Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости

Давка и телеги из 80-х годов. Почему Новосибирск принадлежит водителям, а не бедолагам-пешеходам

Дмитрий Косенко в своей колонке рассуждает, почему город так агрессивен к людям без автомобилей

Для водителей ремонтируют дороги (пусть и не всегда оперативно)

Поделиться

На днях НГС опубликовал статью о том, что даже на главной улице Новосибирска — Красном проспекте — после дорогостоящего ремонта создана враждебная для пешеходов среда. Люди не могут по переходу попасть на аллею, вынуждены обходить длинные бессмысленные ограждения. Дмитрий Косенко в своей колонке рассуждает, почему наш город больше предназначен для автомобилистов, а пешеходов остается только пожалеть.

Когда я был маленьким, то тоже был пешеходом. Помню эти бесконечные шагания по улицам, топанье по лестницам метро, толкучку в автобусах и трамваях. По-моему, ничего хорошего, всё происходит медленно. Сейчас, когда перемещаешься на машине, пешеходная жизнь в мегаполисе представляется этакой заторможенной формой обитания, когда сложно успеть сделать много дел.

Но даже если вы — убежденный пешеход, и вам нравится ходить на своих двоих, жизнь в Новосибирске вряд ли может доставить много удовольствия. Одно дело погулять в парке, другое дело реальная повседневная жизнь, когда нужно топать до остановки, ехать в общественном транспорте, потом топать до офиса.

Прошедшая многоснежная зима ещё раз доказала — о пешеходах власти будут заботиться в последнюю очередь. Автомобильные дороги хоть как-то чистили, а до тротуаров руки иногда вообще не доходили. Вот люди и мучились, пробираясь по сугробам, падали на ледяной корке, ломая себе конечности.

А общественный транспорт, на котором большинство пешеходов всё равно ездят? Вы посмотрите на эти древние советские троллейбусы и трамваи, которым место давно на свалке. Каждый день ездить в такой скотовозке — это ужас. В Москве, кстати, уже списываются троллейбусы 2000-х годов выпуска, а мы всё ездим на телегах из 80-х годов. Плюс давка, посторонние дышащие на вас люди, страшно медленное перемещение.

А выделенные полосы, которые якобы должны ускорить езду общественного транспорта? По сути это фикция, таких полос раз-два и обчелся. Где-то они заставлены машинами, где-то по ним ездят всё те же водители-хозяева города, мешая автобусам и троллейбусам.

А состояние тротуаров летом? Проезжую часть, как ни крути, постоянно ремонтируют — где-то капитально, где-то латают заплатками. Огромное количество тротуаров не ремонтировалось десятилетиями, асфальт покрылся трещинами и растительностью. Вот, к примеру, читатели прислали нам снимок тротуара в самом центре города, на перекрестке Советской и Вокзальной магистрали. Настоящая забота о пешеходах и внешнем виде города.

На перекрестке Советской и Вокзальной магистрали

На перекрестке Советской и Вокзальной магистрали

Поделиться

А погулять где? Десяток парков, набережная, да, по сути, и всё. Никаких пешеходных красиво оформленных зон в городе нет — ни в центре, ни на окраинах. Пытались там чего-то сделать с улицей Ленина, но сделали только хуже, перекрыв её на будние дни. А надо было делать её такой по выходным, как в Краснодаре делают с центральной улицей Красная.

Люди гуляют по центральной улице Краснодара в выходные

Люди гуляют по центральной улице Краснодара в выходные

Поделиться

Так что давайте признаемся, что Новосибирск больше подходит для жизни автомобилистов. Для них дороги, большие пространства под парковки, они больше защищены зимой от жуткого климата и меньше вдыхают летом нашу знаменитую пыль.

Пешеходам остается только посочувствовать — тысячи людей вынуждены обитать во враждебной среде, ежедневно топать по улицам и лестницам с сумками или рюкзачками за спиной, мерзнуть, толкаться в переполненном транспорте. И вряд ли что-то в инфраструктуре Новосибирска изменится в ближайшее время, власти и так концы с концами еле сводят.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter