Плацкарта с крыльями

В Новосибирск пришла авиакомпания с билетами дешевле 1000 рублей — но подскочившие вдвое цены на полеты до Москвы это не спасло

Лоукостер «Победа» открыл на своем сайте продажи билетов из Новосибирска в Екатеринбург — те, кто успел купить первые билеты, заплатили за них всего 979 руб. со всеми сборами в одну сторону. За эти деньги пассажиры могут долететь до Урала, взяв с собой только личные вещи и сидя в кожаном кресле, которое не откидывается для экономии места. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил плюсы и минусы полетов дочерней авиакомпании «Аэрофлота», а также узнал, как отразилось на ценах билетов банкротство «Трансаэро» и грозит ли из-за этого новосибирцам полная изоляция.
Лоукостер «Победа» добрался до Новосибирска, открыв онлайн-продажи билетов из «Толмачёво» в Екатеринбург. Авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы с 24 октября.

Цена билета в одну сторону — 979 руб., обратно (при плавающей дате возвращения) можно найти билеты за ту же сумму.

У конкурентов гораздо дороже: самое дешевое предложение на ту же дату, 24 октября, по информации агрегатора Aviasales.ru, от «Уральских авиалиний» — 8141 руб. (по данным 16 октября).

Впрочем, у «Победы» на начало полетов тоже не осталось самых дешевых билетов — минимальная цена, которую вчера удалось найти на сайте компании на указанную дату, — 1960 руб. Вопросы НГС.НОВОСТИ в компании проигнорировали, поэтому пришлось опираться на данные с официального сайта «Победы».

«Флот "Победы" самый молодой в России, средний возраст воздушных судов составляет всего несколько месяцев. Компания эксплуатирует новейшие самолеты Boeing 737-800 NG, поставляемые прямо с завода-производителя. К 2018 году флот будет насчитывать около 40 воздушных судов», — обещает лоукостер.

В эту модель «Боинга» вмещается 189 пассажиров, а кожаные кресла производства компании B/E Aerospace имеют одну неприятную особенность: спинка в них не откидывается — «для удобства сзади сидящих пассажиров, а также для снижения эксплуатационных расходов», поясняет сайт «Победы».

Дочерняя компания «Аэрофлота» пытается экономить на всем. Например, звонок в колл-центр компании платный (из-за чего его будет проблематично сделать со служебного телефона) и стоит от 55 до 60,17 руб. без НДС за минуту разговора, включая время ожидания и общения со специалистом. Для многих пассажиров станет сюрпризом то, что выбрать себе место в самолете нельзя — оно автоматически присваивается при покупке билета на сайте компании: лоукостер предлагает пассажирам или довериться случаю, или выбрать место самому — доплатить за это придется от 199 до 599 руб. (самые дорогие — у аварийного выхода).

Серьезно отличаются от обычных авиапутешествий правила перевозки багажа и ручной клади. Каждый пассажир имеет право бесплатно взять с собой 10 кг багажа, однако размер чемодана в сумме измерений не должен превышать 158 см. Требования к ручной клади еще строже: бесплатно пронести на борт можно портфель, женскую сумку или верхнюю одежду.

А вот за рюкзак, пакеты любых размеров, спортивную сумку или даже продукты питания в отдельной упаковке, сказано на сайте «Победы», придется доплатить. Минимальный размер доплаты — 999 руб.

Те, кто уже летал «Победой» в Екатеринбург — правда, из Москвы, где это направление открылось давно, — отмечают: самолеты новые и в целом полет проходит нормально, однако порой случаются странности. «Пытались подсадить нетрезвого пассажира из конца салона, чтобы легче присматривать за ним, он там пытался скандал учинить, судя по звукам», — вспоминает Анастасия Д. из Москвы. Наталья А., родители которой регулярно пользуются лоукостером для полетов на Урал, добавляет: «Единственное, что всегда напрягает, — при покупке билетов всегда сразу дают места. И всегда в разных рядах! Обойти этот пункт невозможно. Особенно это доставляет, когда летают с детьми — т.е. малышей 2–4 лет сажают на места, расположенные не рядом с родителями или бабушками». Постоянные клиенты «Победы» также отметили, что в региональных аэропортах решать спорные ситуации с местами на борту и проносом бесплатной ручной клади проще — чаще идут навстречу.

Приход лоукостера в Новосибирск совпал с еще одним событием в авиасообществе — банкротством «Трансаэро», которая ежедневно отменяет авиарейсы. Росавиация предложила досрочно прекратить действие сертификата эксплуатанта перевозчика из-за ухудшения производственных показателей.

Банкротство «Трансаэро» сопровождается ростом цен на самом популярном направлении из Новосибирска — до Москвы. Резко, почти вдвое подорожавшие летом до примерно 20 тыс. руб. в оба конца билеты осенью так и не подешевели, как это обычно бывало в прошлые годы.

Точнее, в первых числах сентября цены резко упали — например, «Трансаэро» предлагала своим клиентам билеты по 8 с небольшим тысяч рублей туда-обратно. Однако к октябрю, когда авиакомпания вошла в пике, предложения остальных перевозчиков фактически вернулись к летнему уровню. Так, самое дешевое предложение с вылетом 24 октября нашлось у авиакомпании «Россия» — 21 тыс. ровно за полет в столицу и возвращением обратно на следующий день. После анонсирования старта продаж на сайте «Победы» появились билеты до Москвы за 17 тысяч рублей - при ближайшем рассмотрении оказывается, что это все тот же рейс до Екатеринбурга с 45-минутной пересадкой.

По данным аэропорта «Толмачёво», этим летом «Трансаэро» возила в Сочи, Анапу и Ларнаку, чартерные рейсы выполнялись в Хошимин, Хургаду и Гоа.

«"Новосибирск – Москва" входит в десятку наиболее продаваемых рейсов "Трансаэро" по всей маршрутной сети. Что касается альтернатив — они есть. Скажем, на ближайшие даты в календаре низких цен легко находится "Алроса" за 15 тыс. руб. туда-обратно. Конечно, волшебно дешевых перелетов за 8 тыс. пока не будет, но виновата в этом не одна лишь "Трансаэро"», — рассуждает представитель Aviasales Янис Дзенис.

Билеты по России подорожали не только из-за исчезновения «Трансаэро», но и в силу сезонного фактора, добавляет директор компании «Глобус-Тур» Елена Лукьянова. «Это активность в связи с праздниками, которые будут в ноябре, — а дальше объемы продаж [и цены] стабилизируются», — обещает она. Поэтому уход с рынка «Трансаэро» не стоит воспринимать как признак скорой изоляции новосибирцев из-за высоких цен на авиабилеты, считает эксперт. На международных рейсах уникальным этим летом у «Трансаэро» было только одно направление — Кипр. Однако из Новосибирска, отметила Елена Лукьянова, летают и зарубежные авиакомпании, способные дать широкую географию за низкие цены, в частности «Турецкие авиалинии». Рынок чартерных авиаперевозок, по ее мнению, практически не заметит ухода «Трансаэро» — потребности закроет авиакомпания «Катэкавиа».


Александр Агафонов
Фото РИА Новости, Рамиль Ситдиков

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено