NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Прямой эфир онлайн-трансляция Достаточно ли подняли цены на проезд?

Достаточно ли подняли цены на проезд?

25 февраля состоялась онлайн-встреча с Валерием Ильенко (ПАТП-5, «Транспортный союз Сибири»)

25 февраля поговорим о повысившихся ценах на проезд с директором ПАТП-5, председателем правления «Транспортного Союза Сибири», секретарем регионального отделения «Единой России» Валерием Ильенко.

25 февраля в Новосибирске повышаются цены на проезд всеми видами общественного транспорта. Большая часть перевозчиков считает, что новые цены остаются ниже себестоимости поездки — на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко предложил повышать тарифы «в пределах инфляции» ежегодно. Во время прямого эфира он расскажет, почему считает это необходимым, объяснит, из-за чего стоимость проезда в разных городах различается в разы, и ответит на вопросы читателей НГС.

Ильенко Валерий Павлович — родился в Алтайском крае в 1958 году. Окончил Новосибирский государственный аграрный университет по специальности «инженер-преподаватель». Директор МУП «ПАТП № 5», председатель правления «Транспортного союза Сибири». С июня 2014 года — секретарь Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия».

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые читатели, слушатели, зрители НГС.НОВОСТИ, мы начинаем прямой эфир, в котором сегодня принимает участие председатель правления «Транспортного Союза Сибири», секретарь регионального отделения «Единой России» Валерий Ильенко. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

Сергей:
Я работаю генеральным директором федеральной компании, и хотя езжу на служебном и личном транспорте, иногда пользуюсь и общественным. И вот вопрос какой! Как так получается, что в любой коммерческой фирме за каждого клиента дерутся, привлекают к сотрудничеству... Здесь - на остановках стоят готовые клиенты, которые НИКОГДА не просят скидку, готовы платить... И к ним отношение такое, как будто ваши коллеги не деньги зарабатывают, а делают нам, пассажирам, одолжение, перевозя нас. Грубость, хамство, немытые месяцами салоны и стекла, неремонтируемые ободранные сидения. Ваш бизнес - абсолютно НЕКЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ. И при этом водители жалуются на снижение пассажиропотока! Так потому что ваши сотрудники уверены, что люди поедут В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! А люди стараются минимизировать такие поездки. Пока не измените ситуацию - не надейтесь на хорошую прибыль. Начинать надо не только с повышения тарифа, а с ОТНОШЕНИЯ К КЛИЕНТАМ.

Ответ:
Абсолютно согласен с вопросом. Мы транспортную отрасль, а именно пассажирские перевозки упустили в начале 2000-х, когда происходила смена пассажирского транспорта с одного вида на другой. Мы и власть сосредоточились именно на транспорте, забыв о человеческом факторе, я имею в виду пассажиров и водителей. У последних престижность работы очень низкая. Я неоднократно выступал с проектами создания целевой, ведомственной программы поддержки пассажирского транспорта, что подразумевало кадровую политику. Много водителей сегодня из ближнего зарубежья. Нужно обращать на многое внимание — качество обслуживания, состояние салонов, а затем уже повышение тарифов. Здесь разделения не должно быть, да его и быть не может. Финансовый фактор присутствовал и будет присутствовать. Я поддержал повышение тарифов в рамах инфляции каждый год. Я подразумевал либо участие бюджета, либо поднятие тарифов непосредственно в денежном эквиваленте. Здесь других вариантов нет - либо бюджет, либо население. Считаю, что население в кризисной ситуации не должно принимать участие, должен участвовать бюджет. В данном случае другого варианта не было, так как в бюджете средств нет. Транспортные предприятия, если не поднимать тарифы, просто остановят работу. Я понимаю озабоченность пассажиров, но может наступить момент, когда на остановке можно стоять и вообще никого не дождаться.

Ива Аврорина:
Вы говорили, что упустили момент, когда внимание уделялось не сотрудникам, а самому транспорту. Правильно понимаю, что в начале 2000-х был обновлен подвижной состав?

Ответ:
Если говорить о частных перевозчиках, предпринимателях, сегодня подвижной состав, который работает на этом рынке, самортизирован на 10–20 %. Что касается муниципальных предприятий, их осталось два, там, конечно, цифра значительно больше. Но доля муниципальных предприятий сегодня мизерная. Если я не ошибаюсь, она составляет 17 % (это если говорить про автобусы, маршрутки сюда не входят). Маршрутки и автобусы у частных перевозчиков — это максимум 3–4 года эксплуатации, все остальные машины — новые. Многое зависит от человеческого фактора, от руководителей. Кто-то может выпустить грязный автобус, даже если не было дождей. Я считаю, что это грубейшее нарушение, невыполнение договорных отношений, необходимо принимать меры. Есть органы, которые этим занимаются.

Ива Аврорина:
В чем тогда функция «Транспортного союза»? Он объединяет перевозчиков всех форм собственности. 83 % — это частники. ПАТП — муниципальное предприятие, там все в порядке с транспортом, выполнением норм и т.д?

Ответ:
Да, все в порядке. Предприятия, которыми я руковожу, это автобусы малого класса – маршрутные такси (№14, 63, 45, 29, 44, 44а, 29а, 54). У нас постоянно работает горячая линия. Есть жалобы на громкую музыку. Для нас это как лакмусовая бумажка. Значительно меньше стало жалоб. Есть жалобы на громкую музыку, на курение. Мы приняли решение — развешивать в транспорте объявление: если водитель курит, пассажир имеет право не рассчитываться.

Ива Аврорина:
Обращения были подобного рода?

Ответ:
Были, но они минимизированы, их очень мало.

Ива Аврорина:
«Транспортный союз» может оказывать на это влияние? Вы говорите, что основная проблема в том, что утрачен престиж профессии водителя. Повышение стоимости проезда как может повлиять на повышение престижа?

Ответ:
Престижа – нет. Хотя, престижа в том числе. Разговор же идет и о заработной плате, которая также, как и тарифы более двух лет не поднималась. Здесь доля средств от повышения тарифов пойдет и на это. Но этого недостаточно для повышения престижа профессии. В Москве заработная плата 50-60 тыс., а в Новосибирске она немножко переваливает за 20 тыс.

Ива Аврорина При этом в соседних сибирских городах стоимость проезда 15 рублей.
Ответ:

Вчера журналисты задавали вопрос, говорили, что в Петрозаводске мэр принял решение возить бесплатно. У меня есть ответ – в Петрозаводске нет аэропорта. Нельзя Новосибирск сравнивать с такими городами, с Иркутском, например, в том числе. Давайте сравним его с Екатеринбургом. Там стоимость проезда выше, чем в Новосибирске. Я не за поднятие цен, чтобы было понятно. Категорически. Здесь просто необходимо в первую очередь муниципалитету предусмотреть средства из бюджета, но в сегодняшней ситуации это невозможно. Если не будет дополнительных средств, транспорт будет стареть, не будет ничего обновляться. Я могу с полной ответственностью сказать, постоянно изучаю работу транспорта в других регионах, что Новосибирск — далеко не худший город по транспортному обслуживанию.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Цены поднимаются, но качество обслуживания никак не меняется. Люди жалуются на хамство, на грязь, время и т.д. Все понимают, что повышение стоимости проезда не сказывается на этом. Верно?

Ответ:
Нет, не верно. Если мы будем принимать выжидательную позицию, со стороны наблюдать, тогда, наверное, да, ничего не изменится. В «Транспортном союзе» есть комиссия, которая как раз разбирает вопросы, связанные с нарушениями. Ни один вопрос, поступивший на горячую линию, не остался без внимания. На все вопросы даны исчерпывающие ответы, они различной формы. В случае нарушений предусматриваются штрафные санкции. И они срабатывают. Каждый четверг проходит заседание комиссии, эти вопросы рассматриваются. В каждом транспортном средстве есть объявление с телефонами, куда можно позвонить. За этим очень строго следит Центр управления горэлектротранспортом, специальная служба, которая постоянно работает, мониторит. Информационный листок должен быть расположен на переднем сидении, перед водителем. В маршрутном такси в левой передней части. Не поленитесь — позвоните.

Анна Богданова

Ирина Валерьевна:
Почему никто не может решить вопиющий вопрос длительных стоянок автобусов на остановочных платформах пл.Калинина например, маршрутов № 1130, 1198. Вчера то же самое наблюдала в маршруте 97 на остановках у мэрии и последующих в сторону пл.Калинина - стояли на каждой остановке не менее 10 минут ! Кондуктор говорит - не нравится, езжайте на троллейбусе. До каких пор водители автобусов не будут соблюдать нормы стоянок на остановках и график движения ? Спасибо.

Ответ:
Абсолютно согласен, это есть. Большой город, более 2000 единиц подвижного состава, есть издержки к сожалению. Тех, кто написал сегодня, прошу позвонить на горячую линию и сообщить о таких вопиющих случаях. На это реагируют.
Ива Аврорина
Вопросов очень много, нам писали, что звонили, писали, им отвечали, что благодарят за звонок и т.д. На деле ничего не изменилось, вопросы по одним и тем же маршрутам. К нам приходят много людей на прямой эфир – мэр, губернатор. Понятно, что это не их юрисдикция...

Ответ:
Как это не их юрисдикция? А чья? Организатор перевозочной деятельности - муниципалитет.

Ива Аврорина Кто виноват, что у нас стоят автобусы на остановках и не едут? Эти вопросы постоянно задаются фактически по одним и тем же маршрутам. Кто с этим может справиться?

Ответ:
С этим может справиться Центр управления горавтоэлектротранспорта, который уполномочен заниматься этим вопросом. В договоре с перевозчиком все четко прописано. Если происходят нарушения, про которые идет речь, договор с перевозчиком может быть расторгнут.
Ива Аврорина
«Транспортный союз» может воздействовать на такие вопиющие ситуации?
Ответ:
Мы как общественная организация однозначно принимаем участие во всех ситуациях. Если это не компетенция транспортного союза, мы обращение доводим до конца, но опять же по этой цепочке: управление пассажирских перевозок, департамент и т.д. Наверное, из 100% поступивших к нам звонков, жалоб и т.д., на 87% получили исчерпывающие ответы. Заявители остались удовлетворены - либо водитель был уволен, либо наказан, либо перевозчик был предупрежден о расторжении договора и т.д. Что касается нашей компетентности, мы выполняем сполна, но, к сожалению, мы только общественная организация.
Ива Аврорина
Каковы рычаги воздействия на перевозчиков, членов «Транспортного союза»?
Ответ:
У нас есть контрольная комиссия. Разрешения проверок нужно получать в прокуратуре и т.д. У нас есть внутренний документ, по которому мы можем работать – проверяем транспортное средство, выезжаем на маршруты, проводим проверки, привлекаем на эти проверки Росавтодорнадзор, ГИБДД, так как у нас с ними подписано соглашение. Они идут нам на встречу - вместе с нами проводят эти мероприятия. Одна из главных задач - безопасность. В 2014 году среди членов «Транспортного союза» на 46% сократилось количество ДТП. Благодаря этим предприятиям. По поводу культуры обслуживания - да, есть вопросы, которые нужно решать комплексно.
Ива Аврорина
Мы можем рассчитывать на то, что вышеназванные маршруты будут работать по-другому, что по ним будут проведены проверки и т.д.?
Ответ:
Да, если эти маршруты, первозчики входят в «Транспортный союз». Если они не входят, я обязательно доведу их до логического завершения. Не важно, входят или не входят они в Союз, у меня есть полномочия как у депутата и т.д. У нас нет противодействия с органами власти. Мы работаем в единой команде, они нас слышат, понимают. Я думаю, мы в течение недели разберемся. Если три этих автобуса перестанут стоять, значит наш разговор был не зря. У каждого телефон сегодня есть - позвоните, наберите номер, по которому можно оставить жалобу.

Анна Богданова

Алексей:
Какова себестоимость проезда на вашем предприятии? Каков уровень заработной платы водителей и кондукторов (начисление, в т.ч. НДФЛ)?
Считаете ли Вы целесообразным закон о страховании ответственности перевозчика (67-фз) для внутригородских перевозок???

Ответ:
Мне сложно отвечать за все предприятия. Что касается ПАТП 5, у нас средняя зарплата — 24 тыс. Все налоги платятся, абсолютно никогда не было у предприятий черных зарплат. Что касается себестоимости, на каждом маршруте она своя. Сегодня невозможно для каждого маршрута принимать свой тариф. Поэтому была выведена усредненная цифра. Это минимальный тариф, который существует с сегодняшнего дня. Для примера скажу, что ПАТП 4 рассчитывали, официально она составляет 26-28 рублей. Но справедливо ли этот тариф принимать, если возложить это на плечи населения? Нет, конечно, поэтому посчитали средний. Но этот тариф не позволяет развиваться предприятию.

Анна Богданова

Дмитрий:
Здравствуйте.
вот все говорят об убыточности общественного транспорта, о необходимости поднимать оплату проезда. А куда же идут средства от рекламы, которой заклеены все автобусы?
И уберут ли рекламу с транспорта, если власти примут решение перекрасить автобусы в один цвет, что тогда, вновь потребуется поднять тариф что бы компенсировать потери от рекламы?

Ответ:
Думаю, что в единый цвет автобусы никто перекрашивать не будет, но это власти решают. А реклама — это носитель, который необходим населению, в том числе, плюс он приносит доход. В 2014 году Горэлектротранспорт заработал приличную сумму на рекламе. Деньги от рекламы уходят на развитие, но невозможно рекламой покрыть все затраты. Сегодня автобус стоит 6-7 млн. А кредитные ставки недавно стали под 30%. Невозможно их вытянуть с таким даже тарифом. Но еще раз подчеркиваю, что тариф не должен ложиться на плечи населения.

Анна Богданова

Дмитрий:
Здравствуйте Валерий, так уж получилось что я молодой специалист и работаю в академгородке, живу я в микрорайоне Родники, соотвественно дорога моя долгая и очень затратная. Скажите не планируется ли ввести какой либо единый проездной? А то получается что с повышением проезда, я один из тех человек, который теряет больше других денег.

Ответ:
Да, 18 февраля мэр подписал концепцию развития пассажирского транспорта на 2015-2020 годы. Там предусмотрено внедрение единого проездного билета на все виды транспорта, но скажу вам, что это процесс не простой, хотя кто-то пытается его упростить. Говорят - ну что тут такого, определили среднюю стоимость билета, садитесь и поехал. Не совсем так. Технологически там процесс не быстрый, тем не менее, в концепции он присутствует. Когда он будет внедрен, это зависит от властей.
Ива Аврорина Вы на это влияете каким-то образом?

Ответ:
Мы максимально занимаемся и входим в рабочие группы для того, чтобы ускорить этот процесс. Представители «Транспортного союза» принимают в этом участие.

Анна Богданова

Надежда:
1 вопрос. И почему цены в разных регионах отличаются в разы? 2 вопрос . Почему, если для транспортников так всё убыточно, они не пытаются заработать продлевая свой рабочий день вечером. После 8-9 вечера в Новосибирске сложно куда-либо добраться. Автобусы, маршрутки словно испаряются. Продолжают работать только троллейбусы. Но они как известно не везде ходят.

Ответ:
Да, очень больной вопрос. По поводу других регионов — мы видим сухие цифры. Мы видим Новосибирск - 20 рублей, Томск - 15. Нужно посмотреть глубже. В том же Томске, может быть, тариф 15 рублей, но будет больше компенсация из бюджета. В разных регионах по разному закладывается бюджет. Сегодня нет возможности закладывать столько средств в бюджет, чтобы был тариф ниже.
А по поводу работы вечером. Катастрофически не хватает профессиональных водителей. Это первое. Второе – я приведу пример, когда в 2008 году, в кризис, многие водители с грузовиков пошли работать в общественный транспорт. На нашем предприятии из 10 пришедших оставалось в течение месяца двое. Не каждому дано вставать в 4 часа и возвращаться за полночь. Конечно, по-хорошему должно работать 2,5 водителя, а у нас 1,7, если я не ошибаюсь. Это проблема менеджмента в том числе. Должны быть созданы комплексные условия. Я в отрасли 35 лет, помню времена, когда начал работать, тогда была очередь в водители. Тогда зарплата была выше, в том числе. Тогда зарплата была примерно 120 руб. (в 1980-м).

Ива Аврорина:
Это точно так же, как сейчас — средняя зарплата. А с чем тогда это связано? Человек приходит работать В ПАТП 5. У него расписание - начало рабочего дня и конец прописаны. За это он получает зарплату. Предположим, что он на два часа решил уйти раньше. Что делает руководитель? Как можно держать людей, если они не выполняют обязательства?

Ответ:
Они выполняют должностные инструкции. Рабочее время регламентировано, конечно. Последний рейс - смотря во сколько начало. А завтра приходит транспортная инспекция, которая выдает лицензии и проверяет режим труда и отдыха. Раз нарушение, два, можно потерять лицензию.

Ива Аврорина Ну это же задача руководства - выстроить работу так, чтобы всё работало.
Ответ:
Конечно, да, но не хватает водителей катастрофически. Сегодня обучение водителей категории С происходит за счет области, но их набрать невозможно. Бывает, что месяц отработал и ушел, даже если подписал обязательства. Непрестижна профессия. Я приведу пример: в прошлом году город завалило снегом, начали разбираться — не хватает персонала. Решение власти нашли — повысили зарплаты, дали общежития и т.д. В транспортной отрасли — этого нет, сами принадлежат себе. Я привел пример - чем одно отличается от другого. Да, я понимаю, что город стоит, снег и т.д. Но если транспорт остановится, без исключения все почувствуют, что катастрофа.

Анна Богданова

татьяна:
Валерий Павлович! Почему в городе маршрутных такси не увидишь и не уедешь после 21-00?

Ива Аврорина:
С этим можно бороться?

Ответ:
Можно и нужно. В той программе поддержки пассажирского транспорта, которую я предлагал, предусмотрены моменты - социальные меры поддержки, снижение налогового обременения, гарантии государства приобретения подвижного состава, которые дали бы в совокупности положительный результат именно для работы на этом транспорте. Чтобы можно было повысить заработную плату, чтобы можно было водителю получать, например, путевки.
Во всей транспортной области раньше были общежития. Сегодня только 2 предприятия муниципальных, остальные исчезли. Те, кто остались, находятся в тяжелейшем состоянии.
Нужен социальный пакет в целом. Работодатель может предложить это, если у него будет возможность. Если у работодателя высокий кредит. До определенного момента не было транспортного налога на пассажирский транспорт, лет семь назад его ввели. Немаловажный фактор — это жилье, к которому можно было бы привязать работника. Ну и конечно же заработная плата.

Ива Аврорина:
Если мы говорим про отсутствие возможности из бюджета доплачивать, сколько должен стоить проезд, чтобы ездить было комфортно?

Ответ:
Я называл расчетную цифру по ПАТП4 — 26–28 руб. Но я думаю, что если на сегодняшний день для наземного пассажирского транспорта цифра составляла 23-24 рубля, этого было достаточно, чтобы могли развиваться, планировать и т.д. Но человеческий фактор присутствует везде. Думаю, максимально вопросы, которые задают пассажиры, были бы минимизированы. Не исключено, что их вообще бы не было - то, что простаивают автобусы и т.д.

Анна Богданова

Василий:
Уважаемый Валерий Павлович, объясните пожалуйста, чем обосновано значительное повышение цены проезда Академгородок - Кольцово, который и без того был сравнительно дорогой (был 25 руб., стал 35 руб.)?

Ответ:
Стоимость проезда в городской черте поднялась именно на 2 руб. В остальных случаях, когда расстояние маршрута более 20 км, там рассчитывается по другой формуле и другой величине. Тем не менее, это не единая тарифная политика. Междугородние маршруты - там тоже цифры совсем другие. Это решает департамент по тарифам.

Анна Богданова

Гость:
Почему говорили тариф на автобус поднимут на 2 рубля, а подняли на 4 рубля. Сегодня ехала на 264 тариф повысился на 4 рубля и стоит 21 рубль, хотя две недели до сегодняшнего дня весело объявление что цена за проезд будет 19руб.

Ответ:
Это не городской маршрут, это пригород. Пригород — Кольцово, Краснообск, Верх-Тула, например. Там рассчитывается по километрам.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
С социальных карт будут ту же сумму списывать?

Ответ:
Сколько стоило, столько и будет стоить, там цены остались теми же. Там поднялись цены, но компенсировать будет бюджет. Что было на карте, то и остается.

Анна Богданова

Роман Анатолич:
Валерий, добрый день. По поводу единого проездного билета: почему не берем пример с Москвы? Там это давно реализовано... Базой для единого проездного в нашем случае может служить транспортная карта.

Ответ:
Москва пыталась реализовать такой проект. Это очень непросто. Москва попробовала, но технология не была отработана, единого проездного билета в Москве на сегодняшний день нет. Они продолжают этим вопросом заниматься, но системы пока нет. В России нет вообще подобных примеров.

Анна Богданова

Линас:
Как с Вами можно связаться на прямую? у меня есть решение проблемы информатизации населения, которое позволит отслеживать и оперативно реагировать на проблемы на транспорте.

Ответ:
Я с удовольствием встречусь — очень интересно. 262-10-79 — телефон, по которому можно со мной связаться. Много неравнодушных жителей, которые приходят с интересными вещами, к которым необходимо прислушаться. Сегодня разрабатывается транспортная модель, эти предложения очень полезны.

Ива Аврорина:
А я попрошу этого человека потом рассказать нам о сути предложения и о том, что получилось.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления