«Ушки поотрываю тебе» (видео)

В центре города на глазах у толпы ошарашенных новосибирцев подрались бизнесмен и священник-расстрига в рясе, который надеется стать святым

«Ушки поотрываю тебе» (видео)

Вечером 10 апреля толпа озадаченных новосибирцев наблюдала уникальное зрелище — около ТЦ «Галерея Новосибирск» дрались священник и бизнесмен. Все началось с обычного дорожного конфликта, который перерос в угрозу отверткой, а затем — в сцену публичной драки, в ходе которой 160-килограммовый священнослужитель, который оказался отставным настоятелем, придавил бизнесмена к ограде и с руганью награждал оплеухами, а горожане снимали все это на смартфоны. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, кем оказались стороны конфликта, их версии произошедшего, а также могут ли служители церкви применять физическую силу.

В воскресенье, 10 апреля, около девяти часов вечера прохожие наблюдали у ТЦ «Галерея Новосибирск» удивительную картину: крупный мужчина в рясе и с крестом навалился вместе с еще одним гражданином на третьего и нанес ему несколько ударов. Этот момент засняли очевидцы и выложили в группе «АСТ-54».

Участники конфликта переругиваются матом, а мужчина в рясе обещает оппоненту «оторвать ушки и затолкать в ж…ку».

В 21:50 от очевидцев поступил звонок в отдел полиции, сотрудники выехали на место и доставили всех троих мужчин в участок, где двое из них написали друг на друга заявления, обвиняя в оскорблениях и побоях, сообщила референт отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по НСО Юлия Хабибуллина. Она отметила, что в данный момент проводится проверка, никому обвинений пока не предъявлено, все участники в тот же вечер были отпущены домой.

Как сообщил НГС.НОВОСТИ участник конфликта, директор компании «АгротехСибирь» Вадим Мальцев, на своем «Фольксвагене» он собирался повернуть в карман у торгового центра, когда ему перегородил дорогу «Ниссан». Авто стояло посередине проезжей части на перекрестке.

«Я сначала помигал фарами, подождал, затем посигналил, снова подождал — всего минуты 4. Вышел, подошел к машине и попросил водителя опустить окно. Говорю: "Уважаемый, вы не могли бы машину с перекрестка убрать? Ведь существуют правила дорожного движения!". Мне в ответ прозвучало дословно: "Пошел ты… у меня машина сломалась". Затем [я] достал маленькую отвертку из кармана и попросил убрать автомобиль, пригрозив в противном случае проткнуть колеса, — описал ситуацию Вадим Мальцев. — Тогда господин водитель выскакивает из машины с отборным матом, упоминая мою маму. Очень хотелось, чтобы человек извинился. Я снимаю с него кепочку, бросаю на газон. Правой рукой снимаю его очки, складываю ему их в левую руку. А там у него грязные волосы и коса. Я беру его косу и начинаю говорить, что у него рот-помойка. После этого на меня навалился служитель церкви и начал бить».

Мужчиной в рясе оказался бывший священник игумен Феодосий — в миру Александр Чернейкин. Он пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что вместе с младшим братом Дмитрием они возвращались из реабилитационного центра, где работали в качестве волонтеров с наркозависимыми и игроманами. Ехали они на «Тойоте Марк II», а вовсе не на «Ниссане», как показал Мальцев. «Ему вообще многое померещилось, а когда мерещится — креститься надо», — высказался Чернейкин, объяснив, что остановились они, потому что «моргнул датчик масла — нужно было проверить». Он заявил, что вовсе не бил Мальцева крестом, как сообщили некоторые СМИ.

«Я в молодости занимался греко-римской борьбой, и если бы я его ударить хотел по-настоящему, он бы от этого ТЦ не ушел, а там бы остался», — высказался Чернейкин, добавив, что крест весит полкило, а сам он 160 кг.

Он настаивает, что хотел лишь погасить конфликт и защитить брата, поскольку опасался, что Мальцев воткнет ему в глаз отвертку, которой поцарапал предварительно их автомобиль.

Чернейкин добавил, что после посещения отдела полиции у его брата Дмитрия поднялось давление, что зафиксировал врач «скорой помощи», предполагая гипертонический криз. Чернейкин подтвердил, что с точки зрения епархии он не является священником: «Я уволился 5 лет назад по состоянию здоровья».

Чернейкин — уникальная фигура в истории новосибирского православия. Год назад пресс-служба Новосибирской митрополии разослала сообщение о том, что патриарх Кирилл утвердил решение суда Новосибирской епархии об «извержении из сана» игумена Феодосия, в миру Александра Чернейкина.

В сообщении говорилось, что с 2007 года бывший наместник мужского монастыря «В честь святых новомучеников российских» занимается продажей ювелирных изделий, а в 2013 году участвовал в предвыборной кампании депутата Заксобрания. За это с 2011 года Чернейкин находился под церковным судом. В феврале 2013 года Чернейкин через СМИ призывал к церковному расколу и созданию религиозных организаций вне РПЦ. Тогда ему запретили носить рясу и крест.

Сам бывший наместник говорит, что это он разочаровался в церкви, однако не отказался от веры и Христа. При этом, по его словам, он продолжает служить священником в одном из приходов. О каком приходе и какой конфессии идет речь, он говорить отказывается.

«Певицу возьмите Мадонну — она прыгает на сцене в кресте, который в 2 раза больше моего… То, что я ношу крест, — это мое личное дело, какой моды я придерживаюсь», — добавил Чернейкин, подчеркнув, что никого не вводит в заблуждение и не называется представителем епархии. Он привел в пример Иоанна Златоуста, которого не только отлучали от церкви, но и приговаривали к смертной казни, а потом причислили к лику святых: «Может, и меня ждет такая судьба и после смерти меня канонизируют».

«Священник не должен быть бийцей» — т.е. не может принимать активное участие в драке, а если такое случилось, то его следует «извергать из священного чина», ссылается священник Томской епархии иерей Марк на 27-е апостольское правило, отвечая на вопрос о том, может ли священнослужитель драться.

В 2004 году иерей Марк стал участником конфликта в электричке в Новосибирске: «Я встал между пострадавшим и нападающими, однако прибежало еще несколько человек, и они меня оглушили». В тот раз и священник, и пострадавший попали в больницу, а нападавшим суд назначил наказание по 3 года условного лишения свободы.

В то же время он припомнил, что встречал в околоцерковной литературе упоминания о том, что священники, которые были военнослужащими, иногда могли применить приемы из прошлого опыта, чтобы встать на защиту своей семьи, например. Однако там не было указано, понесли ли священники за такие действия наказания. Иерей Марк пояснил, что священнический сан не обязывает защищать человека физически — это лишь дело совести, однако защита может заключаться не в нанесении побоев, а лишь в том, чтобы призвать участников конфликта к правде.


Ксения Романова
Видео Михаила Булатова с vk.com


Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА