«Ашан» на спорте

Владельцы «Ашана» открывают в Новосибирске аналог ИКЕА для любителей активного отдыха

Один из крупнейших спортивных ритейлеров Европы французская сеть «Декатлон» собралась в Новосибирск. Близкий родственник «Ашана» и «Леруа Мерлена», работающий по бизнес-модели, придуманной ИКЕА, с оборотом около 9 млрд евро в год, обещает серьезно перекроить рынок товаров для активного отдыха, спорта и фитнеса. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, чем новый игрок отличается от уже работающих в Сибири торговых сетей, и расспросил новосибирцев, которые уже успели воспользоваться его услугами.
О том, что французская компания Decathlon («Декатлон») планирует открыть первый магазин в Новосибирске уже в 2018 году, заявила газете «КоммерсантЪ» директор по развитию «Decathlon Россия» Юлия Горощеня. По ее словам, компания сейчас выбирает для себя подходящий участок, на котором собирается самостоятельно построить магазин площадью 3–3,5 тыс. кв. м. В среднем инвестиции в подобные проекты составляют около 300 млн руб.

Точное место строительства пока не определено, однако, по словам представителя «Декатлона», компания собирается сделать это до конца года.

Еще год уйдет на строительство.

Выход на новосибирский рынок является частью стратегии по продвижению на восток в принципе. До 2020 года Decathlon собирается открыть здесь до 5 магазинов — кроме Новосибирска компанию интересуют также Красноярск, Кемерово, Омск и Томск.

Decathlon (греч. «десять атлетов») был основан в 1976 году Мишелем Леклерком — двоюродным братом создателя «Ашана» Жерара Мюлье. Первые 10 лет сеть работала просто как большие спортивные магазины, предлагая продукцию известных брендов, но с 1986 года компания начала делать ставку на собственные торговые марки, а затем и полностью перешла на торговлю товарами, которые разрабатываются самой компанией и производятся по ее заказам, — так делает, например, ИКЕА.

Сегодня в магазинах «Декатлон» можно купить одежду, обувь и спортивное снаряжение под 20 брендами, которые принадлежат самой корпорации. Каждый из этих брендов закреплен за определенными видами активности и спорта. Так, под маркой Domyos продается одежда и снаряжение для гимнастики, фитнеса, танцев и боевых искусств, BTWIN — велотовары, Kipsta — командные виды спорта, Wedze — лыжи и сноуборд и т.д. Как утверждают на корпоративном сайте компании, над разработкой продуктов и технологий в специальной «Спортивной лаборатории Декатлон» трудится 50 исследователей, которые регистрируют по 40 патентов в год. Это позволяет выпускать продукты под потребности конкретного вида спортивной активности, при этом не тратить денег на продвижение отдельных брендов (что сказывается на цене).

Несмотря на то что Decathlon входит в группу компаний, управляемых семьей Мюлье, сеть развивается самостоятельно, как отдельный бизнес. В России первый магазин открылся в 2006 году в московском пригороде Алтуфьево. Сегодня у сети 40 магазинов в РФ, это шестая страна в мире по степени присутствия (после Франции, Китая, Испании, Италии и Польши). Всего же в мире у Decathlon уже больше 1000 крупноформатных магазинов, а оборот ее в прошлом году составил около 9 млрд евро (около 650 млрд руб.).

«Декатлон» интересуется сибирским рынком не впервые. В 2014 году компания уже обращалась к городским властям, и, как говорят в мэрии, «ей были предложены несколько участков». Тогда представитель компании Анна Казанцева говорила о желании открыть в городе два гипермаркета. Участники рынка знают, что представители «Декатлона» интересовались как участками земли, так и площадями в ТЦ.

«Ашан» на спорте
Так, управляющий партнер компании «Назаров и партнеры» Александр Назаров «слышал» о том, что «Декатлон» уже имел договоренность по аренде участка на Бердском шоссе. Кроме того, компания интересовалась торговым центром «Эдем» в Академгородке.

Еще один участник рынка говорит, что французы рассматривали аренду участка напротив ТЦ «Мега». В самом «Декатлоне» не ответили на запрос НГС.НОВОСТИ. Сейчас ближайший к Новосибирску работающий «Декатлон» открыт в Екатеринбурге.

Для Новосибирска приход «Декатлона» будет означать обострение конкуренции в целом ряде сегментов: спортивного снаряжения, снаряжения для охоты, бытовых тренажеров и т.д. Во всем мире «Декатлон» ведет себя как дискаунтер, главным преимуществом которого оказываются невысокие цены.

Например, самая дешевая мужская обувь в сети — марки Newfeel — стоит 640 руб. Самые дешевые кроссовки (Kalenji) — 699 руб. (по акции, обычная цена — 1099 руб.). Самый дешевый велосипед для взрослых (складной, городской) стоит 7490 руб., самый простой горный велосипед (6 скоростей) — 7999 руб. (цена по акции). Простой велотренажер (со встроенным счетчиком скорости и расходуемых калорий) — 8990 руб. Надувная резиновая лодка (252х125х40 см) — 5499 руб.

Для сравнения минимальные цены на аналогичные (т.е. самые низкие в своей категории) товары в «Спортмастере»: кроссовки — от 1199 руб., велосипеды — от 8999 руб., велотренажеры — от 9999 руб., лодка — от 5999 руб. В «Чемпионе»: кроссовки — от 990 руб., велосипеды — от 6390 руб., велотренажеры — от 8990 руб., лодки — 7980 руб.

Особенность «Декатлона» еще и в том, что прямо на сайте компании можно оставить отзыв о купленном товаре (и соответственно прочитать отзывы других покупателей), причем эти отзывы собираются со всех стран, где работает компания. Оставляя отзыв, покупатель присваивает товару оценку от 1 до 5 звезд и пишет как положительные, так и отрицательные впечатления о продукте. Так, например, купивший за 640 руб. спортивные туфли Олег (Россия) поставил им 1 звезду и сетует на то, что в них «неудобно ходить, абсолютно не дышат». Француз Реджис, признавая, что самый дешевый велотренажер Domyos «действительно недорог», жалуется на то, что он сломался «меньше чем через 2 года» (на что представитель «Декатлона» напоминает ему, что у тренажера не кончилась гарантия, и советует отдать его в бесплатный ремонт в магазин).

Корреспондент НГС.НОВОСТИ поговорил с несколькими новосибирцами, которые уже успели познакомиться с продукцией французской компании. Антон Алферов говорит, что в Болгарии регулярно покупает туристическое снаряжение и велосипеды. Российские конкуренты, по его словам, по ассортименту и качеству «рядом не валялись». Живущий в Чехии Сергей Ерушин хвалит спортивное нижнее белье для бега — «служит 4-й год, сносу нет, несмотря на 10 км каждый день». Любитель скалолазания, руководитель фотослужбы НГС.НОВОСТИ Татьяна Фатеева вспоминает, что в лагерях скалолазов чаще всего она встречает палатки Quechua (один из брендов «Декатлона») — потому что «за такую цену ничего лучше не найти». Сама она говорит, что только в «Декатлоне» видела специальные товары для левшей — элементы снаряжения скалолазов и бумеранги.

Антон Носков рассказал, что покупает регулярно самые разные мелочи «типа рюкзаков, дождевиков, маек, штанов», а также приобрел велосипед и несколько самокатов. Единственная покупка, которую он оценивает как «так себе», — это складной дешевый велосипед. Впрочем, как и ИКЕА, «Декатлон» устроит не всех. Проживающая сейчас в Москве Екатерина Калиневич отмечает, что хотя заходила в эти магазины несколько раз, «ни разу не нашла ничего достаточно сносного качества, чтобы купить».

Тем не менее и она признает, что при тех ценах, которые предлагает «Декатлон», это «неплохой вариант для тех, кто хочет какой-то вид спорта или туризм попробовать, но еще не настолько уверен, чтобы вкладывать много денег в снаряжение».


Стас Соколов
Фото facebook.com/decathlonrussia (1), Татьяны Фатеевой (2)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено