NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт фоторепортаж Бугринскому мосту — пять лет. 10 фото, как строили самый красивый (и скандальный) мост Новосибирска

Бугринскому мосту — пять лет. 10 фото, как строили самый красивый (и скандальный) мост Новосибирска

Его хотели назвать Городецким, а на открытие приехал Путин

Бугринский мост сразу стал одной из главных новосибирских достопримечательностей, а фото с ним есть у каждого

Ровно пять лет назад в Новосибирске открыли Бугринский мост — самый ожидаемый, самый скандальный и, пожалуй, самый красивый. Еще на этапе строительства вокруг него постоянно возникали конфликты: горожан беспокоил снос десятков домов и названия, которые предлагали эксперты. О его пользе для города спорят до сих пор, а на открытие привезли Владимира Путина. В честь первого юбилея Бугринского моста НГС вспоминает его историю — в десяти фото.

Строить Бугринский мост начали в феврале 2010 года, но его возведение обсуждали ещё в 1980-е: сначала стройке помешал развал СССР, потом дефолт. К проекту вернулись ближе к концу 2000-х годов. Инициаторы строительства надеялись освободить центр Новосибирска от транзитного транспорта, разгрузить Октябрьский и Димитровский мосты, а заодно проложить новую дорогу от Первомайки и Академгородка к аэропорту «Толмачёво»
В зону строительства моста попало 10 административных зданий, больше 300 частных домов, а также автозаправка, производственная база, магазины и гаражи. Кроме того, с началом стройки пришлось закрыть пляж «Бугринская роща». Многие владельцы домов, попавших под снос, отказывались переезжать и даже устраивали голодовки
Первые опоры моста появились в марте 2010 года. Спустя год строители закончили монтировать опоры и пролеты, приступив к строительству развязок на Большевистской и путепровода на Ватутина
В 2013 году произошло сразу два ключевых момента в строительстве моста — пролётные строения наконец соединили оба берега Оби, а после этого здесь начали возводить знаменитую ярко-красную арку, которая преобразила панораму города
Бугринский мост мог бы остаться без арки — первоначально его предлагали сделать вантовым с пилонами. Среди причин, по которым от этого проекта отказались, — дороговизна и недовольство пилотов: самолёты заходят на посадку в Толмачёво вдоль русла Оби, а высокие ванты им бы мешали
Бугринским новый мост назвали далеко не сразу: в планах его чаще всего называли Оловозаводским — из-за одноимённого завода рядом с ним, а в сознании новосибирцев он всегда был просто «третьим» — у некоторых и до сих пор. Название выбирали с помощью голосования среди горожан — новый мост предлагали назвать Горбатым, Леночкиным, Радужным и даже Городецким, а среди финалистов долгое время фигурировал Олимпийский мост — в честь Олимпиады в Сочи. В итоге остановились на Бугринском — по названию рощи, которую он пересекает
Весной 2014 года пролёты свода сомкнули на высоте в 72 метра. Так, арка Бугринского моста стала самой высокой в России. Более того, её собирали продольной надвижкой — вверх под углом в 45 градусов. По словам инженеров, до этого таким никто не занимался
Бугринский мост торжественно открыли 8 октября 2014 года — перерезать ленточку приехал президент Владимир Путин, на следующий день после своего дня рождения. Делегация проехала по русловому пролёту, развернулась и поехала в сторону перекрытой улицы Ватутина
Всего на строительство Бугринского моста, включая снос домов, потратили больше 17 миллиардов рублей. Теперь новосибирцы в ожидании уже четвёртого моста. Предполагается, что он будет вантовым и соединит центр Новосибирска с площадью Труда на левом берегу. Для него уже начали готовить стройплощадку
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления