NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Метро свернуло на север

Метро свернуло на север

Власти решили копать метро к крупнейшему спальному микрорайону — НГС.НОВОСТИ узнали, где построят новую станцию и во сколько она обойдется

Перекресток улиц Гребенщикова и Краузе в микрорайоне «Родники»

Жители «Родников» заваливают депутатов горсовета просьбами о строительстве метро до окраины Новосибирска. Для этого бюджету необходимо как минимум 20 млрд руб. — сумма сопоставима с годовым бюджетом Новосибирска, но пока ее нет и не предвидится. Насколько реальны шансы получить эти деньги, где пройдет ветка и как это поможет развитию северной части Калининского района Новосибирска, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Депутаты горсовета Новосибирска включили в пятилетний план исполнения наказов избирателей строительство метро от станции «Заельцовская» до микрорайона «Родники», сообщила пресс-служба Совета депутатов.

24 мая на восьмой сессии депутаты приняли доработанный план мероприятий по реализации наказов избирателей на 2016–2020 годы. В него вошли 4723 наказа избирателей, на исполнение которых потребуется 65,7 млрд руб., в том числе и наказ о строительстве метрополитена от станции метро «Заельцовская» до микрорайона «Родники».

«Наказ оценивается в 20 млрд руб. Понятно, что при городском бюджете в 33 млрд — это благое пожелание, не более того. Если не будет федеральных программ, даже областной бюджет не в состоянии вытянуть такие затраты», — уточнил НГС.НОВОСТИ председатель комиссии горсовета по наказам избирателей Антон Тыртышный.

Надеется на помощь вышестоящих бюджетов и спикер горсовета Дмитрий Асанцев. «Если в течение пяти лет будет областное и федеральное субсидирование, то мы сможем [в этот период] реализовать бóльшую часть наказов», — цитирует Асанцева пресс-служба горсовета.

С оценкой стоимости строительства согласен заместитель генерального директора ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник. По его словам, 1 км пути будет стоить около 5 млрд руб. при подземной прокладке ветки и около 3 млрд руб. — при строительстве пути на теплой эстакаде. Таким образом, продолжение Ленинской линии до «Родников» протяженностью 6–7 км обойдется бюджету в сумму от 18 млрд до 35 млрд руб. Работы можно выполнить за четыре года, уверен Мельник. Дополнительные траты — расширение парка метрополитена, которое потребуется в связи с новыми станциями, отмечает эксперт. Число составов надо будет увеличить на 70 %, но их сможет обслужить действующее Ельцовское метродепо, которое, по его оценкам, недозагружено.

Перекресток улиц Гребенщикова и Краузе в микрорайоне «Родники»

Что будет сделано в первую очередь — продолжена Ленинская линия или достроена Дзержинская, где уже спроектированы станции «Гусинобродская» и «Молодежная» и новое метродепо «Волочаевское», — еще не решено.

«Если появятся федеральные деньги, то первым делом, наверное, будут завершаться уже начатые проекты. Но так получилось, что предложения по развитию по другим направлениям развития [Дзержинской ветки] метро в план реализации не вошли, потому что избиратели депутатам наказы не подали», — рассказал Тыртышный. Однако он отмечает, что готовность проработки проектов новых станций Дзержинской линии значительно выше. Александр Мельник из «Новосибметропроекта» подтверждает, что проект продолжения Ленинской линии на север даже не обсуждался, и оценивает стоимость работ на Дзержинской линии в 9 млрд руб.

Директор проектной компании «Н-ск Градстрой-2002» Владимир Ермишкин, выступавший главным инженером генплана Новосибирска в 2007 году, рассказывает, что идея продолжения Ленинской линии метро до «Родников» принадлежит ему. До этого все проекты развития метро предусматривали, что после «Заельцовской» линия уйдет на северо-восток в сторону ул. Богдана Хмельницкого и затем в Дзержинский район.

По генплану, рассказывает Владимир Ермишкин, после «Заельцовской» должно быть построено еще три станции: в районе развилки Красный проспект – Мочищенское шоссе – ул. Аэропорт, на территории бывшего городского аэропорта «Северный» (там запроектирован большой жилмассив с центральной площадью под названием «Северные Ворота») и конечная станция — на «Родниках».

Названия для них в генплане не предлагались.

По информации областного депутата Ивана Сидоренко, директора строительной компании «Энергомонтаж», ведущей строительство в «Родниках», конечную станцию Ленинской ветки планируют построить на пересечении ул. Краузе – Гребенщикова.

«Чтобы метрополитен себя оправдывал, надо достичь высокой часовой нагрузки, — отмечает Ермишкин. — Если эти районы будут застраиваться дальше, то да, туда можно тянуть метро. Сейчас загрузки не будет». Важно застроить «пустоты» между площадью Калинина и «Родниками» на территории аэропорта «Северный», отмечает проектировщик. Когда население новых районов на месте взлетно-посадочной полосы достигнет порядка 30–50 тыс. человек, то целесообразно проектировать ветку до «Родников».

Сейчас население «Родников» — 40,2 тыс. человек, говорится в проекте планировки микрорайона, утвержденном мэрией весной 2015 года. «В течение 5–7 лет даже при нынешних темпах развития экономики в полтора раза точно будет увеличение [населения микрорайона] — до 60 тыс., а в течение 10 лет — до 80 тыс.», — считает Сидоренко.

Строительство конечной станции Ленинской линии на «Родниках» предусмотрено Генпланом Новосибирска в 2007 году

Метро придаст новый стимул развитию северной части города, считает Иван Сидоренко. «Город будет развиваться в сторону севера. Земельные участки тут есть у нескольких застройщиков. Это одно из самых перспективных направлений в Новосибирске», — говорит строитель и депутат. Со своей стороны он обещает лоббировать финансирование метро в Законодательном собрании НСО и полагает, что этот вопрос будут поднимать на федеральном уровне и новые депутаты Госдумы, которых изберут от региона в сентябре 2016 года. Сидоренко не скрывает, что строительство метро в «Родниках» — в его интересах как застройщика, но подчеркивает, что подземка — это и благо для тысяч нынешних жителей микрорайона.

Пока строительство метрополитена не является приоритетным для властей Новосибирска и области, считает Александр Мельник из «Новосибметропроекта», указывающий на то, что внимание чиновников сосредоточено на четвертом мосте через Обь в ущерб развитию подземки.

«Метро строится в трех городах Российской Федерации — Москва, Санкт-Петербург и Казань. Немного суетятся Самара и Нижний Новгород. А Новосибирск все сдал», — заявил Мельник. С ним согласен архитектор Владимир Ермишкин: «Транспортную доступность севера города может обеспечить только метро, а не наземный транспорт».

Впрочем, надежда на федеральное финансирование метро еще есть. В Министерстве транспорта РФ как раз разрабатывается закон «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта», сообщила на этой неделе газета «КоммерсантЪ». Осенью 2016 года законопроект внесут в Госдуму, и в случае его принятия региональный метрострой будет получать федеральное финансирование по линии Минтранса. Это подразумевает федеральное финансирование подземки и создание условий для привлечения долгосрочных инвестиций, в том числе на основе частно-государственного партнерства и государственной поддержки.


Михаил Руднев
Фото Татьяны Фатеевой (1, 2), иллюстрация novo-sibirsk.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления