NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

752мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт «Это собачьи будки на колесах»: новосибирцы — о возможной отмене маршруток до Академгородка. Есть мнения за и против

«Это собачьи будки на колесах»: новосибирцы — о возможной отмене маршруток до Академгородка. Есть мнения за и против

Маловместительный транспорт предлагают заменить автобусами

Маршрутку № 35 хотят отменить в 2024 году, маршрутку № 15 — в 2025 году

Жители Новосибирска активно обсуждают возможную отмену маршруток до Академгородка № 35 от станции метро «Речной вокзал» и № 15 от станции метро «Площадь Маркса». Вместо них городские власти предлагают пересесть на автобусы и электричку. Читатели НГС оставили почти 300 комментариев, мнения новосибирцев разделились: одни уверены, что уже давно пора убрать маршрутки, другие боятся, что на автобусах придется ехать дольше.

Как сообщили НГС в мэрии, вместо маршрутки № 15, которая идет от станции метро «Площадь Маркса» до остановки «Цветной проезд», планируют изменить путь автобуса № 11, продлив его до остановки «Цветной проезд» и увеличив количество автобусов. От станции метро «Речной вокзал» вместо маршрутки № 35 предлагают добираться на автобусах № 8 «Цветной проезд» — «Вокзал Новосибирск-Главный», № 36 «Микрорайон Щ» — «Улица Колыванская». При этом по маршруту автобуса № 8 предполагается усиление с переводом его в статус магистрального. Также предлагают использовать электричку, а в будущем хотят построить станцию Университетская.

Так, планируется, что в 2024 году перестанет ездить маршрутка № 35 от станции метро «Речной вокзал» до Академгородка, а в 2025 году — маршрутка № 15 от станции метро «Площадь Маркса» до Академгородка. Автобус № 11 изменит маршрут в 2025 году.

Публикуем самые интересные комментарии читателей НГС.

Почему новосибирцы против отмены маршруток

Новосибирцы уверены, что, прежде чем отменять уже имеющийся общественный транспорт, стоит улучшить транспортную доступность, например, построить железнодорожную станцию поближе к университету и вообще опробовать предлагаемые изменения.

— Может, сначала надо построить станцию Университетскую, а потом отменять маршрутки? И насколько удобно сейчас с Сеятеля добираться до разных уголков Академгородка? — задается вопросом читатель.

— Маршрутки отменят, а с автобусами ничего улучшать не станут: документы оформить не успеют, денег не будет, поставщик поставки сорвет. А люди останутся на остановках, потому что не на чем будет ехать, — беспокоится новосибирец.

— Убирать прямой маршрут и предлагать маршрут с пересадкой — прямо всё для людей.

— Автобус № 11 станет экскурсионным — надо будет объехать весь Академгородок со всеми остановками, собрать все пробки и только потом выехать на Бердское шоссе, — считает читатель.

— На маршрутках люди ездят не только в Академгородок. Попробуйте сами добраться, например, в Нижнюю Ельцовку. Вот именно эти маршрутки и выручают! Электричка, да, она есть, но почему станция находится отдельно от остановки? Как к ней добираться? По тропинке, которую сами люди протоптали, без освещения! — возмущается новосибирец.

— В целом практика замены маршруток на автобусы в городе понятна и правильна. Но не в Академ же... Наверное, в администрации не в курсе, сколько идет маршрутка до Академа, а сколько автобус — раза в 2 дольше. Особенно зимой в холод ехать на автобусе № 8 — то еще удовольствие, — считает сибиряк.

— Вы электричку нормально сделайте сначала. К первой паре, да, удобно, а если не к первой? Сделайте автобусы от станции Сеятель, а не от «Дома быта», куда еще топать и топать. Усиление автобуса № 8 — бред бредовый. Он на Речной вокзал уже полный приезжает.

— Сначала введите альтернативные, отработайте их, а потом уже отменяйте. Что за бред? В институт к 8 часам надо теперь в 5 утра выезжать? На чем добраться? Скоро сам университет перестанет быть востребованным из-за транспортной недоступности, — говорит читатель.

А может, всё будет хорошо?

Но другие считают, что маршрутки действительно пора убирать из города, главное, чтобы интервал между автобусами был короткий.

— Всё зависит от интервала. Например, автобус № 23 сделали экскурсионным по микрорайону Щ, но интервалы между автобусами сократились. Почти всегда меньше 10 минут. Среднее время в пути, к которому нужно добавить и время стояния на остановке, не изменилось, — объяснил сибиряк. — Если ее не нужно будет ждать по 20 минут, а среднее время ожидания будет не более 5 минут, то этот дополнительный крюк не увеличит время от дома до города.

— В Академгородке как раз с транспортом всё хорошо стало. Новые автобусы, оплата по карте, регулярно ходят допоздна, только маршрутки остались как памятник древности. Ни на картах их нет, ни расписания внятного, оплата наличными водителю без чеков.

— Идея про отмены маршруток здравая: эти коробчонки на колесах значительно увеличивают трафик, к тому же из-за малой вместимости и жадности водителей забиваются еще на конечной. Но тогда надо возвращаться к еще советской схеме сообщения правобережной части Советского района с Новосибирском — восстанавливать три маршрута (Шлюз — Речной, Верхняя зона — Речной, Щ — Речной), добавить четвертый (Нижняя Ельцовка — Речной), обеспечить их автобусами повышенной вместимости, сделать их экспрессными и гарантировать интервал их движения не реже 1 раза в 15 минут. Если мэрия на такое не готова, лучше даже не начинать, — размышляет новосибирец.

— Маршрутки однозначно надо убирать с улиц. В третьем городе России собачьи будки на колесах по сути стали основным видом транспорта, — считает житель города.

В проекте постановления мэрии указано, что отменить маршруты необходимо, чтобы сократить дублирования муниципальных и исключить экономически неэффективный и невостребованный общественный транспорт. Кроме отмены и добавления нового транспорта, в документе также указаны те, которые изменят свой маршрут в период с 2024 по 2028 год. Позже мэрия прокомментировала проект и сообщила, что оптимизация маршрутов проводится в рамках развития транспорта и предусматривает формирование каркаса маршрутной сети с переходом на систему муниципальных контрактов. Власти решают задачи по уменьшению дублирования и поэтапного замещения маршрутов с транспортными средствами малой вместимости на более вместительные.

С 23 декабря в Новосибирске повысили цены на проезд в наземном общественном муниципальном транспорте и в метро до 35 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления