NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 68%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Дороги и транспорт подробности Названы причины длинных интервалов между поездами в новосибирском метро

Названы причины длинных интервалов между поездами в новосибирском метро

Есть возможность сократить до полутора минут, но только в экстренных случаях

Полутораминутный интервал в новосибирском метро делают только в экстренных случаях

В новосибирском метрополитене рассказали, почему невозможно сделать маленький интервал между поездами и с чем связано сокращение поездов в прошедшие ноябрьские выходные.

— Вопрос сокращения интервалов — не в количестве поездов, а в пропускной способности путей. Мы можем нормально работать при интервале не менее трех минут, — объяснил начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. — Да, мы можем сократить интервал до полутора минут, но в этом случае возможна непредсказуемая ситуация: какая-то поломка, это падение человека на путь. В этом случае мы придем к тому, что часть составов может оказаться в тоннеле — предусматриваем в том числе и это. И из тоннеля придется уводить пассажиров.

По его словам, при трехминутном интервале этот риск сводится к минимуму. В Москве небольшой интервал получается сделать, потому что, в отличие от Новосибирска, у каждой станции есть пути для отстоя поездов.

— То есть случилась какая-то ситуация, поезд ушел в отстой, тупик, открыл движение другим поездам. У нас такая возможность есть только у станций: «Студенческая», «Площадь Маркса», «Заельцовская». То есть, если произойдет какая-то непредвиденная ситуация, то всё, поезд встал и встало всё движение.

Полутораминутные интервалы между поездами в новосибирском метрополитене иногда делают, но лишь в случае острой необходимости. Например, когда проходят массовые праздничные гуляния и в метро большой пассажиропоток. На Дзержинской ветке сократить интервалы получится только в том случае, если закончат строительство второго тоннеля станции метро «Золотая Нива».

— Один тоннель на перегоне Березовая роща — Золотая Нива не позволяет нам сделать интервал меньше шести минут, потому что этот тоннель является тоннелем для челночного движения поездов. Один поезд идет в сторону Золотой Нивы, второй идет обратно. Пока не будет построен второй тоннель, то есть не будет логического завершения строительства перегона, интервал мы не сможем уменьшить ни при каком желании, — ответил Аркадий Чмыхайло.

Однако ситуация с переполненными вагонами метро в начале ноября, когда президент объявил выходными рабочие дни, не связана с перегонами. Тогда приняли график движения выходного дня, а отреагировать смогли не сразу по техническим причинам: нужно перестраивать работу машинистов, персонала на станциях — на все мероприятия уходит минимум 3–5 часов.

— Если объявляется выходной, мы включаем график выходного дня, соответственно увеличиваем интервалы, снижаем количество составов на линии, — объяснил руководитель предприятия. — Но утром мы увидели, что движение идет по рабочему дню, что на станциях людей не убавляется. И тогда мы уже приняли решение включить график рабочего дня.

В новогодние праздники, по его словам, движение поездов будет по графику выходного дня. Сейчас мэрия согласовывает график работы метрополитена в новогоднюю ночь.

Полгода назад в мэрии заявили, что предварительная стоимость строительства второго тоннеля на станции метро «Золотая Нива» превысит 1 миллиард рублей. Недавно губернатор Андрей Травников сказал, что городу не дают федеральных денег на продолжение строительства метрополитена, потому что до сих пор нет документации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления