NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

штиль.

763мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Еда Прямой эфир онлайн-трансляция Остановится ли рост цен на продукты и кто в нём виноват?

Остановится ли рост цен на продукты и кто в нём виноват?

6 февраля состоялась онлайн-встреча с Александром Агеевым (магазины «Универсам удачных покупок», «Лидер экономии», «Супермаркет плюс», «Бахетле», «Добрянка», «Правильное пиво»)

6 февраля в прямом эфире НГС.НОВОСТИ поговорим про цены на продукты в торговых сетях

Александр Агеев, директор по корпоративному управлению холдинга НТС («Универсам удачных покупок», «Лидер экономии», «Супермаркет плюс», «Бахетле», «Добрянка», «Правильное пиво»), расскажет, почему растут цены на продукты и можно ли их остановить, а также ответит на вопросы читателей.

Справка: Агеев Александр Станиславович — родился в 1971 году в Барнауле, окончил НЭТИ (ныне НГТУ) в 1993 году, с 2005 года — директор по корпоративному управления холдинга «Новые торговые системы» (НТС).

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые читатели, слушатели, зрители НГС.НОВОСТИ! Начинается онлайн-встреча, в которой сегодня принимает участие Александр Агеев, директор по корпоративному управления холдинга НТС («Универсам удачных покупок», «Лидер экономии», «Супермаркет плюс», «Бахетле», «Добрянка», «Правильное пиво»), который расскажет, почему растут цены на продукты и можно ли их остановить.

Анна Богданова

Дмитрий:
Добрый день, Александр! Когда Россия ввела продуктовые санкции, было сказано правительством, что ФАС будет контролировать отечественных производителей на предмет необоснованного повышения цен. На деле, видим, что цены на отечественные продукты - хлеб, молочка, российская кондитерка и выпечка повышаются практически наравне с повышением цен на импортные продукты.. Чем вы можете это объяснить?

Ответ:
Есть перечень российских продуктов, так называемых, биржевых продуктов, которые жестко привязаны к ценам на мировом рынке. Это сахар, зерно — основополагающее сырье для хлебобулочных изделий, кондитерских продуктов, в том числе. Это продукция, подверженная как вывозу, так и ввозу в страну. Объем его импорта или экспорта зависит от колебаний внутренних цен, выраженном в долларе. Биржевые продукты — продукты, которые торгуются на разных биржах в мире, и спрос формируется в мире именно на этих биржах. Цена устанавливается общемировая, она в долларах. Это еще и кофе, какао-бобы.

Ива Аврорина:
Понятно, это ведь импортное производство, у нас не выращиваются.

Ответ:
Не выращиваются, но ведь кондитерские изделия, если Дмитрий спрашивает о том, что производится в стране, то мы ему объясняем, что сахар, даже внутрироссийский, произведенный из российской свеклы, все равно растет в цене, потому что он весь будет вывезен за границу, у нас не останется ничего.
Здесь он просто коррелируется ценами на мировом рынке. Какао-бобы, какао-масло — тоже импортируются. Себестоимость кондитерки — сахар и какао.

Ива Аврорина:
А что касается молочных продуктов? Хлеб понятно — выращенный и произведенный здесь все равно привязан к курсу доллара.

Ответ:
Себестоимость булки хлеба стандартной: как говорят хлебопеки, 30–40 % себестоимости — мука. Отчасти обосновано повышение цен на хлеб. Производители подняли цены на хлеб первой категории на 10–12 %. Мы не считаем, что это, возможно, сделано своевременно. С 1 февраля вошло в силу постановление правительства на дополнительные экспортные пошлины на вывоз зерна. Это означает то, что зерно в стране должно подешеветь, потому что вывозить теперь не так выгодно с февраля, потому что придется платить при вывозе определенную пошлину. Это заградительная мера.

Ива Аврорина:
А почему по сахару таких заградительных мер нельзя сделать?

Ответ:
Не знаю. Наверное, потому что страна наша по сахару не является потенциальным экспортером. Мы не производим пока сахара в таких объемах. А зерно мы производим с избытком. Мы считаем, что можно было подождать в феврале-марте. Цены могли бы прийти в другое равновестное положение на зерно, которое позволило бы в нашей стране, допустим, на хлеб цены не поднимать. Но производители хлеба давят, давят очень активно. У нас 4 основных производителя хлеба всего лишь в Новосибирске и области, которые контролируют 80 % рынка. Фактически это монопольное положение. Если они договорились, очень сложно.

Ива Аврорина:
А обращаться в антимонопольную службу?

Ответ:
Они пишут обоснования в антимонопольные комитеты. Понятно, что обоснования есть действительно, зерно подорожало и т.д.

Ива Аврорина:
Это ценовой сговор?

Ответ:
Я бы не обвинял их в этом. Я думаю, что здесь можно говорить о том, что на входе у них условия когда меняются, меняются для всех одинаково, они пытаются сохранить рентабельность, находятся в одинаковых рамках, экономических условиях. Нельзя назвать это сговором. Я вообще хотел бы сказать, что зачастую та картина в СМИ, особенно на государственном телевидении, о том, что сети диктуют цены в стране, — абсолютно неверная интерпретация. Она удобна для восприятия населением, ее, скорее всего, так и делают.

Ива Аврорина:
Ищут врага?

Ответ:
Ну да, которого не сильно жалко, так сказать. Я на простом примере объясню. Мы коснулись хлеба — у нас четыре основных производителя. С молоком еще жестче — там всего 3 производителя, которые контролируют процентов 80 рынка. Самое интересное, что они как на выходе свою продукцию контролируют, так и на входе. Они молоко у фермеров, производителей… могут диктовать условия по закупке сырья.

Ива Аврорина:
А закупается по 8 руб. за литр?

Ответ:
Примерно. А на выходе — 30. Вот здесь лучше власти, ФАС обратить внимание именно на этот сектор.

Ива Аврорина:
А кто эти производители?

Ответ:
«Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», Верх-Ирмень, наверное, на третьем месте. Это известные компании. По мясопереработке ситуация аналогичная.

Ива Аврорина:
Давайте на молоке остановимся. Есть три компании, получается, основных, они диктуют цены, как вы говорите, производителям, выставляют свои цены вам. В том, что молочная продукция подорожала, их вина?

Ответ:
Это их запросы, да. Понимаете, мы транслируем только цену. Исторически розница сетевая никогда не делала большой наценки на товары первой необходимости. Не потому, что мы альтруисты, сети — не альтруисты, а потому что есть конкуренция. У сетей эти товары называются индикаторами — то, на что человек в первую очередь внимание обращает, это хлеб, молоко и т.д. По ним очень жесткая конкуренция. Если у тебя цены чуть выше, покупатель уйдет в магазин через дорогу. С начала 2000-х годов ничего не изменилось. Основные факторы выбора магазина — близость к дому, цена, только ассортимент. Поэтому никогда на молоко и на хлеб у ритейлеров не было высокой наценки. А сейчас ситуация вообще ужасная для нас складывается. Отслеживая рядом стоящие магазины, происходит следующее. Поставщик уже поменял нам цену, например, а у конкурентов еще остались продукты по старым ценам, а мы уже распродали. Нам приходится ставить в минус.

Анна Богданова

Дмитрий:
Какова минимальная и максимальная наценка на продукты в сетях?

Ответ:
От 0 до 40 %. Ушли времена 100%-ной наценки очень давно. Понятно, что есть продукция не первой необходимости — алкоголь, сигареты, дорогой кофе и т.д. На этот продукт есть свой покупатель. Тут может быть наценка 35 %, например. Но, например, в «Магазине удачных покупок» таких продуктов мало.

Ива Аврорина:
В какой ситуации может быть наценка 0?

Ответ:
Когда мы вынуждены держать цены на уровне закупочных, чтобы удержать покупателя, который может уйти в магазин, где продают остатки продуктов по старым ценам. Нам чем интересен человек, который покупает молоко, хлеб, сметану? Тем, что он еще что-нибудь у нас купит. Если мы его упустим, мы упустим собственную прибыль. Поэтому и низкие наценки, иногда бывает и минус. Нет сейчас у ритейлеров каких-то бешеных наваров.

Ива Аврорина:
А у производителей?

Ответ:
Хотелось бы думать, что у них все-таки экономически целесообразные повышения цен, но нам кажется, что сейчас многие производители пользуются ситуацией, когда, допустим, уходит большой блок сыров с рынка импортных. Естественно, быстро нарастить этот объем нереально. Возникает дефицит, чем он покрывается? Он покрывается ценой.

Ива Аврорина:
То есть когда нам говорят про сыр с Алтая вместо санкционных сыров… У нас была беседа с Сёмкой, вице-губернатором, я спрашивала, почему алтайский сыр так вырос в цене? А вырос он же действительно колоссально. Валютной составляющей там, на первый взгляд, вроде как нет.

Ответ:
На первый взгляд, да. Это потому, что возникает дефицит. Поставим себя на место директора завода. Он был готов давать отсрочки, навязывал свою продукцию, был полный склад сыров, были проблемы со сбытом. А сейчас пустой склад, и то, что производится, все забирается сразу. Есть желание у человека заработать деньги. С этим желанием трудно бороться запретительными мерами. А путь ограничения — в никуда точно. Нам всем не нравится, что цены поднимаются, но как-то ограничивать — это путь тоже в никуда.

Анна Богданова

Игорь:
Александр приветствую. УФАС постоянно пытается мониторить уровень цен. Как вы считаете, вправе ли государство устанавливать ограничения по ценам в коммерческой организации, если со своей стороны не дает дополнительных льгот ?
Например: цена на гречку - не выше чем N руб/кг. Бизнес согласен, но взамен ему снижают ставки налогов, аренды и т.п.

Ответ:
Я против. Я думаю, что большинство бизнесменов против не потому, что это повредит делу… Я прекрасно помню конец 80-х, когда все исчезло из магазинов. Появится черный рынок дефицитных продуктов, которые будут стоить столько, сколько они реально стоят или несколько выше. Власть могла бы лучше помогать социально малоимущим гражданам, семьям. В США, например, есть социальные карточки, там определенная сумма, по которой можно покупать определенные продукты.

Ива Аврорина:
Если вернуться к росту цен на продукты. С молочными тоже дефицит, и это позволяет им поднимать цену?

Ответ:
Нет, молоко, сметана — нет. А вот некторые сыры, плавленые, твердые, — да, есть дефицит, возникает.

Ива Аврорина:
На какие еще продукты есть дефицит? На какие цены растут именно из-за дефицита, а не из-за связи с валютой?

Ответ:
Говядина, именно говядина. Если в стране с курицей было все прекрасно в последнее время, со свининой тоже было все неплохо. С говядиной — цикл производства длиннее, существовали проблемы. Сейчас говядина растет в цене, так как импортеры не успели переориентироваться с европейских рынков. Есть дефицит, да. По большому счету, такого глобального дефицита нет. Есть продукты, которых просто нет, — например, итальянские сыры. Нет и не будет, а русское всех не очень устраивает по качеству. Осенью были моменты, когда фрукты придерживали.

Ива Аврорина:
Они же портятся…

Ответ:
Ну что делать. На складах придерживали или на грядках в Ташкенте. Они же тоже не на рубль с нами ориентированы. Все привыкли — рубли-рубли, а на самом деле даже наши дружественные республики все равно считают весь бизнес через курс доллара. Был момент, когда просто не продавали некоторые фрукты, овощи. Возникал дефицит. Люди удивляются… забывают, что сезон наших овощей — 3 месяца. Все остальное — вроде рядом, но тоже считается долларом.

Ива Аврорина:
Появилась новость, что «Макфа» подняли цены на макароны. Тоже с ростом цен на зерно связаны?

Ответ:
Там тоже много аспектов есть, которые не декларируются. Если оборудование куплено в кредит и кредит валютный… Производитель всё включает в стоимость, возможно, связано с кредитами, вкусовые добавки тоже импортные, упаковка, возможно, импортная… Когда живешь в стабильном мире — это незаметно… С той же курицей: производство наше, а добавки, ветеринария — импортные.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
А когда может остановиться рост цен? Чего ожидать?

Ответ:
Здесь можно говорить о 4-месячном, полугодовом временнóм лаге от курса доллара, который установился в декабре. Если за это время курс доллара будет стабильным, условно говоря, 60–70 руб., то, по моим оценкам, в мае мы выйдем на ценовое плато, когда все сырье уже будет закуплено по новым ценам. Все старое сырье будет истрачено. В мае мы должны выйти на стабилизацию цен. Население будет привыкать к новому уровню цен.

Ива Аврорина:
Насколько они могут вырасти еще по вашим оценкам?

Ответ:
По нашим оценкам — от 20 до 40 %. К маю можно ожидать еще 10–15 %.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
По поводу местных производителей - они могут попасть к вам на полки?

Ответ:
Зачастую маленькие — не означают дешевые. У нас есть такие производители, которые не относятся к большой тройке. Это производители более дорогой продукции. Люди, которые пытаются следить за своим питанием, покупают эту продукцию.

Ива Аврорина:
Пришел вопрос — почему нет «Зеленого луга»?

Ответ:
Есть.

Ива Аврорина:
В «Универсаме удачных покупок»?

Ответ:
Они есть в «Добрянке», «Бахетле», например.
Здесь я бы этот вопрос разделил на два уровня. Один вопрос я бы переадресовал производителям. Сколько я с ними сталкивался, это дискуссии на уровне митингов — вы плохие и т.д. Если мы вводим продукцию, она должна быть во всех магазинах. Вы готовы в 100 магазинов поставить? Многие производители не готовы в силу слабой логистики. Проблему таких производителей проходили многие страны. Компания «Валео», например, — они создали небольшой кооператив, который вырос в большое предприятие, они объединили силы по логистике и т.д. Они закупают продукцию только у тех фермеров, которые зашли в этот кооператив. У нас мелкий производитель просто по логистике не потянет крупную сеть. Эту проблему тяжело решать.

Ива Аврорина:
Если мы говорим про все 155 магазинов, которые входят в ваш холдинг, есть «Бахетле»…

Ответ:
Там есть фермерский отдел.
Вообще закупки происходят массово. Если ты завел позицию, например, в «Универсаме удачных покупок», она должна быть во всех магазинах постоянно.
Второй вопрос в следующем. По нашим подсчетам, на три сети магазинов в Новосибирске приходится примерно всего лишь 25 % рынка — «Мария-Ра», мы, «Холидей». Мы не говорим о формате гипермаркетов, там есть «Ленты», конечно, и т.д.
Я хочу сказать, что степень консолидации между ритейлерами небольшая. Я хочу сказать, что сети не такой большой рынок контролируют. Но говорят об этом потому, что удобно — пришел на склад, сгрузил и ждешь. А вопросы с маленькими магазинами — это более затратно, в том числе по логистике и т.д. Нельзя говорить, что сети диктуют. Они берут, конечно, свое, но и хорошо помогают производителям представить свою продукцию.

Ива Аврорина:
Есть какая-то плата за вход для производителей?

Ответ:
Местным — нет.

Ива Аврорина:
А неместным?

Ответ:
Здесь не буду оригинален. Приведу пример сигарет или алкоголя. Да, здесь мы берем какие-то дополнительные… Это не плата за вход, маркетинговые расходы компенсируем, потому что у этих компаний просто выхода нет, им реклама запрещена в принципе. У них кроме BTL продвижения внутри сеток ничего больше не осталось.

Анна Богданова

Наталья gavrilova:
Здравствуйте. Во всех ваших магазинах, независимо от названия, примерно одинаковый средний чек. Ну может быть в Бахетле и Добрянке ещё + рублей 200-300. Не такая существенная разница. Но почему тогда в эти магазины зайти приятно, а магазины "Универсам удачных покупок" хочется обойти стороной?Потому как там неуютно, грязно, ужасный ассортимент продуктов.Чего стоят только отзывы покупателей на Флампе. Не считаете целесообразным иногда делать ремонт в этих магазинах и проверять качество завозимой продукции?

Ответ:
Про просрочку не хочу комментировать — вряд ли это какое-то субъективное утверждение. Если много просрочки, невозможно нам будет работать никогда, нас просто закроют. Конечно, накладки бывают у всех, не только у нас.
По поводу среднего чека. Ошибаетесь. Радикально отличается чек «Бахетле» от того же «Универсама удачных покупок» или «Лидера экономии». Радикально отличается ассортимент. И площадь у магазинов разная, и инвестиции разные. Поэтом средний чек отличается. Чудес не бывает. В «Бахетле» большие инвестиции и т.д. Разница в среднем чеке радикальная, в разы.

Ива Аврорина:
А вообще, если мы говорим про магазины, допустим, эконом-сегмента. Средний чек как изменился за последние месяцы?

Ответ:
Меняется вслед за инфляцией. Люди пока еще не почувствовали, мне кажется, уменьшение количества денег. Я могу сказать, как было в 2009 году. Я думаю, что так будет и сейчас. В тоннах, килограммах наша сеть продаст, может быть, даже больше в 2015 году. Но качество будет другим. С копченой колбасы уйдут на Докторскую, с йогурта уйдут на кефир. Ситуация у сетей не будет прекрасной с точки зрения доходности, так как на эти продукции наценка ниже. Это тенденция будет, она уже наверное начинает зарождаться. Люди будут экономить.

Ива Аврорина:
Ассортимент будете менять?

Ответ:
Конечно. В декабре случился резкий рывок доллара, этот шок был зафиксирован новогодним ажиотажем. Пока трудно говорить. Мы заметили, что в январе спад может быть был чуть больше, чем в прошлом году. Предполагаю, что люди покупали много техники, может, немного перетратились. Поэтому январь тоже не показатель. В феврале-марте будет понятно.

Ива Аврорина:
Есть сегменты, которые будете убирать?

Ответ:
В эконом-классе вообще ничего убирать не будем. Например, «Лидер экономии». Этот формат запускался в кризис, в 2009 году, он очень хорошо себя показал, потому что людям это надо было. Там будет мало изменений, он направлен на людей, которые экономят.

Анна Богданова

инна:
здравствуйте Александр! подскажите почему в лидер экономии можно понакупать много продуктов на низкую цену. а вот в других как добрянка и бахетле это просто цены космос от чего это все зависет? у нас что пиво что молоко стоит одинаково? нельзя ли сделать все цены одинаковы?

Ответ:
Это бизнес. Посещение магазина одного или другого — это такая штука, это продажа услуги. Мы продаем их разным способом. «Лидер экономии» — бетонный пол и т.д. Посещение «Добрянки» — это как будто вы сели не в «Жигули», а в нормальную машину. В «Бахетле» и «Добрянке» мы продаем же не молоко и хлеб, а то, что производим сами, основное — продавать это. Если хотите покупать молоко, хлеб…

Ива Аврорина:
Плáтите за удовольствие..

Ответ:
Мы же очень много денег потратили, там много инвестиций вложено. И повар, и пекарь там хорошо получают. Там в кухне оборудование стоит ресторанного типа. Другого, оказывается, невозможно купить. Если ты хочешь готовить быстро, хорошо, качественно, это только ресторанное оборудование. А представляете, какие там объемы?

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Рестораторы жалуются на сокращение чека. В «Добрянке» и «Бахетле» на фоне этого продажи готовой еды растут? То есть человек не пошел в ресторан, пошел и купил что-нибудь вкусное для дома.

Ответ:
Мы мы хотели, чтобы так было. Я не скажу, что это заметили, но хотели бы, чтобы бывшие гости ресторана к нам приходили. Пока трудно судить, мало времени прошло. Говорят, что фаст-фуд не упадет, как я слышал. Но мне кажется, что этот тоже неправда, на фаст-фуде люди тоже будут экономить.
Общая тенденция такова, что в кризис люди начинают интуитивно бояться ходить в большие магазины, чтобы не потратить лишнего. Спрос будет перетекать в магазин у дома.

Ива Аврорина:
Люди перестанут делать закупки на месяц, будут покупать каждый день?

Ответ:
Да, будут реже закупать много, чаще покупать в магазине рядом. Люди будут перетекать в формат дискаунтера. По поводу нашего формата «Бахетле» и «Добрянки»: кризисы позже всего касаются автомобилестроения и продуктов питания. Это формат премиум и самый низкий. В середине люди сваливаются вниз. Надеемся, что покупатели «Бахетле» и «Добрянки» останутся с нами, потому что в структуре затрат этих семей на продукты они были невысокими. Было у них выделено на еду 20%, станет у них 25, они это спокойно перенесут. Хозяйки в последнюю очередь меняют продуктовый набор, к которому они привыкли.

Ива Аврорина
Тогда вы ожидаете притока покупателей в магазины эконом.сегмента?

Александр Агеев
Да, мы ожидаем в эконом.сегменте приток клиентов и сохранения численности клиентов в премиум-сегменте.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Где планируется открыть новые магазины «Добрянки» и «Бахетле»? С кризисом планы поменялись? Будет ли в Академгородке открыт магазин

Ответ:
По Академгородку — нет, пока планы не поменялись. Но в этом году с «Бахетле», наверное, не будет. Настолько большие инвестиции в открытие «Бахетле» — свыше 200 млн руб. без покупки недвижимости. Принципиально место очень хорошее, нельзя промахнуться. Левый берег мы тоже считаем, что нам нужен, но пока там нет такого места, чтобы можно было рискнуть. Ну и кризис с нынешними ценами фондирования, мы, конечно, привлекаем денежные средства у банков. Цикл, когда ты строишь, потом нужно это окупать, — нереально под эти ставки…

Анна Богданова

Денис:
Почему ваши магазины настойчиво действуют противоположно государственной антиалкогольной и антитабачной политики?
Слоган "Правильное пиво" разве для детей даст правильные ориентиры? Было же указание на антисоциальную вредность такого называния.
По сигаретам и алкоголю несколько раз ваши фирмы привлекали, что продают в неположенном месте.
Разъясните пожалуйста свою политику, которая лежит в русле антисоциальной и антигосударственной политики.

Ива Аврорина:
Ваши прогнозы: что будет с ценами на пиво, начнет ли народ больше пить?

Ответ:
Наш холдинг работает только в рамках законах. Алкоголь, кстати, относится к продуктам питания. Никакой антигосударственной политики не ведем, после 22 не торгуем, не придумываем ухищрений, как многие, когда ставят столик, изображают кафе, продают пиво и т.д. Неизвестно кому продают еще. У нас это исключено. Когда было изменение законодательства, мы продали все павильоны.

Ива Аврорина:
Они закрылись после этого?

Ответ:
Насчет конкретно наших — не могу сказать, не отслеживали. Точно могу сказать, что павильоны, которые были пивными точками, на мой взгляд, так и остались. С моей точки зрения, власть ничего не делает, чтобы убрать с рынка нелегалов. Документы им сделали, не знаю, за какие там шанюшки делают документы на эти павильоны, которые там работают, продают пиво. Сейчас пиво — лицензионный товар, оно может продаваться только в стационарных точках — свыше 50 кв. м, это нормативы, попадающие под алкогольную лицензию. Но павильоны остались, я вижу, что власть пока вообще ничего не делает с этим. Мы продали сразу, как только закон появился.

Ива Аврорина:
Это добросовестных продавцов ставит в невыгодное положение?

Ответ:
Конечно, мешает нам работать. В данном случае власть ничего не делает, чтобы не поощрять работу вне закона.

Ива Аврорина:
Вы обращались куда-то?

Ответ:
Конечно. Отписки там какие-то были, что документы они там какие-то показали.
Алкоголь… не запрещает его правительство стран, значит, можно. По поводу личного отношения — это личное отношение каждого человека. Демократия заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Если он считает, что выпивать и курить нельзя, это его личное дело, пусть он в семье такой домострой и строит. Большие компании, крупные холдинги строят на основании закона, который существует в данной стране. Мы существуем в рамках этого законодательства. А пить в этой стране будут всегда. Спрос будет смещаться в сторону водочки, возможно. С вина люди уйдут, с коньяка… тем более, она подешевела. Наверное, власть не хочет повторять ошибки 85–88 годов. Не думаю, что будет сильное перераспределение, так же как с колбасой. В разливном пиве… оно дешевле бутылочного. Тоже будут перетоки на более бюджетные сорта. От этого выиграют небольшие местные производители. У такого пива есть имидж, что оно свежее, качественное, стоит недорого и т.д. Здесь много мифов. Но ощущение, что пиво на разлив более вкусное, свежее, оно им помогло.

Ива Аврорина:
Это миф?

Ответ:
Это миф с точки зрения компании — любого крупного производителя пива интернационального, существующего в Новосибирске, не буду называть производителя. Они то, что льют в бутылку, то же льют и в кеги. Да, возможно, на складе в бутылке оно простояло подольше. В кеге срок годности поменьше. Но это то же самое пиво. Покупая пиво местного производства, не кустарного, а именно местного производителя, здесь вы берете риск на себя — что вам больше нравится. Если говорить про нас — магазины «Правильное пиво», мы закрываем весь сегмент: от чистого импорта, есть пиво из Ирландии, например, до самого недорогого.
То, что Новосибирск — пивная столица, отчасти это верно. Новосибирск — это был пионер в стране, сейчас эта тема бурно шагает по стране, это точки, где разливают в эту пластиковую тару, и люди несут от литра до трех. Сейчас это и в Москве стало распространено. В Москве это началось позже, потому что там доходы все-таки другие, люди предпочитали не домашнее потребление, а в барах.

Анна Богданова

Роман:
Добрый день, Александр. Зачастую поставщики поставляют продукцию в торговые сети по заранее завышенной цене. Это связано с отсрочкой оплаты( не менее 45 дней), предоставление всевозможных бонусов и прочее. получается что за это все платит конечный потребитель. Возможно ли существование сети при условии отказа от бонусов, больших отсрочек, но при этом значительном снижении закупочных цен??

Ответ:
Есть и 90 дней рассрочки Алкоголь на это идет, практически любой. Роман прав. Производители алкоголя сразу закладывают маржу. У них настолько ограничено продвижение, для них единственная реклама — когда поставят на полку. Такой производитель согласен на 90 дней, главное, чтобы поставили. Минимальная отсрочка — 7–14 дней, есть такие отсрочки по молоку, по хлебу. Это вопрос на самом деле не к сетям. Это вопрос конкурентной среды, в которой работает конкретный производитель или поставщики. Производители, импортеры, друг с другом бодаясь, нам сами предлагают такие условия, мы не выпрашиваем у них.

Ива Аврорина:
И производители еды тоже говорят — возьмите нас с отсрочкой 1,5 месяца, например?

Ответ:
Почему нет? Здесь нужно разделять, не все черное и белое. Есть такая продукция, без которой мы не можем. Например, бакалея, магазин бизнес-кафе без кофе «Нескафе», он уже слегка непонятен покупателю. Ну как мы «Нестле» можем навязать какие-то условия? Я уже не говорю про хлеб и молоко. Без них вообще магазин не магазин. Без известных марок, я имею в виду.

Ива Аврорина:
Помните, когда акцизы на алкоголь вводили, «Ашан» говорил, что у нас цены не поменяются, как хотите, все прогнулись и отдали им все это по старой цене.

Ответ:
У производителей есть только один путь: родил бренд — нужно сделать так, чтобы без этого бренда потребитель не представлял магазин. Но для этого нужно много пройти дорог — можно проплачивать, чтобы на полку поставили, договариваться. Можно сделать бешеную рекламу на телевидении, что будет стоить огромных денег. Можно посмеяться, но «Доширак», например, смешной продукт, гадкий, плохой, что только о нем не говорят. Но вот его не будет в своем сегменте в быстрорастворимых продуктов, и у человека ощущение, что магазин — не магазин, «Доширака» нет. И ты от него не откажешься.

Ива Аврорина:
От каких продуктов еще нельзя отказаться?

Ответ:
Во всех видах продуктов есть свой главный бренд, который может диктовать свои условия.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Если резюмировать, то можно сказать, что к маю еще цены вырастут на 10–15 %, произойдет переход от более дорогой еды к эконом-классу. В более дорогом сегменте ничего не поменяется. Ну и объяснили, с чем связан рост цен.

Уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ, онлайн-встреча завершена, спасибо за внимание.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы