NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

южн.

738мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Вот это морда! (фоторепортаж)

Вот это морда! (фоторепортаж)

Суперпопулярному внедорожнику пересадили «лицо» малолитражки — новосибирцы плевались, но встали в 3-месячную очередь за машиной

Тестовый KIA Sportage от компании-дилера «Мегапарк» попал ко мне в предмаксимальной версии со всем возможным функционалом, но с обычным атмосферным 150-сильным мотором. Дополнительно здесь установлены пороги и струящийся обилием хрома защитный обвес переднего бампера.

Новое поколение популярного корейского кроссовера KIA Sportage появилось в продаже совсем недавно, но вызвало необычный для кризисных времен всплеск интереса у покупателей — сейчас на эти автомобили принято много заказов и есть очередь ожидания. Портал НГС.АВТО провел экспресс-тест кроссовера с детским «лицом» малолитражки, узнал, что внешность обманчива, и подсчитал, каких новых «японцев» можно купить за те же деньги.

Именно этот хромовый обвес и абсолютно свежее дизайнерское «лицо» привлекают взгляды новосибирцев, которых давно уже ничем не удивишь. Кроссовер в целом сохранил свои очертания и пропорции, но передняя часть превратилась в архитектурный ансамбль из новомодных и смелых приемов. Фары залезли на капот, как у Nissan Juke, фальшрадиаторная решетка скукожилась по типу младших моделей KIA, противотуманные фары собрались в вертикальные крупные блоки многогранной формы.
Все это придало KIA Sportage, который в предыдущем поколении имел явно широкий и хищный оскал, некий детский добродушный вид. На фотографиях этот вид дает ощущение небольшой машинки — того же «Жука» или других «глазастых» женских вариантов.
Но все меняется в реальной жизни — кроссовер вовсе не маленький. Наоборот, он стал даже массивней и солидней предыдущей модели.
Остальные изменения в экстерьере не такие кардинальные, можно заметить, например, обновленную заднюю оптику — полосатую, как у BMW.
Даже во внешней отделке здесь используют пластиковый глянец под рояльный лак — выглядит отлично, но поцарапается и придет в потрепанный вид, думаю, быстрее лакокрасочного покрытия.
Едет KIA Sportage со 150-сильным мотором не сказать чтобы вяло, но и не зажигательно. Паспортный разгон до сотни — 11,6 секунды. Педаль газа имеет второй дополнительный ход — в самом конце нажатия чувствуешь некий щелчок и притапливаешь еще немного. В любом случае с места или с малых оборотов автомобиль будет разгоняться неспешно, пока не выстрелит на 4000–5000 оборотах. В этой зоне у него максимальный крутящий момент — 190 Н·м (при массе в 1496 кг).
На скорости за 60–70 км/ч Sportage хорошо подхватывает и уверенно тянет вперед. Ну и звук мотора приятный, постоянно провоцирует на «поддать газу». В версиях с 2-литровым турбодизелем (400 Н·м, разгон 9,5 секунды) или с 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором (265 Н·м, роботизированная КП, разгон 9,1 секунды), я думаю, проблем с невнятным начальным разгоном вообще нет.
При активной езде KIA Sportage ощутимо кренится — автомобиль имеет умеренную управляемость, так же как и умеренную мягкость. Пробоины в асфальте чувствуются, но уровень комфорта в этом плане здесь приемлемый. Кроссовер позволяет ехать по некачественной дороге прямо, а не рыскать между неровностями — внимания на дыры, в общем-то, уже не обращаешь.
Салон нового Sportage отделан пластиком, сиденья в этой версии кожаные. Компания KIA по-прежнему отстает от японцев, например, в качестве изготовления некоторых пластиковых элементов интерьера: панели дверей, основания сидений, накладки порогов. Если сказать коротко — этот пластик просто не имеет вида.
Зато передняя панель сделана из другого сорта этого материала — выглядит приятно и имеет даже прострочку «под кожу».
Автомобиль в нашей комплектации Prestige оборудован технологическими новинками, такими как сохранение дистанции с впереди идущим автомобилем, удержание полосы. Если разметку видно хорошо, Sportage сигнализирует об этом на дисплее и самостоятельно контролирует боковое смещение — работает рулевой ассистент. Впрочем, в Новосибирске даже сделанная в мае разметка уже порядком поизносилась, так что рулить в городе придется в основном самостоятельно.
Багажник небольшой, но с электроприводом, можно открыть и из салона, чтобы не пачкать пальцы. Здесь тот же самый простенький пластик, зато ковролин выглядит хорошо.
Кстати, некое подобие ковролина здесь установили в колесные арки — материал, по замыслу инженеров, должен улучшить звукоизоляцию салона. Сложно предположить, сколько проходит этот материал после налипания на него снежно-ледяной каши в условиях сибирского межсезонья.
Задние места — здесь вполне удобно, сиденья имеют регулировки. Характерный скат крыши у Sportage остался прежним, поэтому самые высокие пассажиры, вероятно, будут задевать головой потолок.
В целом совокупность потребительских качеств, репутации KIA Sportage и цены оказалась для новой модели рыночно успешной. За первый месяц продаж (апрель) два новосибирских дилера реализовали 22 экземпляра, что для автомобиля ценой 1,5–2 млн руб. в условиях кризиса неплохой показатель (в России за апрель продано 1510 новых KIA Sportage).
В компании «Мегапарк» сообщили, что имеют 14 текущих заявок на кроссовер с поставкой вплоть до августа — такая своебразная очередь. Цена новых «корейцев» давно уже сравнялась с чистопородными «японцами». В самой популярной комплектации Luxe с 150-сильным мотором, которую заказывают новосибирцы, разброс цены составляет 1,46–1,54 млн руб. (зависит от выбора КП и типа привода). Верхняя планка — 2,1 млн руб., здесь полный набор технологических новинок вместе с турбодизелем либо турбированным бензиновым мотором с роботом.
Японские конкуренты манят своей большей престижностью при аналогичной цене. Суперпопулярный Toyota RAV4 с отличным интерьером в самом дорогом варианте со 180-сильным мотором стоит 2,138 млн руб. и имеет все те же системы удержания полосы и предотвращения столкновения. Средние варианты RAV4 чуть подороже Sportage — от 1,586 млн руб. Nissan X-Trail в «максималке» со 171-сильным мотором не превышает условную планку — «всего» 1,999 млн руб. Средние комплектации также чуть дороже Sportage — от 1,579 млн руб.
Дмитрий Косенко

Фото Ольги Бурлаковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления