там современный прибор, который захватывает все полосы, все нарушения. Сейчас любо-дорого на этом перекрестке проезжать — люди знают, что их движение все под вниманием, даже сотрудника ДПС не надо туда ставить.
Экономическая ситуация тоже влияет. Люди не выезжают за рубеж, остаются в регионе, перемещаются по региону, на Алтай. Дежурим на выходных, выявляем нетрезвых водителей и т.д.

Ива Аврорина:
А затормозили, потому что это опять с финансированием связано?

Ответ:
Конечно. Мы говорим про повышение безопасности дорожного движения в целом, а кто может сказать о том, насколько увеличится транспортный риск с учетом экономической ситуации в стране, с учетом роста курса европейской валюты, когда народ не выезжает, остается в большинстве в своем регионе. Активность населения сейчас велика, современные быстроходные машины, мест посетить можно в нашем регионе и в соседних предостаточно (Алтай, Хакасия, соленые озера).

Ива Аврорина:
40 % в этом году не выедут за рубеж, останутся здесь…

Ответ:
Останутся здесь — значит, могут стать потенциальными участниками общего дорожного движения и в том числе участниками ДТП. Как учесть? Приходится перестраиваться. Исходя из анализа аварийности, проводить локальные операции. В пятницу выезжает народ за город, в сторону Алтая — мы увеличиваем количество экипажей на том направлении, вводим операцию «Трасса». Больше начинают выпивать в выходные дни — мы в городе проводим операцию «Нетрезвый водитель» с полным перекрытием улиц г. Новосибирска там, где по ДТП, по выявленным водителям ситуация меняется. Поехали дети в лагеря или с родителями — вводим операцию «Детское кресло». Из 6 погибших детей в этом году 5 находились в качестве пассивных пассажиров.

Ива Аврорина:
По вашим ощущениям, в первое лето, когда резко сократилось количество жителей, выезжающих из Новосибирска и НСО за рубеж, за пределы области, это как-то сказалось на повышении аварийности?

Ответ:
На 20 % увеличилось количество аварий за 6 месяцев, количество погибших сократилось на 27 %, на 53 человека. С первого дня работы в должности руководителя я всегда говорил, что даже если на 1 человека меньше у нас погибнет в автоавариях, значит, и день, и год прожит не зря. Цифры серьезные, нам нужно максимально их удерживать, этим и занимаемся каждый день, каждые сутки.

Ива Аврорина:
С чем связано то, что аварии участились, а количество погибших уменьшилось?

Ответ:
Это целый комплекс мер: это внимание и общественности, и СМИ, законодательные акты (изменения в кодекс, изменения в ПДД, в ФЗ), вы же видите, что по некоторым направлениям ужесточаются позиции.

Ива Аврорина:
Да, езда в пьяном виде теперь, например, может привести к уголовной ответственности. У нас уже есть пример…

Ответ:
Например, да. Его еще пока нет, и он не один, поверьте, уже с десяток водителей, которые были повторно задержаны в состоянии алкогольного опьянения, с 1 июля.
Это тоже сказалось. Видим серьезное внимание со стороны СМИ. Не проходит и дня, чтобы на вашем сайте не было 2–4 новости о ДТП, — люди начинают задумываться.

Ива Аврорина:
То есть рискуют меньше? Правила нарушают, но каких-то серьезных вещей стараются не делать?

Ответ:
Не очень люблю обращаться к статистике, но по роду деятельности приходится анализировать свою работу на основании статистики. Участниками ДТП, как правило, становятся злостные нарушители ПДД. Из 450 человек, погибших в прошлом году, половина были из категорий: без документов, пьяные, лишенные, ведущие аморальный образ жизни, злостные неплательщики штрафов (дебиторы), — это потенциальные участники будущих ДТП.

Ива Аврорина:
А вторая половина — те, в кого они въехали.

Ответ:
Половина погибших были по вине этой категории: либо они погибли, либо по их вине погибли.

Ива Аврорина:
Еще какие-то законы для повторных нарушителей ужесточились? Мы видим, что ужесточили для тех, кто повторно в нетрезвом состоянии, еще?

Ответ:
За управление в состоянии опьянения помимо лишения от 1,5 до 2 лет еще и штраф 30 тыс. руб. Думаю, что в селе это существенно. Здесь должны работать службы судебных приставов. Аресты, исправительные работы у нас назначаются. Это должно быть приоритетным во внимании главы района, комиссии по безопасности, судейского корпуса, службы судебных приставов.

Анна Богданова

Светлана:
на днях на зебре в районе сада кирова была припаркована машина, позвонили по телефону в дежурную часть 232-23---, время было около 19-00, на мою просьбу "депонировать" этот автомобиль, мне ответили - вот если бы вы позвонили до 18-00, мы бы с ней разобрались, а после 18-00 у нас выезды не осуществляются. Это шутка такая или действительно после шести вечера можно ставить где угодно и как угодно?

Ответ:
У нас круглосуточно работают эвакуаторы, в дневное время больше работает, в ночное меньше. Все вопросы будут проанализированы, по каким-то будут сделаны выводы, если это было непрофессиональное исполнение своих обязанностей. В данном случае могу только извиниться за действия своих сотрудников, своих подчиненных.

Анна Богданова

Сергей:
Как Вы относитесь к установившейся схеме торговли "красивыми" номерными знаками, "выдача" которых открыто ведется руководителями МРЭО по спискам, по субботам, с оформлением документов в МРЭО и фактической выдачей самих знаков в "Типографии №2"? Это утверждение легко проверяется, достаточно изучить списки якобы случайно выданных в субботу "красивых" номеров.

Ответ:
Сколько работаю руководителем, все время эти вопросы задают. Если у вас есть точная информация, доказательства, будет назначена проверка сотрудниками контрольно-профилактического отдела, все это можно проверить.
Напомню, что сейчас можно восстановить регистрационные номера, бывшие в употреблении.

Ива Аврорина:
То есть номер, который был у какой-то машины, машина больше не ездит…

Ответ:
Да, его можно восстановить.

Ива Аврорина:
И кто-то другой его может получить?

Ответ:
Да, и сделать дубликат на…

Ива Аврорина:
Это стоит каких-то дополнительных денег?

Ответ:
Только на его восстановление в уполномоченных организациях.

Ива Аврорина:
То есть все «красивые» номера абсолютно случайно у нас выпадают и никакой торговли ими у нас не ведется?

Ответ:
Есть посредники, теневой, может быть, какой-то бизнес. Нас проверяли сотрудники ФСБ, сотрудники службы собственной безопасности ГУВД. Совсем недавно было возбуждено уголовное дело по сотруднику ГАИ (у вас новость была) — была приобретена машина с красивыми, как им показалось, буквами, и этот номер оказался у другого. Они выявлены, наказаны, возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ, и будут привлечены к ответственности, в том числе и к уголовной.
Что касается какого-то особого внимания к каким-то блатным номерам, то поверьте мне, заявляю официально — никаких приоритетных номеров для ГИБДД в НСО нет. 70 % нарушений выявляются приборами фотовидеофиксации. Могу показать статистику эвакуированных машин, чтобы не было голословно.

Ива Аврорина:
Да, в вопросах перечисляют номера ННН, ВВВ, ООМ и говорят, что это« невидимые» номера, которые инспекторы ГАИ не замечают, грубые нарушения им прощают, а они ведут себя совершенно безнаказанно.

Ответ:
Давайте я сделаю вам подборку с фотографиями машин, которые наказаны приборами фотовидеофиксации и список из машин за 2–3 месяца, которые были эвакуированы, с так называемыми блатными номерами. Могу к этому списку приложить еще номера машин, которые участвовали в ДТП.

Анна Богданова

Виталий:
Прокомментируйте требование НТРС Соцпроф об упразднении службы эвакуации автотранспорта Гиббд НСО.

Ответ:
У нас никогда не было своей службы эвакуации. Процедура была такая: органы исполнительной власти объявляли конкурс, заявлялись несколько компаний, какая-то компания побеждала при наличии спецстоянок, эвакуаторов, и заключался тройственный договор между мэрией, ГУВД и этой организацией. На основании этого договора мы выделяем туда сотрудников ДПС, которые принимают решение об эвакуации ТС. С 1 июля вступили в силу изменения в закон, что эвакуация считается с начала движения эвакуатора с загруженной автомашиной.

Анна Богданова

Павел:
День добрый. Весь центр заставлен автомобилями, паркуются везде - на газонах, на тротуарах. А гаишники с эвакуаторами забирают машины с проезжей части, которые никому не мешают. Просто их забрать легче, а значит больше заработать. Может пора уже инспекторам проводить рейды и оформлять протоколы на машины на газонах и тротуарах, а не формировать финансовые потоки собственникам эвакуаторов?

Ответ:
Если посмотреть на ситуацию с другой стороны и задать вопрос, а нужны ли нам эвакуаторы, то большинство, наверное, ответит, что нужны. Почему из-за одной машины страдает целый троллейбус людей, которые опаздывают на работу? Нужно ли водителя или собственника этой брошенной машины привлечь к ответственности? То, что эвакуаторы выявляют и убирают машины с проезжей части не только за нарушение правил парковки, это и эвакуируют машины после аварии, эвакуируют машины, водители которых задержаны в состоянии опьянения либо без прав, при проведении массовых мероприятий, когда по условиям террористической защищенности не должно находиться каких-то машин в зоне массового скопления людей. Есть определенные места в городе, где постоянно идет сплошное нарушение ПДД, где затрудняется движение для других участников дорожного движения, там в основном работают эвакуаторы. Эвакуаторы работают в разных местах: и в Ленинском районе, и в Кировском районе, и на вещевом рынке, когда он сильно развивался. Это мнение человека, который сильно заблуждается. Мы и с тротуаров убираем.

Ива Аврорина:
Сказать, что берут там, где удобнее и быстрее…

Ответ:
Абсолютно нет. Когда у нас еще не был принят закон, изменения должны были внести в областной закон об эвакуации, с нами работали представители депутатского корпуса и общественники, все было наглядно видно. Также можем предложить тому, кто задал вопрос, поработать с нами, посмотреть.

Ива Аврорина:
Знакомые журналисты делали материал об эвакуации. Эвакуаторщики на условии анонимности рассказывали им, что есть автомобили, которые они не эвакуируют, потому что боятся их повредить и придется это все самим компенсировать.

Ответ:
При рассмотрении изменений в областной закон мы этот момент обсуждали. После того как принимается решение об эвакуации, вся ответственность за эвакуацию переходит на уполномоченную организацию, которая занимается эвакуацией. Один или два случая было, когда люди, чья машина была эвакуирована, подавали в суд, потому что их машина была технически неисправна. Какое решение было, сейчас не помню, но, по-моему, не была доказана эта ситуация. Беда в другом. У нас не все эвакуаторы многофункциональные — они должны быть с подъемом наверх и затягивать на эвакуатор тросом. Не знаю, здесь человеческий фактор, может быть, какой-то эвакуаторщик и боится. Действия эвакуаторщика застрахованы.

Анна Богданова

Алекс:
Почему не сделать номер эвакуатора дежурным, как в европе, чтобы люди могли сообщить о правонарушении?

Ответ:
Хорошее предложение, может быть, и стоит об этом задуматься.
Вообще я не знаю, какое мнение после моих пресс-конференций складывается у слушателей, но я всегда почерпываю хорошие мнения, начинания. Мы всегда открыты для предложений. Хороший вопрос был по Дуси Ковальчук – Залесского, что там не хватает знака «Движение по полосам». Надо вникнуть, проехать и дать техзадание, и все.

Ива Аврорина:
Есть шанс, что появится номер дежурного эвакуатора?

Ответ:
Конечно. И номер эвакуатора, и номер по состоянию улично-дорожной сети (где-то люк открыт). Не успеет ведь свой маршрут проехать сотрудник ГАИ, ДПС, это все должно звучать от участников дорожного движения.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления