Сегодня ситуация такая, что абсолютно по разным причинам детей с отставанием в речевом и психическом развитии становится больше. Если вовремя обнаружить задержки в развитии, то проблем можно избежать. Безусловно, ответственность за ребёнка ложится в первую очередь на родителей, которые должны очень чутко наблюдать за поведением и развитием своего чада.
Если своевременно провести полноценное обследование и скорректировать возможные трудности, то с ростом ребёнка отставание в психоречевом развитии постепенно сократится, а общение с ровесниками — будет протекать легко и непринужденно.
К сожалению, чаще всего задержка речевого развития (ЗРР) диагностируется гораздо позже положенного срока — в 4-5 лет. Это время, когда ребёнок должен активно общаться с окружающими, но по какой-либо причине этого не произошло. Чем позже происходит диагностика ЗРР, тем сложнее лечить и ниже процент успеха.
Идеальный возраст для диагностики — это 2-3 года.
Признаки задержки речевого развития
• 4 месяца: ребёнок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
• 8-9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
• 1 год: ребёнок очень тихий, почти не издаёт звуков;
• 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
• 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
• 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трёх слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
• 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.
Иногда, нет явных признаков речевой задержки, но родитель понимает, что с ребёнком что-то не так. Часто капризничает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание, быстрая смена настроения и др.
Если присутствует два и более вышеперечисленных признака у ребёнка, рекомендуется обратиться к специалистам.
В отделении с детьми занимаются комплексно, используя индивидуальный подход и авторские методики.
Программа включает в себя:
1) консультацию/коррекционно-развивающие занятия:
невролога;
логопеда;
коррекционного педагога (дефектолога);
нейропсихолога;
координатора;
арт-терапевта;
инструктора ЛФК.
2) немедикаментозную терапию:
БАК (биоакустическую коррекцию);
БОС (биологически-обратную связь);
транскраниальную микрополяризацию;
электросон;
массаж и др.
Записаться на программу или диагностику можно по телефону 8 (383) 233-66-00.
Педиатрическое отделение «Ласка» клиники «Санитас»:
тел. 8 (383) 233-66-00