Миллион рублей на вторичном рынке — ключевая сумма. Можно выбрать приличный автомобиль из огромного количества вариантов — джип, кроссовер, «спортивка», бизнес-седан. Вот последний сегмент мы и попробуем рассмотреть — что еще толкового имеется на новосибирской «вторичке», кроме, разумеется, Toyota Camry. В экспресс-обзоре НГС.АВТО — 5 критериев и 5-балльная шкала оценки.
Японскую Toyota Camry никак нельзя обойти в этом вопросе — она же бессменный лидер в классе D и много лет назад, и сейчас. В соперники к ней попадают обладатели второго и третьего мест по объему предложения на новосибирской «вторичке» — Honda Accord и Mercedes E-class. Последний хоть и относится к сегменту E (Executive cars — бизнес-класс), но, по сути, является премиальной версией всей этой группы D (Larger cars — большие семейные авто), особенно на «вторичке».
1. Свежесть
За 1 млн руб. (допуск 0,95–1,05 млн) Toyota Camry окажется выпущенной в 2012–2013 году, это будет уже последнее (правда дорестайлинговое) поколение в кузове XV50. И это реально свежий, современный автомобиль. 5 баллов.
Honda Accord за такие деньги чуть постарше — 2011–2012 год. И поколение будет восьмое, а не последнее — девятое. 4 балла.
Mercedes E-class самый старый — 2009–2010 год, предпоследнее, четвертое, поколение, кузов W212. 3 балла.
2. Внешний вид
Громоздкая аморфная «Тойота» в 50-м кузове стала даже хуже предыдущей 40-й по прозвищу «бочка», которая была вся такая надутая, но гармоничная. Раздутый зад, невыразительный перед, старая геометрия кузова и дверей еще от пятого поколения 2001 года — 3 балла.
Accord — злой, приземистый и гармоничный автомобиль. Рубленые грани, мускулистые арки, стремительный силуэт, большие колеса. 5 баллов.
Mercedes E-class — один из немногих 4-фарных автомобилей. Ему, впрочем, это не вредит — выглядит вполне интересно. Имеются те же самые рубленые грани, на зеркалах — интересные повторители поворотов, приземистый силуэт. Однако во всем проглядывается тот еще древний «мерс ешка». Но за то, что это все-таки марка Mercedes (а это престиж и уважение), — полные 5 баллов.
3. Салон
Camry имеет ярко выраженный стиль оформления интерьера под названием «стиля нет». Как выглядит этот далеко не яркий салон — трудно запомнить, еще труднее описать. Зато с эргономической точки зрения претензий нет. Качественные материалы, большие кнопки, интуитивно понятные органы управления. Создателям Camry удалось сделать огромное и удобное пространство для задних пассажиров. 4 балла.
Accord — автомобиль низкий, поэтому и садиться в него не столь удобно, а потом и едешь в нем как «по асфальту». Места здесь меньше, чем в «Тойоте», зато интерьер нескучен и оформлен в том же агрессивно-спортивном стиле. Материалы «Хонды» имеют высокое качество, а стиль оформления — всегда со своей изюминкой. 4 балла.
Mercedes — автомобильный эталон оформления интерьера и качества материалов. Хоть здесь все и немного старомодненько, но сделано без технологических и эргономических изъянов. Настоящий металл, настоящее дерево, хорошая кожа. Места много и посадка удобная, а количество всевозможных опций и функционала для всех членов экипажа автомобиля больше, чем у конкурентов. 5 баллов.
4. Ездовые качества
На «вторичке» Camry предлагается в основном с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 181 л.с. «Автомат» у машины 6-скоростной, гидротрансформатор. Разгоняется «коровушка» до сотни за 9 секунд, что неплохо. Неровности и кочки подвеска хорошо скрадывает, но машина все равно раскачивается, а заниматься на ней активной рулежкой не стоит — чай не гоночный аппарат, а вальяжный седан. 4 балла.
Accord всегда был со спортивным характером и приятным в вождении. 2,4-литровый мотор выдает 200 л.с., однако у него странное паспортное время разгона с автоматом — целых 9,7 секунды. Автомобиль довольно жесткий, а небольшой дорожный просвет заставляет машину постоянно шоркаться обо что-нибудь. 4 балла.
Mercedes E-class за одни и те же деньги можно купить как с 1,8-литровым мотором (184 л.с.), так и с 3-литровым (233 л.с.). У многих подержанных машин даже выше ценятся более слабые двигатели — их меньше мучали разгонами. Mercedes — скоростная машина, разгон до сотни с этими моторами за 7,9 или 7,5 секунды. Автомобили этой марки славятся комфортным ходом, мягкой подвеской. 5 баллов.
5. Техническая часть
И вновь «Тойота», как ни крути, самая надежная и ремонтопригодная. Кардинальных болячек у машины нет, все запчасти есть в наличии или с малым сроком поставки, стоимость приемлемая. Устройством машины и навыком ее починки владеют мастера на любой СТО. Автомобиль не имеет современных «ломучих» узлов — турбины, «робота» или сложной электроники. 5 баллов.
Количество «Аккордов» значительно меньше, а многие запчасти придется заказывать и ждать. К этому возрасту вылазят различные болячки в виде вибраций при остановке в положении Drive селектора АКП, вибрации в передней подвеске на скорости, люфта капота. Все эти мелочи придется устранять и платить за это деньги. 4 балла.
Mercedes E-class тоже имеет родовые болячки: регулярно сбрасываются настройки стеклоподъемников, прогрессирует износ балансировочных валов на 3-литровых моторах, отказывают гидравлические клапаны и гидротрансформатор на 7-ступенчатой АКП, перегорают ксеноновые фары и барахлит центральный замок. Разумеется, запчасти на премиальный автомобиль стоят дороже — как оригинальные, так и дубликатные. 3 балла.
Подводим итог:
Toyota Camry — 4,2 балла
Honda Accord — 4,2 балла
Mercedes E-class — 4,2 балла
Поразительное равенство автомобилей по баллам, поэтому переходим к субъективному личному выбору — я голосую за Mercedes Benz. А читатели могут выразить свое мнение в комментариях, исключительно аргументированное.
Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО