Колонда требует жертв

Строители показали новую четырехполосную трассу к крупнейшему жилмассиву — а мэр оправдался за нехватку денег на нее

Колонда требует жертв

​В микрорайоны «Родники» и «Снегири», которые до сих пор считают удаленными, уже скоро можно будет доехать от ближайшей станции метро буквально минут за 10 — строители продолжают превращать ул. им. Георгия Колонды в четырехполосное шоссе. Чтобы посмотреть за ходом работ, на стройплощадку вчера приехал градоначальник Анатолий Локоть, который обещал строителям выделять на важную стройку деньги без задержек. Строители, впрочем, уже работают в долг.

​Улица им. Георгия Колонды сегодня, возможно, самое свободное шоссе города. Здесь никогда не бывает пробок — даже две ее (из четырех в обоих направлениях) полосы редко бывают заняты одновременно. Потому что ехать по ней пока особенно некуда, в районе Сибирской академии управления и массовых коммуникаций она резко обрывается — дальше строители пока только готовят песчаную подушку для будущей дороги.


Первый 1,5-километровый участок новой трассы, которая должна напрямую связать микрорайоны «Родники» и «Снегири» с Красным проспектом, был сдан осенью 2014 года. Подряд на строительство следующего отрезка — от того места, где сейчас заканчивается ул. Георгия Колонды, до ул. Фадеева — был выставлен на конкурс зимой этого года. 25 марта МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» признало победителем конкурса ООО «Сибавтобан», утвердив смету в 482,59 млн руб. при начальной цене конкурса 485 млн руб.


Колонда требует жертв

По данным «СПАРК-Интерфакс», до июля 51 % ООО «Сибавтобан» принадлежало крупнейшей новосибирской мостостроительной компании «Сибмост», еще 49 % — Андрею Мороцкому, ранее работавшему генеральным директором дорожного подрядчика «Фэцит». С июля компания принадлежит Мороцкому целиком.


Справочник 2ГИС уже показывает продолжение дороги практически до частного сектора, откуда рукой подать до ул. Объединения — это сейчас кратчайший путь из «Родников» в центр.


Путь этот, правда, — узкая двухполосная ул. Светлановская, которая сейчас регулярно стоит в пробках.


Посмотреть на то, как идут работы над строительством современного шоссе, вчера приехал мэр Анатолий Локоть — посмотреть на общение мэра с дорожниками позвали прессу.


Колонда требует жертв

В назначенное время на проложенной вдоль стройки грунтовке показался разномастный кортеж автомобилей с черным «Ауди» градоначальника. Едва выйдя из машины и пожав руки собравшимся чиновникам и представителям подрядчика — компании «Сибавтобан», Анатолий Локоть деловито начал знакомиться с ситуацией:


— Что, русло опять будем выпрямлять?


Речь шла о речке 2-я Ельцовка, узенькая полоска которой петляет сейчас как раз на пути будущей трассы.


— Русло будем переносить в сторону и берега щебенкой обсыпать, — отрапортовал директор управления дорожного строительства Юрий Алексеевский.


— А чудес у вас там никаких не будет? Нормально сделали? А то мы же два сезона здесь уже прожили, — строго заметил мэр, но получил ответ, что проблем быть не должно.


Колонда требует жертв

Собравшиеся напомнили друг другу, что оставшийся отрезок дороги длиной около 900 м обойдется в 482 млн руб.


— 50 в этом году уже лежит! — жизнерадостно подчеркнул Локоть.


— 60, — на всякий случай уточнил Алексеевский.


— Если ускорять финансирование, мы бы строили быстрее. А то у нас план на этот год 107 млн, а финансирования только 61. Достаточно напружно получается, — осторожно заметил руководитель «Сибавтобана» Александр Михайлов.


—- За то и ценим! Выигрываете конкурсы. А окончание когда? В 2018-м? — поспешно вернулся к основной теме разговора градоначальник.


Как потом пояснил Михайлов, такой долгий срок объясняется спецификой технологии. Для прокладки трассы приходится насыпать грунт, который потом покрывают песком. Вся эта конструкция должна под своим весом осесть и устояться.


Колонда требует жертв

Локоть тем временем пристально рассматривал проект, в котором строящийся автобан подходил к узенькой ул. Фадеева. От нее до «Родников» путь шел по таким же двухполосным сельским дорогам.


— А дальше проект есть? Нужно начинать! А то ерунда полная получается, зачем тогда все, — по-хозяйски заметил мэр и принялся выяснять, где здесь будет стоять запланированная снегоплавильная машина. Разговор как-то сам вернулся к срокам строительства.


— Почему и говорим, что лучше форсировать. Сейчас денежек добавить, — не унимался Михайлов.


Но Локоть уже перешел к финальному пункту программы, заговорив об инвестиционной привлекательности окрестностей. И тут его взгляд уперся в притаившийся в пойме реки гаражный кооператив:


— А эти гаражи, это чьи гаражи?


Из последующего общения с прессой стало ясно, в частности, что оставшуюся на поверхности (часть ее уже спрятана в трубу) часть 2-й Ельцовки городские власти планируют в будущем превратить в зону отдыха, проложив по берегам тротуары.


Колонда требует жертв

Напоследок мэр пообещал дорожному проекту стабильное финансирование, признав, что подрядчику приходится работать «немного в кредит», и отбыл, а подрядчики и чиновники, отвечающие за дорожное строительство, остались обсуждать какие-то свои частные вопросы.


— Там же пилить придется, — горячился кто-то из подрядной организации.


— Знаем мы, как вы пилите, — весело отвечал ему начальник департамента транспорта Сергей Райхман.



Стас Соколов

Фото Густаво Зырянова, фото 4, 6 — автора

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено