NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

зап.

752мм 39%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Стройка четвертого моста «Проект не отражает ситуацию»: «ВИС» назвала причины нарушений на стройке четвертого моста в Новосибирске

«Проект не отражает ситуацию»: «ВИС» назвала причины нарушений на стройке четвертого моста в Новосибирске

Например, утверждают в компании, в документации был приведен не тот уровень грунтовых вод

Мост планируют достроить в 2024 году

Группа «ВИС», которой принадлежит концессионер строительства четвертого моста в Новосибирске, назвал причины возникновения нарушений, которые выявил Ростехнадзор.

По информации группы «ВИС», нарушения допустили из-за того, что данные в проектной документации не соответствовали ситуации на строительной площадке.

— Первый пример — несоответствие инженерно-гидрогеологических условий участка, где должен располагаться тоннель в створе улице Станиславского, по данным, заложенным в проектной документации. В ходе строительства было выявлено, что проект, выполненный в 2015 году, не отражает реальную ситуацию в районе пролегания тоннеля, — объяснила группа «ВИС» в ответе на запрос НГС.

По информации RusProfile, «Сибирская концессионная компания» зарегистрирована в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство мостов и тоннелей. В 2022 году выручка составила 6,9 миллиарда рублей, прибыль — 8,1 миллиона рублей. Учредитель — ООО «НТК», которая принадлежит группе «ВИС».
АО Группа «ВИС» действует с 2016 года, ею руководит Дмитрий Доев, а конечные владельцы не указаны. С 2016 по 2021 год учредителями числились Дмитрий Рябов и Игорь Снегуров. Выручка компании в 2022 году составила 865 миллионов рублей, чистая прибыль — 151 миллион рублей.

Концессионер утверждает, что уровень грунтовых вод на 1,5 метра выше, чем указано в проекте. Несмотря на это, на объекте выполнили работы, на которые ошибки в проекте не повлияли. Рабочие установили защитный экран, уложили тампонажный слой стартового и приемного котлованов и выполнили прочие работы.

— Для продолжения строительства требуются дополнительные изыскания и новые проектные решения для тоннелепроходческих работ. В настоящее время строительство тоннеля в створе улицы Станиславского фактически находится в стадии консервации, — заявили в «ВИС».

Концессионер добавил, что за свой счет понижает уровень воды в зоне строительства тоннеля.

Также, по словам группы «ВИС», во время строительства обнаружили расхождения проектного и фактического расположения инженерных коммуникаций. Концессионер объяснил, что это критически не влияет на строительство, но сказывается на сроках работ.

— Строители вынуждены обходить, переносить и переустраивать коммуникации в режиме реальной ситуации, параллельно внося изменения в рабочую и проектную документацию. Эта работа выполняется по сей день, отсюда и выявленные нарушения, о которых заявлено в сообщении, распространенном в субботу Сибирским управлением Ростехнадзора, — пишет «ВИС».

Компания добавила, что нарушения касаются формальных процедур, необходимых для приведения внесения изменений в проект. По некоторым процедурам работу еще не закончили.

Также концессионер заявил, что в некоторых случаях решения приходится принимать в момент работ. Так, когда строители погружали сваи одного из надземных пешеходных переходов, выяснилось, что несущие слои грунта на 6,3 метра ниже, чем указано в проекте. Специалисты не могли оставить сваи «висеть» в неукрепленном грунте, поэтому бурили, пока не дошли до несущего слоя.

— В итоге — расхождение отметки положения свай с проектной документацией, что формально является нарушением. Альтернатива этому — остановить работы и не возобновлять, пока документы не будут приведены в соответствие с реальной ситуацией. Однако в этом случае строительные работы могут растянуться на неопределённый срок, — объяснил концессионер.

Сейчас «ВИС» предпринимает меры для того, чтобы ввести четвертый мост в эксплуатацию. С учетом ситуации, строительство можно закончить в 2024 году, если участники проекта выполнят свои обязательства.

НГС направил запрос в Министерство транспорта Новосибирской области, чтобы выяснить, действительно ли документация не соответствует фактическому состоянию места строительства.

В ноябре группа «ВИС» сообщила, что четвертый мост не успеют достроить в декабре 2023 года. Концессионер назвал одной из причин невыполнение обязательств Минтрансом Новосибирской области. Власти в ответ заявили, что исполняют обязательства, и вопрос будут решать в суде. НГС собрал мнения экспертов о том, что будет со стройкой дальше. Позже концессионер заявил, что продолжит работы за свой счет.

Четвертый мост с пилоном высотой 114 метров уже изменил облик Новосибирска. Посмотрите на снимках фотокорреспондента НГС Александра Ощепкова, как объект выглядит сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления