Хозяева будущего

Названы самые умные молодые новосибирцы — они объяснили Локтю и Путину, как избавить город от грязи и пробок, а Россию от кризиса

Хозяева будущего

На минувшей неделе в Новосибирске среди школьников 9–11-х классов выбирали «ученика года» — конкурсанты спорили с экспертами, разрабатывали инновационный проект, делали презентацию на тему будущего Новосибирска и т.д. НГС.НОВОСТИ решили пойти дальше и узнать у самых умных молодых новосибирцев — победителя и финалистов конкурса — их мнение насчет реальных проблем. Школьники объяснили, что делать с пробками, нехваткой парковок и грязью в Новосибирске, какие изъяны города они сами бросились бы решать в первую очередь, став мэром, и, наконец, как справиться с кризисом во всей России — а заодно избавить ее экономику от нефтяной зависимости.

Елена Киселёва, победительница конкурса «Лучший ученик», школа № 29:

1. Причинами данных проблем является человеческое поведение. Возможно, и решение исходит из этого: пробки появляются зачастую из-за аварий и неосторожности водителей, загрязнение улиц — из-за небрежности пешеходов. Если человек сам для себя решит подобного не делать и будет относиться с уважением к другим, будет полегче, я думаю. Конечно, влияет и другое. Что касается парковок: они должны быть вместительными и удобными, и, наверное, платными, но с умеренной стоимостью. Это позволит содержать их в хорошем состоянии.

2. На одном из этапов конкурса мы с ребятами анализировали улицы нашего города, примеряя на себя роли разных людей: с ограниченными возможностями, пожилых и пр. Первое, что бы я сделала, — это проконтролировала установку пандусов для людей с ограниченными возможностями. Эта проблема нашего города существует, что скрывать. И она актуальна. Второе: я бы расширяла зеленые зоны нашего города. Проблема парковок, как вы говорите, актуальна. Возможно, попыталась бы решить ее.

3. Если говорить именно об экономическом кризисе, то, думаю, нужно уметь правильно использовать наши ресурсы, не просто их экспортировать. Сейчас ведь это и стараются развивать. Знаете, слышала где-то такую фразу: «Русские могут сделать одну вещь гениально, но поставить ее на производство для них является проблемой». Нужно повышать качество производства.


Борис Волобой, победитель в номинации «Я — новосибирец», инженерный лицей НГТУ:

1. Пробки и парковки? Глупо надеяться решить эту проблему простыми методами. Ведь количество машин постоянно увеличивается, и с этим вряд ли что-то можно сделать. Что касается грязи на улицах, то можно ввести более жесткие меры, как в Европе, — штрафы за грязные машины и мусор на улице. Чтобы люди не создавали грязь вокруг себя.

2. Количество общественного транспорта в Новосибирске не совсем рационально распределено: на одних маршрутах его мало, на других он ездит полупустой. Например, я учусь возле НГТУ, а живу на педе. По этому направлению ходит всего одна маршрутка — очень неудобно по утрам. Второе — проблема дорог, которая вновь стала столь явной весной. Я, опять же, езжу по Кирова — она очень сильно раскисла. Третье? Даже не знаю. Проблема стипендий? Да, было бы здорово, чтобы ребята, которые побеждают в олимпиадах, например, получали какие-то стипендии.

3. Чтобы избавить Россию от зависимости от добычи ресурсов, нужно развивать и лучше финансировать научную деятельность, чтобы использовать альтернативные источники энергии. НГТУ и НГУ ведь занимаются этими вопросами.


Никита Прохошин, гимназия № 16 «Французская»:

1. Единственный эффективный способ — строительство развязок. И контроль за этим процессом на всех этапах, чтобы меры были эффективны в результате. Ведь сколько было разговоров о Бугринском мосте и его месте, а надежд в итоге он не оправдал и не смог решить те проблемы, которые накопились. И встает вопрос о людях, которые принимали решения, связанные с его строительством. Проблема парковок — нужно строить подземные многоуровневые парковки, можно ввести налог на дилеров авто, ведь продажи их растут быстрее, чем решаются проблемы с пробками и парковками. Можно подумать об акциях по популяризации общественного транспорта: например, сделать бесплатным проезд на один день, чтобы люди пересели с авто — это поможет разгрузить дороги и, например, провести уборку дорог от снега или ремонтные работы.

2. Проблемы, которым я бы уделил внимание, — это алкоголизм и курение в детском возрасте, это проблема нашего поколения, я часто вижу это на улицах. Нужны дополнительные меры: может, какие-то рейды по ларькам и магазинам. Второе — финансирование и поддержка спортивных ассоциаций, секций, начиная от детских и заканчивая профессиональными. Насколько я знаю, бюджет ХК «Сибирь» меньше даже, чем у омского «Авангарда». И третье — озеленение. Причем я говорю не о парках, а о запущенном состоянии дворов, об отсутствии дворов из-за точечной застройки.

3. Дипломированные специалисты даже однозначно не знают ответа на эти вопросы, а я как школьник лишь могу высказать свое мнение. Нужно перейти на собственное производство в сфере легкой промышленности и бороться с заблуждением, что все отечественное менее качественное, чем импортное. Для этого надо повысить контроль качества и, с другой стороны, поработать специалистам по маркетингу и пиару.


Ольга Гордийчук, гимназия № 12:

1. В наше время уже можно заняться строительством подземных парковок для общего пользования. Или многоэтажных зданий, которые приспособлены исключительно для парковочных мест. Для решения проблемы пробок важно, чтобы дорожные службы работали честно, чтобы водители соблюдали этикет вождения, ну и о качестве дорожного полотна забывать не стоит. За отсутствием грязи в городе добросовестно должны наблюдать компании, которые получают деньги из бюджета города.

2. Во-первых, общественный транспорт, где постоянно грязно и очень много людей. В одном автобусе вместо 50 человек не должны ехать 80, и за этим обязан следить кондуктор. Во-вторых, городу необходимо больше зеленых зон. ПКиО Дзержинского — когда-то красивое и приятнейшее место — теперь в полном запустении. В районе площади Калинина якобы есть сквер Лучистый. Но ничего лучистого в нем нет, там две лавочки в ужасном состоянии, и все. За ДК им. Горького раньше был красивый фонтан в стиле сталинского ампира — теперь его просто закрыли какой-то материей и реконструировать не планируют. Очень много проблем в этой отрасли. Третье — развивать туризм в Новосибирске. Хотя по деньгам это почти то же самое, что в Турцию слетать. Только вот раньше в Турцию летали, а теперь — нет. Вот и давайте вместо Кемера отдыхать в Новосибирске!

3. В век информационных технологий в нашей стране основным гаджетом остается газовый вентиль. Ни во что другое у нас не верят, к сожалению, это правда. Поэтому важно донести до людей, что разум дан нам всем для того, чтобы мы делали нашу жизнь удобнее и лучше. Главный ресурс вообще на Земле — это человеческие способности, которые необходимо использовать. Важно еще и то, что абсолютно все СМИ должны быть независимы, транслировать информацию в полном объеме и не находиться под руководством властей ни города, ни страны.


Евгения Одияк, лицей № 200:

1. Проблему пробок можно решить, увеличив число единиц общественного транспорта и расширив сеть маршрутов. Развивать метрополитен, включив в схему отдаленные районы города (Затулинка, 5-й и 6-й микрорайоны, Советский район, Академгородок), и создавать скоростные магистрали. С парковками проблему можно решить строительством бесплатных централизованных многоуровневых парковок и гаражей, а также увеличением числа парковщиков, которые будут контролировать правильность и наполняемость парковок. Чтобы улицы города стали чище, необходимо вовремя вывозить снег, а также грамотно координировать работу муниципальных городских служб. Как вариант — увеличить число урн, сделав их заметными, яркими, доступными и привлекающими внимание горожан.

2. Первое решение: увеличить количество безопасных детских площадок, ярких и современных, отремонтировать уже существующие. Второе: реставрация и поддержание исторического центра Новосибирска, создание там пешеходных зон. Третье: организация занятости и досуга молодого населения.

3. Совсем отказаться от разработки ресурсов невозможно, однако можно немного сократить их добычу. Необходимо создавать программы по поддержанию натурального хозяйства, чтобы сократить количество импортируемых товаров. Также можно создавать и реализовывать программы по переработке вторсырья.


Зинаида Кузнецова
Фото предоставлены Еленой Киселевой (1), Никитой Прохошиным (3), Ольгой Гордийчук (4), Евгенией Одияк (5); фото 2 — Александра Ощепкова
Читайте также
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА