Настал летний период бойкой торговли автомобилями на «вторичке», именно на лето многие новоявленные водители откладывают покупку своей первой машины. Сегодня рассмотрим вариант приобретения недорогого авто в категории праворулек — сибиряки ведь до сих пор считают, что это надёжней и выгодней. Традиционный бюджет на первую машину — 300 тыс. руб.
Как обычно, в выбор из трёх вариантов войдут кандидаты «побольше, но постарее» и «поменьше, но посвежее». Этот будут наиболее массовые Honda Fit, Mazda Demio и Toyota Corolla, куда же без неё.
1. Свежесть
Honda Fit за указанную сумму будет 2006–2007 годов выпуска. Это всё ещё первое поколение, хоть и рестайлинговое. 4 балла.
Mazda Demio самая свежая в этой тройке — 2008–2009 годов, уже современного поколения. 5 баллов.
Старушку Toyota Corolla можно будет купить только 2002–2003 годов, уже 15-летка. 3 балла.
2. Внешний вид
Honda Fit хоть и первого поколения, но выглядит прилично. Хэтчбек умеренных размеров не вызывает отторжения, имеет симпатичную мордашку. 5 баллов.
Mazda Demio автомобиль практически наших дней, удачный дизайн, компактные размеры, интересные задние фонари. 5 баллов.
Corolla в этом кузове безнадёжно устарела, хоть в целом и выглядит сбалансированной, гармоничной машиной. Допотопные огромные фары, незатейливая боковина. 3 балла.
3. Салон
Honda всегда отличалась особенными интерьерами, и здесь очень даже свежо. Три колодца на приборке, трёхспицевый руль, забавное радио. Кресла с хорошей боковой поддержкой, качественные материалы, в салоне довольно просторно. И багажник относительно вместительный за счёт прямоугольной формы задней части кузова. 5 баллов.
А вот Demio явно маленький автомобильчик. Багажник скошен, положить туда много вещей не получится. Сзади будет тесно, но к передним местам претензий нет. Интерьер приятный, но мультяшный, с огромным спидометром на «приборке». 4 балла.
Седан Corolla хорош размерами салона. Машина вполне может быть семейной, сзади есть запас места. Багажник глубокий и вместительный, а двухъярусная передняя панель ещё не сильно устарела. 4 балла.
4. Ходовые качества
Выбор «Хонд» — в основном с 1,3-литровым 86-сильным мотором и вариатором. Привод передний. Сзади подвеска типа «Де Дион», которая хорошо показала себя на «Хондах»: машинка управляемая, лёгкая и предсказуемая. Для 1080 кг веса мотора вполне хватает на все случаи жизни. 15-сантиметровый клиренс — для города подойдёт. 5 баллов.
Demio продаются в основном с 1,3-литровым 91-сильным мотором, «автоматом» и передним приводом. Модель легче «Хонды» на 100 кг, и с этим двигателем — вполне себе городская юркая машинка. Клиренс 15,5 см. 5 баллов.
Corolla с мотором 1,5 л мощностью 109 л.с. будет самым удобным авто при передвижении по скоростным магистралям и загородным шоссе. А 16-сантиметровый клиренс поможет где-нибудь проползти по грязи, где другие не пройдут. 5 баллов.
5. Техническая часть
Honda Fit со своим вариатором может принести проблемы в виде стука и вибрации из-за износа подушки вариатора, которая ещё и глубоко запрятана. Могут быть сбои в системе зажигания, которые проявляются в вибрациях машины. 4 балла.
Demio показала себя как в целом беспроблемная машина. Дешёвые запчасти, всегда большой выбор из-за массовости авто. 5 баллов.
Toyota тех лет традиционно считается весьма надёжной. Простые двигатель и гидротрансформаторный «автомат», большой ресурс, запчасти всегда и везде. Родовых болячек «Королла» не имеет, за что её и любят, даже старую. 5 баллов.
Итоговая усреднённая оценка:
Honda Fit — 4,6 балла
Mazda Demio — 4,8 балла
Toyota Corolla — 4 балла
Итак, беспроблемная маленькая свежая «Мазда» победила, а читатели могут сделать свой выбор.
Выбор читателей
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО