Управленческий консалтинг

На правах рекламы

Иван Самолов о том, кто превращает планы и стратегии в реальность

Samolov Group — консалтинговая компания, специализирующаяся в сфере оценки и развития руководителей. С 1989 года сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми компаниями, государственными учреждениями, среди которых «Газпром», «Ростелеком», ПАО Сбербанк, «КазМунайГаз», «Ашан», «Сургутнефтегаз», Mail.Ru Group и многие другие. Иван Самолов, коммерческий директор Samolov Group, рассказал о роли консалтинга в большом бизнесе и о том, какой путь проходят сотрудники компании, чтобы стать опытными консультантами.

Иван Самолов Фото предоставлено Samolov Group
Иван Самолов
Фото предоставлено Samolov Group


Иван, расскажите, пожалуйста, об истории компании.


Samolov Group была создана в 1989 году в новосибирском Академгородке. Наши основатели — Ульяна и Юрий Самоловы — тогда только окончили Новосибирский государственный университет. Их первым проектом стала подготовка международной конференции в партнёрстве с IBM. Ульяна и Юрий собирали руководителей крупных сибирских предприятий, а также представителей мира науки на семинарах в родном городе, а после готовили к участию в зарубежных конференциях. Тогда мы впервые изнутри увидели работу крупной международной компании, изучили западные технологии менеджмента.


В течение 90-х годов компания обзавелась крупнейшими клиентами в Сибири, в 2000-х мы переехали в Москву, а в 2012-м открыли филиал в Санкт-Петербурге. Сейчас Samolov Group работает для самых разных видов бизнеса, а также государственного сектора России и стран СНГ. За 28 лет нашими клиентами стали более 1800 компаний.


Как строится работа с клиентом?


Всё начинается со встречи с заказчиком, на которой мы разбираем актуальную задачу или проблему. Часто заказчиком является сам генеральный директор или один из его заместителей. Приведу несколько примеров. Нефтегазовая компания столкнулась с большими сложностями в переговорах со страной-партнёром. Наш заказчик должен был в короткие сроки договориться об определённых условиях, на которые партнёр не желал идти. Мы провели тренинг-сессии, где разобрали переговорные сценарии и поведение партнёра в каждом из них. Команда бизнес-тренеров подготовила каждого участника переговоров со стороны заказчика. В результате всё прошло на отлично: сохранены интересы и условия заказчика, при этом не пострадали отношения со страной-партнёром.


Второй пример связан с резким ростом компании. Крупная финансовая организация поглотила сразу несколько конкурентов и выросла в несколько раз буквально за два года. Топ-менеджмент обратился к нам с запросом на оценку всех руководителей, которых насчитывалось несколько тысяч человек. Цель: сформировать управленческий кадровый резерв в самые сжатые сроки. Мы реализовали центр оценки: провели тестирование, интервью по компетенциям и организовали оценочные сессии. Это был интенсивный проект, реализованный всего за три месяца. В результате заказчик получил сводную информацию и множество кадровых рекомендаций, а также индивидуальные отчёты по каждому руководителю.


Как вы находите решение проблем клиента?


В первую очередь мы не делаем поспешных выводов на основе одной формулировки проблемы. Мы ищем её причину и соотносим с целями, которые она мешает достигать. Компании сталкиваются с разными сложностями: низкие доходы, нехватка кадров, тормозящая развитие бюрократия, несговорчивые акционеры. Они приводят к проблемам, решение которых не всегда очевидно.


К нам обратился генеральный директор транспортно-логистической компании. Они теряли клиентов, которых не устраивал сервис: сорванные сроки и медленный документооборот. Заказчик считал, что нужно собрать руководителей, провести командообразующее мероприятие и объяснить всем важность клиентоориентированности. Но это не решение. Причина заключалась в устаревших бизнес-процессах и размытой ответственности между отделами. Решение — сессии, на которых руководители описывают все процессы работы с клиентом: какие задействованы отделы и люди, зона ответственности и функции каждого. Результат: обновлённые регламенты, которые приводят к высокому клиентскому сервису.


А с какими запросами обращается государственный сектор?


С самыми разными. Например, консультации по продвижению сложного законопроекта. Или оценка руководителей администрации города и повышение их управленческого уровня. Мы сохраняем конфиденциальность заказчиков, поэтому не указываем их названий и содержание проектов, если только они сами не придают их огласке.


Иван, расскажите о корпоративной культуре вашей компании.


В Samolov Group мы уделяем большое внимание работе с кандидатами и развитию сотрудников. Большинство консультантов в своё время пришли на позицию стажёра, когда ещё были студентами старших курсов. Сегодня мы работаем с лучшими вузами страны, в первую очередь это МГУ, МГИМО, МФТИ, ВШЭ и СПбГУ. Из сотен желающих предложение о трудоустройстве получают единицы, которые проходят интенсивную стажировку. И в последующие годы они вырастают в реальных проектах — от простых к более сложным.


Для собственных сотрудников мы проводим корпоративные тренинги по переговорам и управлению, у каждого руководителя в планах всегда стоят задачи по индивидуальному развитию своих подчинённых. Тщательный поиск нужных людей и их многолетнее развитие является для нас необходимостью. Мы не производственная организация, наш продукт — это результат интеллектуальной работы консультантов.


Почему вы решили открыть офис в Санкт-Петербурге?


Далеко не у каждой московской консалтинговой компании есть офис в Санкт-Петербурге. Мы вышли в Северную столицу, и ни разу об этом не пожалели. Есть две важные причины: клиенты и кадры. Насчёт клиентов: в Санкт-Петербурге много крупных компаний, а с переездом головного офиса «Газпрома» в 2018 году их будет только больше.


Наши заказчики предпочитают частые встречи и доверительные отношения, которые сложно строить на расстоянии. Касательно кадров: СПбГУ предоставляет достойное образование большому количеству студентов, которые хотят строить карьеру в консалтинге. Несмотря на то что офис в Санкт-Петербурге мы называем филиалом, это самостоятельная команда с собственными консультантами и бизнес-тренерами. А для поддержания единого профессионального уровня и обмена опытом мы часто привлекаем сотрудников из обоих городов для работы в одном проекте.


Что является главным результатом вашей работы?


Решённые проблемы и задачи, достигнутые цели бизнеса. Хотим мы того или нет, но в организациях происходят естественные изменения, которые или двигают компанию вперёд, или убивают их. Чтобы адаптироваться и достигать целей, иногда необходимо менять сотрудников, и в первую очередь руководителей. Ведь именно они превращают в реальность все планы и стратегии, написанные на бумаге. 


Управленческий консалтинг

Samolov Group:

тел. 8 (495) 660-01-05 (Москва),

8 (812) 313-40-50 (Санкт-Петербург)

e-mail: info@samolov.ru


 Возрастные ограничения: 18+

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено