NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт «Моя машина убила их»

«Моя машина убила их»

Водитель фуры рассказал, как устроил жуткое лобовое ДТП с двумя погибшими, — полиция ищет загадочную черную «Ладу»

Конец минувшей недели омрачился двумя страшными автоавариями. Сначала на трассе М51, в районе Татарска, в лобовом ДТП погибла девушка-водитель, а на следующий день уже в Новосибирске лобовое столкновение оборвало жизнь еще одной женщины и ее родственника. В ГИБДД в который раз указывают на высокий процент смертности именно во встречных, лоб в лоб, авариях. А главной причиной таких ДТП автоэксперты практически в один голос называют потерю концентрации. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, что можно сделать, чтобы не оказаться невольным участником таких трагедий.

Во вторник, 12 июля, в прощальном зале на территории Новосибирской клинической центральной районной больницы в Краснообске состоялось прощание с погибшими в жутком ДТП в минувшую субботу около остановки «Кладбище (Гусинобродский тракт)». Как рассказали родственники участников ДТП, хоронили брата и сестру — 31-летнюю Олесю К. и 24-летнего Евгения К. Напомним: в субботу, 9 июля, примерно в 17:30 на трассе в районе Гусинобродского кладбища тягач Volvo с полуприцепом, общим весом около 15 тонн, на полном ходу врезался лоб в лоб в «Субару Форестер», в которой ехали мама с 3-летней дочкой на задних сиденьях и два ее брата — впереди.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось пообщаться с водителем Volvo — 29-летним Михаилом Фоменко. Мужчина рассказал, что водительские права получил еще будучи старшеклассником, а на права категории E, позволяющей управлять грузовым транспортом, выучился 3 года назад. Формально Фоменко считается дисциплинированным водителем, так как серьезных административных наказаний за нарушения ПДД у него ранее не было, сообщили автору в пресс-службе городской ГИБДД.

По словам Михаила Фоменко, он двигался в неплотном потоке в сторону Новосибирска со скоростью около 50 км/ч. Не доезжая остановки «Кладбище» на Гусинобродском шоссе, обратил внимание, что слева, на перекрестке, стоит черная «Лада», предположительно «девятка», и готовится к левому повороту, также в сторону Новосибирска. Встречная полоса была свободной, и водитель фуры видел приближающийся серебристый универсал «Субару Форестер», ехавший, по мнению Фоменко, со скоростью не больше 80–90 км/ч.

«Впереди был пешеходный переход, я отпустил газ, ехал накатом», — утверждает водитель. По его словам, ничто не предвещало трагедии, как вдруг черная «Лада», не дожидаясь, пока проедет его фура, вынырнула на перекресток.

«Я понял, что столкновения не избежать, и долю секунды выбирал между тем, чтобы уйти направо или резко затормозить. Но справа на остановке стояли люди и "ГАЗель" с пассажирами, и я резко нажал на тормоз, руль не дергал», — рассказал Михаил Фоменко.

От экстренного торможения на мокрой после дождя трассе кабину тягача резко занесло влево и вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение с «Субару».

В пресс-службе ГИБДД основные факты рассказа водителя фуры корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердили, за исключением двух деталей: скорости движения транспортных средств и черной «Лады». «Была на месте ДТП такая машина или нет, будет выяснено, пока этот факт достоверно не установлен. Также пока нельзя однозначно утверждать о скорости транспортных средств», — говорит официальный представитель автоинспекции Анна Варновская. По уточнению пресс-службы ГУ МВД по НСО, уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц), предусматривающей наказание до 7 лет лишения свободы, пока не возбуждено. Водитель Фоменко ждет своей участи дома.

Трагедия на Гусинобродском шоссе получила широкий резонанс еще и потому, что буквально за день до этого в районе Татарска в 5:30, тоже в лобовом столкновении между «Тойотой Спасио» и «Ладой Грантой», погибла девушка-водитель отечественного автомобиля. По словам водителя Павла Плясунова, лично принимавшего участие в эвакуации людей из искореженных автомобилей под Татарском, водитель «Спасио» заснул за рулем, в итоге машина выкатилась на встречную полосу, где и врезалась в «Гранту».

По мнению директора академии высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Павла Григорьева, потеря концентрации водителем во время движения является одной из первопричин большинства аварий. «Во время движения нужно быть предельно собранным и готовым ко всему, в том числе к тому, что встречный автомобиль может начать съезжать к вам на полосу», — предупреждает специалист. По словам Григорьева,

в ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу в результате потери концентрации, срабатывает, как правило, так называемый шейно-тонический рефлекс — «куда взгляд, туда и руки»:

«Был случай на Димитровском мосту, с летальным исходом, там водитель выехал на встречную полосу, когда потянулся за выпавшей соской у заплакавшего сзади ребенка».

Водитель фуры Михаил Фоменко считает, что он не терял концентрацию, и случилось все именно из-за выскочившей перед ним машины. Но при этом целиком ответственность на водителя черной «Лады» не перекладывает. «Я виноват, для родственников я виноват, это моя машина убила их», — признает он.

Андрей Ткачук

Стоп-кадр с видео на youtube.com (1), фото предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54) (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления