​Магистральная трещина

Самая загруженная магистраль Новосибирска частично перекрыта из-за 100-метрового разлома — дорога лопнула рядом с котлованом под бизнес-центр за 6 миллиардов

Магистральная трещина

​Возле гигантского долгостроя на ул. Большевистская разверзлась трещина, угрожающая автомобилям и пешеходам. Мэрия посчитала одну полосу магистрали опасной и закрыла движение по ней, несмотря на ежедневные огромные пробки. Что происходит на одной из ключевых улиц города, когда будет восстановлено движение по всем полосам и как это связано с долгостроем «Снежная миля», разбирался корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Мэрия Новосибирска инициировала экспертизу хода работ на стройплощадке многофункционального комплекса «Снежная миля» на ул. Большевистская, рядом с которым разверзлась огромная 100-метровая трещина. Об этом 10 ноября сообщил начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Юрий Сердюк. 


Напомним, о трещине на проезжей части ул. Большевистская НГС.НОВОСТИ сообщили на прошлой неделе. На правой полосе дороги при движении в сторону Академгородка и тротуаре просел грунт и образовались крупные трещины.


Глубокий котлован под строительство «Снежной мили» находится прямо напротив трещины на расстоянии примерно 15 м по направлению к Оби.


Комплекс начали строить еще в конце 2014 года, но дальше подготовки фундамента работы пока не продвинулись. Сейчас его глубина, по оценке корреспондента НГС.НОВОСТИ, составляет порядка 10 м относительно уровня ул. Большевистская, стенки укреплены сваями.


«Ширина щели была больше 10 см с явным наклоном в сторону [реки Обь]. Пассажирский транспорт здесь [ходит]. Приняли такое, может быть, чрезмерное решение, но безопасность превыше всего», — описал разлом на проезжей части Сердюк. Признаки того, что дорога трескается, дорожники заметили еще летом, но на прошлой неделе щель на проезжей части стала заметно шире. По мнению Сердюка, вероятность, что на ул. Большевистская просядет еще одна полоса, небольшая: «Я надеюсь, что подвижки грунта до весны не будет. Все-таки мы вошли в холодное время года».


Уже в середине прошлой недели дорожники ограничили проезд на полосе, огородив ее бетонными блоками. 


По словам Сердюка, ограничено движение по правой полосе ул. Большевистская при движении в сторону Академгородка — дорога потеряла одну из 4 полос в этом направлении. 


Ширина огороженного участка — 3 м, длина — около 120 м. Примерно такой длины и сама трещина на дороге — сейчас ее не видно, поскольку перекрытую полосу успело засыпать мощным снегопадом.


Из-за запрета движения в этом месте на 170 м в сторону Академгородка временно перенесли остановку общественного транспорта «Гостиница "Обь"». Тут же висят знаки, запрещающие пешеходам ходить по тротуару. Впрочем, после снегопада 9 ноября здесь уже протоптана дорожка, хотя тротуар от снега не чистили.


Магистральная трещина

Большевистская — традиционно самая загруженная пробками улица Новосибирска, заторы здесь порой достигают 10–15 км, правда, обычно они концентрируются на встречном перекрытой полосе направлении.


Ранее пресс-центр мэрии сообщал, что движение по полосе будет открыто 15 ноября. Теперь начальник ГУБО таких прогнозов не дает. На вопрос, как долго полоса на ул. Большевистской будет оставаться перекрытой, Сердюк сказал: «До тех пор, пока не будем уверены в безопасности участка». При этом он отказался назвать организацию, которой поручена экспертиза, и ушел от прямых обвинений в адрес инвестора строительства — ГК «Новоград».


По словам Сердюка, дорожное полотно будет восстановлено и движение по перекрытой полосе открыто только после завершения экспертизы. 


Несмотря на морозы, ГУБО имеет технологии ремонта дорог даже в минусовые температуры — может залить дорогу бетоном, подчеркнул Юрий Сердюк. «Мы имеем опыт восстановления и благоустройства в зимнем варианте, в бетонном, с последующим в летний период асфальтированием данного участка», — рассказал чиновник.


Председатель совета директоров ГК «Новоград» Евгений Грибов заявил НГС.НОВОСТИ, что трещины на ул. Большевистская могут быть связаны не со стройкой, а с грунтовыми водами, ливневкой или канализацией под улицей. «Подземные воды достаточно мощные. <…> Когда строительство на противоположной стороне улицы вели "РИМ" и "Алмазы Якутии", они нарушили естественный поток подземных грунтовых вод, и они сконцентрировались в районе ул. Добролюбова», — утверждает Грибов. Сердюк говорит, что под ул. Большевистская в этом месте проложены только кабельные коммуникации, но вода там все равно есть: «Брали вроде бы на экспертизу — "Горводоканал" точно отмечает, что это не наша фекальная канализация, это грунтовые воды».


Инвестор вынужден «заниматься отводом этих грунтовых вод, чтобы потом на подземной парковке не было проблем», добавил Грибов. Он подчеркивает, что оказывает мэрии содействие и принимает участие во всех совещаниях мэрии по ситуации на этой улице. «Сами заинтересованы, чтобы у нас на стройплощадку Большевистская не приехала», — шутит девелопер.


«Это может сильно угрожать улице. Если поплыл грунт, то это может угрожать и коммуникациям неподалеку», — считает Олеся Вальгер, координатор движения «Искалеченный Новосибирск», сама живущая в доме по ул. Большевистская. Общественница считает, что трещины на дороге — прямое следствие того, что на «Снежной миле» остается не закрытым котлован.


Подобный случай был на ул. Кавалерийская, на которой также появилась трещина рядом со стройплощадкой многоэтажки, напоминает Вальгер. В ноябре 2014 года в этом месте после обрушения грунта под землю провалился металлический забор и легковой автомобиль.


Вальгер рассказала, что на прошлой неделе, когда на ул. Большевистская разверзлась трещина, она написала в мэрию обращение с просьбой «провести экспертизу воздействия долгостроя на полотно улицы и принять меры по его ремонту». Ответа на обращение еще не было.


Проект 18-этажного многофункционального центра «Снежная миля» был анонсирован в конце 2013 года. Тогда он задумывался как комплекс площадью 135 тыс. кв. м, состоящий из зданий апартаментов, 23-этажного делового центра, гостиницы и площадки для театра Сергея Афанасьева. Инвестиции в проект оценивались в 6 млрд руб. Разрешение на строительство «Снежной мили» выдано ООО «Эталон» в феврале 2015 года и действует до декабря 2018 года.


По данным «СПАРК», «Эталон» принадлежит Евгению Грибову, он же в этой компании генеральный директор. Начало работ на площадке в конце 2014 – начале 2015 года уже вызвало череду скандалов — застройщик перекрывал ул. Обскую в районе стройплощадки и перегораживал выезды с нее на ул. Большевистскую, против чего выступали местные жители.


Точные сроки реализации проекта «Снежной мили» Евгений Грибов не назвал «из-за неопределенности экономической ситуации».


«Финансирование за счет собственных средств идет, нет необходимости какие-то сроки назначать», — говорит бизнесмен. Он рассказал, что в ближайшее время перейдет к активной фазе строительства — «сделает к лету обратную засыпку и выйдет из-под земли».

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено