«Вкус детства»: газировки должны быть натуральными!

На правах рекламыС наступлением теплых дней особенно хочется вкусной газировки

«Вкус детства»: газировки должны быть натуральными!Все фотографии

Шипящие пузырьки в стакане, вкус и запах настоящего лимонада в памяти сегодняшних взрослых навсегда связан с детством. Можно ли найти «вкус детства» сегодня? На что обратить внимание, выбирая газированный напиток в магазине? Об этом и многом другом знают на заводе «АЯН».

Тот самый лимонад

Почему в нашем детстве газировка была такой вкусной? Потому что мы были детьми? Безусловно! Но главный секрет напитков, производившихся когда-то на советских заводах, — в натуральности. Синтетические заменители сахара, усилители вкуса, искусственные красители и прочая химия как способ производить больше и дешевле пришли гораздо позднее, когда погоня за быстрой выгодой для многих стала важнее качества.

Впрочем, мы знаем, где и по сей день производят настоящие газированные напитки.

Завод «АЯН» выпустил первую газировку в 1981 году. Начав с классики — «Лимонада», «Тархуна», «Крем-соды», постепенно расширил линейку напитков, не изменив своему главному принципу: продукция должна быть натуральной.

Все газировки изготовлены только на цитрусовых (или травяных) настоях и сахарном сиропе, в них нет искусственных ароматизаторов и красителей. Приготовление купажных сиропов холодным способом позволяет сохранить аромат настоящих фруктов или трав (в зависимости от рецепта). Вот почему «Крем-сода», «Дюшес» или «Лимонад» так похожи на советские газировки из автоматов.

Что-то новенькое

Советская классика по-прежнему пользуется популярностью у потребителей. Но все же иногда хочется чего-то новенького. Специально к Дню газировки (24 апреля) в Абакане, где расположен завод «АЯН», для жителей города устроили голосование за самую вкусную газировку. Победил оригинальный напиток «Тепсей» (Тепсей — красивейшее место в Красноярском крае). Немного отстала от него другая газировка — «Борус» (названа в честь горы Борус в Хакасии). Совсем недавно, в апреле, на прилавках магазинов появился напиток «Тиграша». Как и классические напитки от «АЯН», оригинальные также изготавливаются только из качественного сырья, без консервантов и искусственных ароматизаторов.

«Вкус детства»: газировки должны быть натуральными!
Почему не ноль калорий?

Газировки бывают на сахаре, а бывают так называемые ноль калорий. Почему же завод «АЯН» до сих пор не перешел на сахарозаменители?

На самом деле использование сахарозаменителей, считают на заводе, — это не забота о фигуре и здоровье потребителей. Как раз наоборот. Миф про ноль калорий давно уже развенчан. Сладкие напитки (или конфеты) на синтетических сахарозаменителях не только не помогут похудеть, но и заставят в итоге съесть больше. Это обман: организм чувствует сладость, но не получает глюкозу, отсюда растущее чувство голода.

Заменители сахара были придуманы для больных диабетом. Как синтетические подсластители оказались в массовом производстве напитков и продуктов, догадаться нетрудно: сделать те же газировки на подсластителе дешевле и проще, чем на натуральном сахаре.

На заводе «АЯН» гордятся тем, что в составе газировок содержится сахарный сироп. Кстати, газировки этого завода, если их сравнивать со многими импортными напитками, не такие уж сладкие. Гораздо больше сахара многие из нас кладут в чай или кофе.

Как выбрать свою газировку?

Сегодня потребителю трудно разобраться в огромном ассортименте напитков. На что обратить внимание при выборе газировки?

Конечно, желательно, чтобы она была натуральной. Хорошо, если производитель честно признался вам на этикетке, что его напиток приготовлен с использованием искусственных красителей и ароматизаторов. Тогда выбор за вами. Хотите — пейте, хотите — поищите на прилавке что-то натуральнее.

«Вкус детства»: газировки должны быть натуральными!
Но, пожалуй, стоит задуматься: если перед вами газировка «космических» цветов, с огромным сроком годности, но при этом якобы абсолютно натуральная по составу — возможно ли такое?

Газировки «АЯН» получают цвет за счет сахарного колера. «Разбег» в натуральных красителях очень небольшой. Не все они обладают нужной стойкостью, часто выцветают при попадании прямых солнечных лучей. Именно поэтому слишком яркий цвет напитков — повод насторожиться.

То же самое касается срока годности. Натуральный продукт не может жить долго, если только в него не добавили консерванты или даже антибиотики. Срок годности газировок «АЯН» — всего 35 дней, впрочем, они исчезают с прилавков задолго до его истечения.

Конечно, ни одну газировку в мире нельзя назвать абсолютно полезным продуктом. С этой точки зрения самый полезный напиток — хорошая питьевая вода (и она у завода, кстати говоря, тоже есть). Но какой же детский праздник без шипящего сладкого напитка? Да и взрослым в летний день хочется прохладного лимонада. Поэтому, если решили себя побаловать, выбирайте натуральный напиток. Кстати, какая из газировок «АЯН» ваша любимая?

ОАО «АЯН»
www.ayan.ru

ООО «Все путем»
ул. Выборная 199/4
тел. 8-962-826-20-20
e-mail: kibir.base@yandex.ru

ООО «Молоток»
ул. Высокогорная 2-я, 40
тел.: 8-913-007-57-56, 8-913-480-53-13, 8 (383) 212-16-56
e-mal: zheleznova@ngs.ru
Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА