NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

5 м/c,

с-з.

753мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Страна и мир Банкротство «Люкс Тревел» проблема «Ничем помочь не можем»: новосибирцы остались без осеннего отпуска из-за банкротства турагентства

«Ничем помочь не можем»: новосибирцы остались без осеннего отпуска из-за банкротства турагентства

Компания продавала туры от имени PEGAS Touristik — точное число пострадавших до сих пор неизвестно

Под брендом PEGAS Touristik работали два офиса компании «Люкс Тревел», которые недавно закрылись и не оплатили туры у разных операторов. Франшиза действовала до июля 2019 года, дальше они не имели права использовать бренд

Клиенты компании «Люкс Тревел», ранее работающей под брендом PEGAS Touristik на Гоголя, 15 и Ватутина, 107 в Новосибирске, рискуют остаться без отдыха — по словам новосибирцев, офисы закрылись, а их деньги агентство не передало туроператорам. Журналист НГС разобрался в ситуации и узнал, сколько денег потеряли сибиряки и что им делать, если ситуация не изменится.

Сразу несколько новосибирцев, которые обратились в редакцию НГС, уверяют, что уже покупали путёвки у этой компании, в том же офисе год назад, поэтому не волновались. А те, кто покупал впервые, был наслышан о бренде PEGAS Touristik — именно такие вывески висели на Гоголя, 15 и Ватутина, 107 у ООО «Люкс Тревел». Правда, официально их можно было использовать только до июня 2019 года, а после договор франшизы был расторгнут. Неладное туристы заподозрили, когда выяснили, что уволили менеджера, которая продавала некоторым из них путёвки; другие забеспокоились, когда узнали о закрытии офисов компании.

Они предполагают, что пострадавших от работы агентства гораздо больше, но ещё не все знают о ситуации.


Одна из пострадавших, Ольга Шубко, собиралась лететь на Хайнань с туроператором «Русь-тур». Она узнала, что ее тур забронирован, но агентство ничего не оплатило — хотя деньги, полученные от Ольги, должно было перевести на счета туроператора в течение трёх дней.

«Вместе с внучкой мы должны были полететь, как раз была акция "Дети бесплатно". Всё удачно складывалось, но так директор фирмы поступил непорядочно: свои долги перед другими туристами покрыл за счёт наших денег. Мы прям в ужасе и не знаем, что делать: мало того что отпуск полетел, ещё и деньги непонятно как возвращать. С директором общаемся через СМС, он пишет, что денег нет, счета пустые, пытается нас на туроператора переключить, а туроператор тут совершенно ни при чём, ему не поступали деньги. Что с него требовать — непонятно», — недоумевает Ольга Шубко.

Туристы, которые оказались в этой ситуации, говорят, что не знали юридических тонкостей и информации о франшизах, доверяли бренду и даже покупали туры в этом же офисе «Люкс Тревела» год назад. На фото — официальный бренд PEGAS Touristik, который имеет свои офисы в городе и открытые по франшизе

Ольга отдала за путёвку 58 900 рублей, она говорит, что это ещё небольшая сумма по сравнению с остальными пострадавшими. Людмила Ефремова покупала две путёвки на семью из четырёх человек во Вьетнам и внесла чуть больше половины стоимости — 106 тысяч рублей. Они не первый раз летали с этой компанией, но Ефремова не знала, что в Новосибирске только два официальных офиса, а остальное — это франшизы.

Ефремова рассказывает, что в «Люкс Тревеле» с прошлой недели, когда она решила уточнить что-то по поводу поездки, обтекаемо отвечали на вопросы и обещали ответить в другой день, а потом переносили сроки разговора.

Наталья Лотова собиралась лететь с семьёй во Вьетнам: путёвки на четверых человек, включая двоих детей, обошлись им в 263 тысячи рублей. Она отмечает, что в прошлом году они покупали туры в этом офисе и к тому же не переживали за бренд в целом. 8 августа они заключили договор на покупку тура, а 16 августа внесли половину суммы. Должны были улететь 2 октября. Их туроператор — PEGAS Touristik.

«В прошлую пятницу менеджер сообщила, что уволилась из этой фирмы, все вопросы теперь к директору. Директор ООО "Люкс Тревел" Ерёменко Дмитрий Владимирович на звонки не отвечает, пишет только СМС изредка. У него был заключён договор франшизы с туроператором PEGAS Touristik. Сейчас договор франшизы расторгнут, но на тот момент, когда мы покупали тур, он был ещё. Нам непонятно, почему, когда расторгся договор франшизы (по информации Натальи, которую она получила от менеджера, это произошло в конце августа, а путёвку они покупали в начале того же месяца. — Прим. ред.), туроператор никак нам не сообщил, всё-таки это считался их фирменный офис ещё», — возмущается Наталья Лотова.

Первая внесённая сумма Натальи — 130 тысяч, позже она внесла и остальную часть

По её словам, вчера она получила СМС от директора фирмы о том, что денег на счету у него нет — «обращайтесь в суд». «Сейчас PEGAS Touristik всячески от них открещивается, говорят: "Они не являются нашим офисом, ничем помочь не можем"», — уверяет Лотова.

Об этом говорит и Людмила Ефремова: по её словам, как только они начали обращаться с жалобами, информацию о том, что эти офисы работали под таким брендом, убрали.

Наталья Лотова поясняет, что недавно они узнали ещё и о том, что началась процедура банкротства в отношении «Люкс Тревел». Действительно, на сайте Арбитражного суда Новосибирской области есть заявление от 2 августа о признании «Люкс Тревел» банкротом: сумма исковых требований — около 1,5 миллиона рублей. 12 сентября введено наблюдение.

Сейчас пострадавшие туристы пытаются найти помощь в разных инстанциях и не совсем понимают, что нужно делать, потому что их вылеты по идее должны быть позже (у кого в октябре, у кого в ноябре). Они пишут претензии в PEGAS Touristik, отправляют претензии на имя директора «Люкс Тревел», обращаются в полицию, в комитет по защите прав потребителей мэрии, в НАТО.

Генеральный директор PEGAS Touristik Марина Безрядина считает, что не важно, имеет ли к ним отношение эта организация или не имеет, франшиза это или нет, в любом случае это отдельное юридическое лицо, которое совершило определённые действия: «Они взяли деньги у клиентов и не забронировали им туры у туроператоров. Стандартное мошенничество — пусть люди обращаются в полицию. Люди не различают, что такое бренд, что такое юрлицо. До момента, пока он был под нашим брендом, он исполнил все обязательства. Он вышел из сети в июне. Мы как раз отслеживаем их платёжеспособность. У нас положено чек давать, а у людей ни чеков, ни документов. Приходник вообще не является ничем, который на фотографии. Люди должны кассовые чеки требовать. У всех туроператоров на сайте сейчас есть функция "проверить свой заказ". Ты получил номер бронирования, зайди на сайт и проверь, оплатили или не оплатили, что забронировали», — прокомментировала она.

Марина Безрядина подтвердила, что клиенты звонят им и спрашивают, были ли сделаны на них заявки. А исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Светлана Фоменко подтвердила, что новосибирские туристы обращаются с жалобами на «Люкс Тревел» в их ассоциацию. По её словам, ситуация рабочая, все проблемы пытаются решить с туристами индивидуально.

«В любом случае, если у туриста есть какие-то вопросы к агенту, необходимо создавать претензию, где описывается вся ситуация, что клиент требует от организации, где он приобретал тур, оплачивал. В двух экземплярах делает, один подписывается. Она вручается наручно сотрудникам компании либо отправляется "Почтой России" с уведомлением, чтобы была информация о вашей претензии именно к юрлицу, где вы приобретали тур. И в дальнейшем ждёте ответа в течение 10 дней по законодательству от компании», — советует начинать с такого первого шага Светлана Фоменко.

Директор «Люкс Тревел» Дмитрий Ерёменко на момент публикации текста не ответил журналисту НГС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления