NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Из какого теста ваша «Лада Веста»

Из какого теста ваша «Лада Веста»

Обозреватель НГС.АВТО испытал новинку «АвтоВАЗа» на морозных улицах города, найдя 4 ее главных плюса и 4 важнейших минуса

Эта белая «Лада Веста», предоставленная дилером «Азия Авто Усть-Каменогорск», имеет максимальную комплектацию, оснащена роботизированной КПП и стоит 663 тыс. руб. Нет никакого смысла технологически сравнивать ее с предыдущими отечественными изделиями под этим же брендом (кроме «Лады Ларгус», построенной на базе Renault).

Представленный в ноябре новый отечественный автомобиль «Лада Веста» вызвал бурю положительных откликов своей начинкой, озадачил ценой, а теперь подводит первые итоги продаж. Корреспондент НГС.АВТО поездил на «Весте» по Новосибирску и определил в ней основные 4 преимущества и 4 недостатка, которые могут стать ключевыми при принятии решения о покупке машины.

«Веста» — это почти типичная иномарка класса В, с приличным внешним видом, приемлемым качеством и конкурентным функционалом. Потенциальному владельцу «Весты» стоит понимать, что за этой продукцией стоит уже не отечественный автозавод, а международный альянс Renault-Nissan, контролирующий «АвтоВАЗ».
Собратьями «Весты» по заводским мощностям являются полноценные иномарки — Nissan, Renault и Datsun. Новая «Лада» действительно оснащена многими импортными технологиями и агрегатами, создана по всем правилам мирового автопрома.
При выборе автомобиля любое из потребительских качеств одному человеку покажется неприемлемым, другому же, наоборот, непринципиальным. Мы решили выделить 8 ключевых качеств «Лады Весты» и разбить их на условные 4 плюса и 4 минуса, каждый из которых может повлиять на выбор обычного новосибирского потребителя.
Дизайн экстерьера и интерьера. Скорее плюс. Новый облик «Лады» от иностранца Стива Маттина, безусловно, укладывается в современные тенденции мирового автодизайна. Машина смотрится достаточно гармонично, ее «морда» оригинальна и узнаваема.
Задняя часть — скат крыши, крылья, крышка багажника, очертания фонарей — это все визуально похоже на KIA Rio. Впрочем, само по себе это не недостаток, ну так получилось у дизайнера. Многие современные автомобили теми или иными частями похожи на конкурентов.
Работа «робота». Скорее минус. Роботизированная коробка (отечественная разработка) работает на «Весте» с одной очень важной особенностью. Процесс смены передач здесь сильно растянут во времени. Больше всего это заметно при отработке двух первых передач, и похоже на езду в мороз на непрогретом обычном «автомате». Пресловутое «тупление», о котором уже много писала автомобильная пресса, заключается не в запаздывании смены передачи, а именно в длительности этой смены. Ты так и представляешь, как в недрах машины маленький робот резко бросает газ, выжимает сцепление и все мешкает и мешкает с новой передачей. При этом езда сопровождается легкими кивками головы водителя и пассажира. Будет принципиально важно, если робота удастся перенастроить с помощью новых прошивок.
Работа системы курсовой стабилизации ESP. Скорее плюс. Система ESP стоит на «Весте» даже в самых минимальных комплектациях. В критической дорожной ситуации она действительно поможет избежать заноса, вовремя затормозить и остаться на проезжей части. Со включенной ESP при попытках заложить крутой вираж «Лада Веста» отчетливо подтормаживает разными колесами, не разрешая задней оси сорваться. Машина сохраняет управляемость и сама сбрасывает скорость до необходимой, без нажатия на педаль тормоза.
Бренд «Лада». Скорее минус. Даже технологически совершенную машину пресловутый «жигулевский» бренд пока тянет не вверх, а вниз. Если бы «Весту» продавали под брендом Renault или Nissan, восприятие модели было бы другим. Сейчас «Весту» принципиально не купит достаточно большой круг потребителей. Эти люди просто не готовы отвечать себе, друзьям и коллегам, что «ездят на "Ладе"». И чтобы восприятие этого бренда вышло на конкурентный уровень, должно появиться, как кажется, еще 2-3 поколения автомобилей.
«Зимний» функционал. Скорее плюс. Во многих комплектациях «Лада Веста» оснащена лобовым стеклом с функцией электрического обогрева — вся площадь стекла пронизана тонкими нитями накала. Обогрев включается единой кнопкой, вместе с обогревом заднего стекла и боковых зеркал. Подогрев передних сидений работает быстро, а кнопка имеет фиксированные положения «вкл» и «выкл». Это позволит прогревать сиденье к приходу владельца при дистанционном запуске автомобиля. Очень редкая функция — возможность зафиксировать дворники в верхнем положении после выключения автомобиля. Для этого в момент взмаха дворников нужно нажать на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Застывшие вертикально дворники не будут собирать на себе всю массу снега и меньше обледенеют.
Качество исполнения деталей интерьера. Скорее минус. Если экстерьер выполнен практически без изъянов, а кузовные зазоры везде равномерны, то в отделке салона встречаются промахи. Кожух рулевой колонки имеет кривые стыки, а зеркальце в водительском козырьке не получается открыть сразу — палец не может подцепить крышку из-за маленькой выемки. В целом пластик салона и стыки кажутся чуть менее аккуратными, нежели у конкурентов-иномарок.
Мультимедийная система с навигацией. Скорее плюс. Довольно простая мультимедиа-система вполне органично вписалась в интерьер «Лады Весты». Качество звучания музыки, вероятно, потребует замены динамиков, а вот навигационная система с предустановленными картами России и стран СНГ отечественной разработки работает без нареканий. Маршруты прокладываются, экран масштабируется, предупреждения о поворотах выносятся вовремя. Говорящая женщина из навигации даже предупреждает о нарушениях. «Вы превысили разрешенную скорость», — говорит она, черпая информацию из карт, где действующие ограничения скорости прописаны для всех участков дорог.
Стоимость. Скорее минус. Формально цена «Лады Весты» ниже, чем у конкурентов, как в начальной комплектации (514 тыс. руб.), так и в максимальной (663 тыс. руб.). Для сравнения: Hyundai Solaris стоит 566–760 тыс. руб., KIA Rio — 575–845 тыс., Nissan Almera — 567–698 тыс. Однако цена «Лады» оказалась все-таки недостаточно низкой для того, чтобы конкурентное преимущество «Весты» стало явным — ведь машине со «сложным» брендом и отсутствием истории надо как-то отвоевывать рынок у зарекомендовавших себя иномарок. Многие потенциальные клиенты были разочарованы.
Вероятно, начальную цену автомобиля маркетологам стоило опустить ниже психологической отметки в 500 тыс. руб., скажем, до 470 тыс. И держать разницу с конкурентами в стоимости схожих комплектаций в размере 100 тыс. руб.
Дмитрий Косенко

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления