Плацкарта с крыльями

В Новосибирск пришла авиакомпания с билетами дешевле 1000 рублей — но подскочившие вдвое цены на полеты до Москвы это не спасло

Плацкарта с крыльями

Лоукостер «Победа» открыл на своем сайте продажи билетов из Новосибирска в Екатеринбург — те, кто успел купить первые билеты, заплатили за них всего 979 руб. со всеми сборами в одну сторону. За эти деньги пассажиры могут долететь до Урала, взяв с собой только личные вещи и сидя в кожаном кресле, которое не откидывается для экономии места. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил плюсы и минусы полетов дочерней авиакомпании «Аэрофлота», а также узнал, как отразилось на ценах билетов банкротство «Трансаэро» и грозит ли из-за этого новосибирцам полная изоляция.

Лоукостер «Победа» добрался до Новосибирска, открыв онлайн-продажи билетов из «Толмачёво» в Екатеринбург. Авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы с 24 октября.

Цена билета в одну сторону — 979 руб., обратно (при плавающей дате возвращения) можно найти билеты за ту же сумму.

У конкурентов гораздо дороже: самое дешевое предложение на ту же дату, 24 октября, по информации агрегатора Aviasales.ru, от «Уральских авиалиний» — 8141 руб. (по данным 16 октября).

Впрочем, у «Победы» на начало полетов тоже не осталось самых дешевых билетов — минимальная цена, которую вчера удалось найти на сайте компании на указанную дату, — 1960 руб. Вопросы НГС.НОВОСТИ в компании проигнорировали, поэтому пришлось опираться на данные с официального сайта «Победы».

«Флот "Победы" самый молодой в России, средний возраст воздушных судов составляет всего несколько месяцев. Компания эксплуатирует новейшие самолеты Boeing 737-800 NG, поставляемые прямо с завода-производителя. К 2018 году флот будет насчитывать около 40 воздушных судов», — обещает лоукостер.

В эту модель «Боинга» вмещается 189 пассажиров, а кожаные кресла производства компании B/E Aerospace имеют одну неприятную особенность: спинка в них не откидывается — «для удобства сзади сидящих пассажиров, а также для снижения эксплуатационных расходов», поясняет сайт «Победы».

Дочерняя компания «Аэрофлота» пытается экономить на всем. Например, звонок в колл-центр компании платный (из-за чего его будет проблематично сделать со служебного телефона) и стоит от 55 до 60,17 руб. без НДС за минуту разговора, включая время ожидания и общения со специалистом. Для многих пассажиров станет сюрпризом то, что выбрать себе место в самолете нельзя — оно автоматически присваивается при покупке билета на сайте компании: лоукостер предлагает пассажирам или довериться случаю, или выбрать место самому — доплатить за это придется от 199 до 599 руб. (самые дорогие — у аварийного выхода).

Серьезно отличаются от обычных авиапутешествий правила перевозки багажа и ручной клади. Каждый пассажир имеет право бесплатно взять с собой 10 кг багажа, однако размер чемодана в сумме измерений не должен превышать 158 см. Требования к ручной клади еще строже: бесплатно пронести на борт можно портфель, женскую сумку или верхнюю одежду.

А вот за рюкзак, пакеты любых размеров, спортивную сумку или даже продукты питания в отдельной упаковке, сказано на сайте «Победы», придется доплатить. Минимальный размер доплаты — 999 руб.

Те, кто уже летал «Победой» в Екатеринбург — правда, из Москвы, где это направление открылось давно, — отмечают: самолеты новые и в целом полет проходит нормально, однако порой случаются странности. «Пытались подсадить нетрезвого пассажира из конца салона, чтобы легче присматривать за ним, он там пытался скандал учинить, судя по звукам», — вспоминает Анастасия Д. из Москвы. Наталья А., родители которой регулярно пользуются лоукостером для полетов на Урал, добавляет: «Единственное, что всегда напрягает, — при покупке билетов всегда сразу дают места. И всегда в разных рядах! Обойти этот пункт невозможно. Особенно это доставляет, когда летают с детьми — т.е. малышей 2–4 лет сажают на места, расположенные не рядом с родителями или бабушками». Постоянные клиенты «Победы» также отметили, что в региональных аэропортах решать спорные ситуации с местами на борту и проносом бесплатной ручной клади проще — чаще идут навстречу.

Приход лоукостера в Новосибирск совпал с еще одним событием в авиасообществе — банкротством «Трансаэро», которая ежедневно отменяет авиарейсы. Росавиация предложила досрочно прекратить действие сертификата эксплуатанта перевозчика из-за ухудшения производственных показателей.

Банкротство «Трансаэро» сопровождается ростом цен на самом популярном направлении из Новосибирска — до Москвы. Резко, почти вдвое подорожавшие летом до примерно 20 тыс. руб. в оба конца билеты осенью так и не подешевели, как это обычно бывало в прошлые годы.

Точнее, в первых числах сентября цены резко упали — например, «Трансаэро» предлагала своим клиентам билеты по 8 с небольшим тысяч рублей туда-обратно. Однако к октябрю, когда авиакомпания вошла в пике, предложения остальных перевозчиков фактически вернулись к летнему уровню. Так, самое дешевое предложение с вылетом 24 октября нашлось у авиакомпании «Россия» — 21 тыс. ровно за полет в столицу и возвращением обратно на следующий день. После анонсирования старта продаж на сайте «Победы» появились билеты до Москвы за 17 тысяч рублей - при ближайшем рассмотрении оказывается, что это все тот же рейс до Екатеринбурга с 45-минутной пересадкой.

По данным аэропорта «Толмачёво», этим летом «Трансаэро» возила в Сочи, Анапу и Ларнаку, чартерные рейсы выполнялись в Хошимин, Хургаду и Гоа.

«"Новосибирск – Москва" входит в десятку наиболее продаваемых рейсов "Трансаэро" по всей маршрутной сети. Что касается альтернатив — они есть. Скажем, на ближайшие даты в календаре низких цен легко находится "Алроса" за 15 тыс. руб. туда-обратно. Конечно, волшебно дешевых перелетов за 8 тыс. пока не будет, но виновата в этом не одна лишь "Трансаэро"», — рассуждает представитель Aviasales Янис Дзенис.

Билеты по России подорожали не только из-за исчезновения «Трансаэро», но и в силу сезонного фактора, добавляет директор компании «Глобус-Тур» Елена Лукьянова. «Это активность в связи с праздниками, которые будут в ноябре, — а дальше объемы продаж [и цены] стабилизируются», — обещает она. Поэтому уход с рынка «Трансаэро» не стоит воспринимать как признак скорой изоляции новосибирцев из-за высоких цен на авиабилеты, считает эксперт. На международных рейсах уникальным этим летом у «Трансаэро» было только одно направление — Кипр. Однако из Новосибирска, отметила Елена Лукьянова, летают и зарубежные авиакомпании, способные дать широкую географию за низкие цены, в частности «Турецкие авиалинии». Рынок чартерных авиаперевозок, по ее мнению, практически не заметит ухода «Трансаэро» — потребности закроет авиакомпания «Катэкавиа».


Александр Агафонов
Фото РИА Новости, Рамиль Ситдиков
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА